Дневниковые записи. 1930 год. Часть 12

На фото: Москва 30-х годов.

Часть 12


Вообще я рад, что, наконец, окончил семилетку, но мне жаль с ней расставаться, потому что я не увижу, наверно, большинство товарищей. И особенно Анну Виноградову и Г. Уварову. Они учатся вместе в 7 «А» группе, вообще в нашей школе я их помню с пятой группы. Я давно уже собирался познакомиться с А. Виноградовой, но не находил момента. За всё это время я с ней сказал всего несколько фраз на родительском собрании 30 мая, где видел её мать. Анна красивая (по-моему) девушка, лет пятнадцати, немного выше среднего роста для девочек своих лет, с красивой косой, тёмными глазами, и они были лучше всего. Черты лица её мягкие. (Её отец рабочий).

Анна пришла на вечер немного с опозданием с Галиной Уваровой, и я боялся уже, что не увижу её последний раз. Она была на вечере в белой кофточке и серо-белой юбке. Я хотел, и сейчас ещё думаю, достать где-нибудь её адрес и попробовать под каким-нибудь предлогом связаться с ней. Но пока адреса нигде не нашёл, а спросить у неё — нет предлога, и потом, я не знаю, увижу ли её вообще в школе. Я помню, что она живёт на Новой площади (или Крылова, но это не так верно), но в каком доме, не знаю. Попробую добиться. Итак, если бы я знал, что познакомлюсь с ней, то школу мне не жалко. Теперь я сделаю описание внешности и внутренности некоторых лиц.

Зоя Карпаева — девушка лет пятнадцати-шестнадцати, очень красивая, лучшая во всей школе, довольно высокого роста (хорошего), широкая, полная девушка. В этом году она почти барышня, так как имея по седьмым группам много поклонников, она гуляет с ними и уже не стесняется. Лёня Карпаев, её брат, ученик нашей группы, 17-ти лет, довольно похож на свою красавицу сестру, высокого роста, неразвит физически, но вообще хороший товарищ. Он поклонник Шуры Фадеевой.
 
Шура Фадеева — ученица нашей группы, девушка 16 лет, маленького роста, очень смуглая, загорелая, с чёрными глазами и волосами. Я её тоже помню ещё с четвёртой группы.

Катя Миронова — 16 лет, бледные волосы и сама она как будто напудренная, маленького роста, с острым носом и чёрными яркими глазами, сама по себе довольно красивая. Её каждый замечает по «буферам», которые у неё очень «выпирают». Она живёт в Китайском проезде.

Галина Уварова — Ученица 7-й «А» группы, подруга Анны Виноградовой, такого же роста, как и она, шире в плечах, с одной короткой бледной косой, не особенно отличается красотой, но по характеру, по-моему, девушка довольно хорошая.

Валентина Крылова — красивая девушка 16-ти лет, смелая, высокого роста, с двумя косами каштанового цвета. В пятой и шестой группах  я был её «поклонник» и за всё это время не сказал ей ни одного слова. Женя Бекин, помню его ещё с третьей группы, с курносым носом, среднего роста, поклонник Крыловой с ответом с её стороны. Живёт он на Б. Кисельном переулке.

Галина Горбунова — девушка 16 лет, полная, красивая, с мягкими чертами лица, среднего роста, училась со мной с четвёртой группы.

Зина Перкина — 15 лет, подруга Горбуновой, ниже среднего роста, говорит, как будто у неё нет зубов. Довольно красивая.

Мария Пряничникова — девушка 17 лет, высокого роста, подруга Зои Карпаевой.

Галина Эскина — барышня 17-18 лет, среднего роста, широкая, с курносым носом, смелая и нахальная, но красивая и привлекательная для немногих, как Цитович.

Соня Окунь — девушка 16 лет, высокого роста, некоторые с первого взгляда считают её красивой. Живёт она на углу Рождественки и Пушечной, рядом со мной. Она уже не стесняется мальчиков и гуляет с ними под руку даже на улице.

Александр Барон — учился со мной с 3 группы (с 3 класса). Еврей по национальности и, как они все, имеет соответствующий характер. Рябой, волосы красно-рыжего цвета, с большим носом и вообще очень некрасивый, но благодаря своему характеру вмешиваться в чужие дела и кричать на собраниях, а так же и говорить хотя бы без толку, дало ему (возможность) стать председателем по соцсоревнованию.

Борис Бородулин в четвёртой, пятой и начале шестой группы был мой враг, хулиган, но теперь, благодаря его выборам в учком, изменился и стал вроде товарища. Среднего роста, 17 лет, широкий в плечах, полный, он приобрёл авторитет среди учащихся, благодаря работе в школе.

Николай Цитович — 18 лет, выше среднего роста, толстый, боксёр, известный всей школе ещё с 4-й группы, ныне адъютант командира батальона при нашей школе, лентяй, главное его занятие было в этом году — сидеть в штабе с барышнями, разговаривать, возиться с ними, а также провожать по домам.

Герман Лесс — наверно, ему лет 20, лентяй хуже Цитовича, маленького роста, имел по 8 неудов и не окончил школу. Он в этом году был командиром батальона, благодаря возрасту, сильному голосу (для команды).

Г. Бергбом — известный ребятам врун, который не может не врать, по национальности — полунемец, среднего роста, с большим горбатым носом. Везде подлизывается и вообще — не особенно хорош. В пятой группе он был мой враг.

Валентин Коломойцев — полуеврей, лет 16-17, среднего роста, рябой, председатель культкомиссии.

Морозов — маленького роста, 15 лет, ученик нашей группы, светлые беловатые волосы, интересуется химией и хочет поступить в химический техникум. По характеру мог бы быть хорошим товарищем.

Вера Воробьёва — ученица нашей группы, лет 14-15, высокого роста с бледно-каштановыми волосами, красивыми чёрными блестящими волосами. Довольно красивая.

Теперь я окончу описание учеников и учениц седьмых выпускных групп, которых я хотел бы больше всего запомнить, кроме некоторых личностей. Перейду к вечеру.

Пошли, значит, опять в зал играть в подвижные игры. Описывать их незачем. Но какой красивой казалась мне в этот момент моя Анна Виноградова, смеющаяся, с блестящими глазами. Я вообще мало играл, как и некоторые другие (Карпаев из-за Фадеевой), которым было не по себе, потому что придётся расстаться с... Я взял адреса товарищей, которые могли пригодиться в дальнейшем. Но как взять адрес у Анны? Она не подходила ко мне, и вообще всё время играла, между тем Уварова больше сидела и была скучнее. В конце (вечера) некоторые девушки собрались в кружок на стульях, а также Анна и Уварова, стали играть в какую-то игру. Уже было полпервого ночи, и я, простившись с товарищами, пошёл с пятью ребятами домой. Некоторые (человек 20) ушли раньше. И она даже не посмотрела, не попрощалась взглядом. Да, мне тяжело расставаться, и надо постараться достать её адрес. Домой я пришёл уже в час ночи. На улице холодно, около +5. Я долго не мог заснуть, думая о вечере и о них.

*****

Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2012/01/10/751


Рецензии