Красавица и чудовище. Лет четыреста назад...

Маленькая православная церквушка на окраине Праги. Ее давно уже нет, но память моя хранит ее до сих пор.
Осенняя ночь. Дождь устало стучит по черепице. В церкви довольно прохладно и темно, но танцующий свет свечей держит в обороне от тьмы кусочек тепла у алтаря. Я пришел, чтобы проститься и уйти. Пришел ради нее. Стою в темноте у стены храма и смотрю на ее силуэт. Хрупкая фигурка девушки с русыми волосами. Она играет на флейте и с каждым ее поцелуем музыкальный инструмент вызывает тянущую истому в моем сердце. Тело бьет мелкая дрожь, и мои щеки влажны от слез. Музыка… грустные звуки вызывают воспоминания, от которых больно и приятно одновременно. Я знаю, что и она плачет тоже. Она знает, что я здесь. Я не опишу всей гаммы чувств, но кто бывал в органном зале, тот поймет меня. Музыка… то, что действительно трогает меня до глубин. Завораживающая, притягательная, обездвиживая, она рождает неведомое внутри… я могу слышать, видеть, ощущать… и когда погаснут свечи, а рассвет тронет арку окна, настанет время уйти… я знаю, что этим и вызваны ее слезы, она знает, что я покину ее, она знает, что мне больно, она знает, что мне приятно, что я остался бы с ней на всю ее жизнь, но вынужден уйти, она знает обо мне все, кроме моего истинного имени … то, что происходит между нами не объяснит никто. Я могу находиться только в темноте, а она должна быть на свету, дабы обезопасить себя от меня. Она верит мне, это я не верю себе, и прошу ее всегда играть при свете, но чтобы хоть как-то умалить мою боль, пусть это будет вечер и свечи. Она понимает меня без слов, хотя не обладает моим даром, и я не применяю его к ней. Она зверски аппетитна, но, находясь рядом с ней, я чувствую покой, боль утихает… Желая продлить это, как истинный эгоист, я сохраняю ей жизнь. Однако, если быть честным перед самим собой, что-то незнакомое для меня, будоражащее, придающее сил я черпаю, находясь с ней. Нет, это не банальная энергия, это что-то другое, природу чего я никак не могу объяснить для себя и понять. Глядя в ее теплые глаза цвета шоколада, я решил, что всегда буду иметь только этот цвет глаз. Частицу ее я пронесу сквозь года. Эта встреча последняя. Ночь неумолимо кончается. Мы не замечаем течения времени, но, уходя, оно причиняет нам боль. Огонь будто танцует под плач флейты. Я понимаю значения слов: сладкая боль… Осталась одна свеча, она мерцает, огонек будто пытается упорхнуть и мы знаем, что с наступлением темноты, я исчезну. Так было всегда. Я не хочу причинить ей вред. Она опускает флейту, и последние плавные звуки растворяются под куполом и во тьме. Тишина. Устало стучит дождь. Она оборачивается ко мне. Я знаю, что она видит и я знаю, что картина эта ужасна. Влажные, с красноватым отливом, черные глаза хищника пронзают ее из темноты, но она не боится меня. Ее влечет ко мне. Она любит меня так, как я жажду ее.. запах ее тела… ее наверняка гладкая молодая кожа, шелковые волосы, струящиеся по плечам. Я представлял, как бы я перебирал пальцами эти роскошные локоны... Она смотрит молча… Я чувствую ее… то есть все, что она чувствует ко мне и больным эхом отдаются эти чувства в моем зверином нутре. Она делает шаг ко мне, а ведь я не зову ее. Еще один. Еще. Мне некуда отступать. Моя спина пронизана холодом каменной стены. Да я и не хочу отступать. Вот она преодолела размытую границу наших миров. Ей не страшно. Страшно мне. Она смотрит мне прямо в глаза, а я чувствую надвигающуюся жажду. С каждым ее шагом, запах ее крови становится все желаннее для меня. Так тихо… Только одинокий стук капель да мерцающий свет. И вот ее мокрое лицо, ее губы, ее глаза.. все это так близко… я дрожу и не могу уже более контролировать себя… Смогу ли я преодолеть это? Ее ладонь коснулась моей щеки, меня пронзила резкая боль… Свеча зашипела, в последний раз огонек яростно вспыхнул и наступила тьма.


Рецензии