начало ч. 2

- Некромант нечего не ест с момента заключения, - в голосе Сторегара Второго чувствовалась усталость, некая отрешенность, - пять дней без пищи… Ты бы выдержал, Дездир?
Придворный маг молчал, не зная, что ответить стоящему к нему спиной великому князю. Да и разве именно этот вопрос хотел он ему задать, говоря о некроманте?
Всё это время Дездир думал о пленнике, их первый разговор не выходил у него из головы. Маг наведывался к нему каждый день, задавал вопросы, пытался больше узнать о самом Квисаре. Но жрец был еще более немногословным, чем в их первую встречу, а на вопросы о себе совсем не отвечал.
- Знаешь, маг, - великий князь слегка развернулся, чтобы через плечо проследить за реакцией собеседника , - от жрецов до меня дошли вести: бессмертные снова обратили свой взор на землю. Их глас стал доступен ушам простых смертных. Мой дед говорил,  что когда эти заносчивые всесильные гордецы вспоминают о нас, мир ждет одно из двух: либо они делят между собой власть, либо они не хотят делить ее с кем-то еще.  Что ты об этом думаешь?
Дерзир поднял голову, взгляды мужчин встретились и маг увидел недобрый прищур Сторегара. Что это? Проверка?
- Обладающие даром магии  не молятся богам, не могу ничего сказать о бессмертных. Наша сила не зависит от чей-либо прихоти, - осторожно ответил придворный чародей.
- Так уж и не зависит? – Сторегар резко обернулся к собеседнику. Тонкие губы слегка изогнулись в усмешке, - а вы? Вы сами? Разве ваши прихоти не являлись причиной последних трех войн и пролитых на них крови и слез?
- Простите, князь, но…
- Что «но»? – усмехнулся Сторегар, властно перебив собеседника, - тебе даже есть, что ответить на это?!
Магу ничего не оставалось, как опустить голову в смиренном поклоне.
- Однако, вернемся к некроманту, - Сторегар твердым шагом воина подошел к своему креслу и жестом пригласил мага сесть напротив, после чего привычно скрестил пальцы почти на уровне глаз , - жрец  Другой Жизни прибыл в столицу Солерии, чтобы добровольно сдаться властям. Тебе когда-нибудь доводилось слышать о таком? Послы союзных нам государств прослышали об этом и сейчас донимают меня вопросами. И вот некоторые из них: почему Солерия? Или почему именно люди? Ведь мог же этот громила пойти к эльфам, например? Они мудры, сведущи и к общению с мертвыми относятся в разы проще, чем мы. Зачем он пришел к нам? Что ему нужно?
- Я могу ответить вам, мой князь, только на последний вопрос, - начал Дездир, - ему нужно, если только я все верно понял, войско, для того, чтобы спасать наш мир от угрозы, о которой ему пропели мертвые, - разговор и интонации в голосе великого князя придворному магу не нравились все больше и больше.
- Вот как? И большое ему нужно войско?
- Он не называл точных цифр, - ответ вышел холоднее и резче, чем рассчитывал Дездир.
- Ты ему веришь, маг? Чтобы ты сделал на моём месте?
- Мой князь, я нахожусь на своём месте и не смогу как вы точно просчитать все возможные последствия того или иного решения, - чародей слегка согнулся в поклоне.
- Ого, я смотрю, годы, проведенные при дворе, научили тебя дипломатии, Дездир. Однако мы пошли по кругу. Я вынужден требовать от тебя четного и прямого ответа, - Великий князь Солерии встал, за ним поднялся и маг, - ты веришь некроманту?
Вопрос застал врасплох чародея, но по требовательному взгляду великого князя было ясно, что на обдуманный ответ времени нет:
- Да, мой князь.
Сторегар Второй удовлетворенно кивнул:
- Замечательно! Тогда в скором времени наш гость отправиться в путешествие, о котором так мечтал. В его распоряжении будут надежные кандалы для магов, мой отряд самых преданных воинов и парочка жрецов. Человек десять-пятнадцать, думаю, ему хватит. С твой стороны я требую, чтобы ты нашел мне трех, или лучше четырех магов, которые бы сопровождали этот отряд и глаз не спускали с пленника во время всей поездки. Все, что ты будешь узнавать от них, повторяю, абсолютно всё, ты будешь сообщать лично мне. Главное, Дездир, если с этим отрядом что-то случиться, ты ответишь за это головой. Пусть это будет укором для тех, кто в будущем захочет довериться некромантам.
- Мой князь, - нарочито хладнокровно начал маг, чтобы скрыть накатившую ярость, - зачем же начинать это предприятие, ведь оно вам явно не по душе?! Вы хотите убрать меня? Зачем тогда такие сложности, одно ваше слово и завтра же я покину службу. Мне не известно, правда, из-за чего возникло недовольство мною после стольких лет исправной службы, но стоит ли ради моей старой головы жертвовать таким количеством молодых, они могут еще вам пригодиться.
- Успокойся, Дездир. Ты хороший, очень хороший маг, неплохой политик, но этого мало. Иногда ты бываешь до смешного слеп. Оглянись, - Сторегар подошел к окну и поманил мага присоединиться к нему, - разве ты не видишь?! Этот мир, сама природа притихла в ожидании перемен. Скоро что-то будет, мой друг. Обычно после таких событий, великих и ужасных, герои этого времени остаются в легендах и живут в памяти потомков. Некромант, который пришел сам,  явно звено этой странной цепи, я буду последнем глупцом, если не ухвачусь за него. Однако нужно подстраховаться и на случай неудачи.
- Как раз для этого случая нужен я, - невесело улыбнулся маг.
- Всегда приходится чем-то жертвовать, - пожал плечами Сторегар, - теперь можешь быть свободен. Детали и список твоих кандидатов мы обсудим позже. Ступай.
И снова Дездир молча поклонился, после чего направился к выходу.
- Да, кстати, - как бы ненароком добавил Сторегар, - не советую делать глупостей. Если пообещать, что новый придворный маг получит своё место за голову старого, появится сразу много охотников за головами.
В который раз придворный маг пожалел, что в коридорах нет желанной прохлады. Внутри всё кипело, бурлило, пылало. Сказать, что такой поворот дела был для него полной неожиданностью – не сказать ничего. Его предали. Предал тот, кому он так долго служил! Что случилось с великим князем?! Когда из любимого правителя и удачного полководца он успел превратиться в мелочного политики, гоняющегося за пустой славой? Когда он перестал ценить тех, кто был ему верен?
Был и еще один вопрос, который не давал покоя сбитому с толку магу: почему же он неожиданного для самого себя так опрометчиво ответил «да»?!


Рецензии