Эстетические размышления, или вот оно счастье!

Пой мне вечно птица белая…

…Где выход - я не знаю.
Кто запер клетку?
Открой, я заклинаю!…


– Так не может больше продолжаться!! – вскричал он, на мгновенье заглушив громоподобно звучащую заунывно тоскливую с птичьими вскриками фугу.
Он находился в центре куполообразного зала, стены которого полностью скрывались синими зловещими драпировками, слабо колышущимися от звуков фуги. Окон и дверей в зале не было. Царил полумрак, хотя его источника нельзя было найти. Зал был огромен, и ложе, на краю которого он сидел, казалось пылинкой… Он находился в этом зале уже год и до сих пор не мог найти выхода из него.
Он задумался. Судя по всему, ложе, покрытое серым покрывалом, было удобно, так как он через какое-то время улыбнулся и неосознанно ласково погладил пушистую поверхность.
Фуга постепенно стихла, и её заменило так же громоподобно звучащее рондо, исполняемое множеством струнных инструментов, к которым затем присоединились маленькие барабаны.
«Лицо нужно сохранить полностью, – подумал он, вспоминая полузабытые рецепты выделки кожи. – Для него я создам изящную раму…»
Он осмысленно посмотрел перед собой и прищёлкнул языком. В воздухе перед ним появилась небольшая рама из золота.
«ПОшло!»
Золотую раму сменила жемчужная, её – изумрудная, затем появилась деревянная.
«Не то!»
Произнеся несколько слов, он стал просматривать поочерёдно появляющиеся перед ним рамы из различных материалов.
«Стоп! Это именно то, что нужно – под цвет глаз…»
Рама оказалась гранитной. Поэкспериментировав с формой, он остался доволен. Результатом стала узкая рама овальной формы из бледно розового гранита с тонкими коричневыми прожилками. Из-за необычной структуры камня казалось, что рама скручена в спираль.
Осмотрев результат, он кивнул своим мыслям и опять задумался.
«Интересное цветовое соответствие… Из языка я создам волшебную свирель, а для неё нужен достойный ларец…»
Некоторое время он экспериментировал с ларцами, и, в конце концов, остановился на прямоугольном ящичке из нефрита.
«Из шеи я создам посох, из глаз – очки…»
Какое-то время он занимался оправой, но, видимо не удовлетворённый результатом, вернулся к размышлениям.
«Как мне сохранить запах?»
В воздухе перед ним начали мелькать сложные и длинные цепочки формул, однако он недовольно качал головой.
«Вот эта, пожалуй, подойдёт, – он какое-то время, словно пробуя на вкус, рассматривал последнюю формулу, склоняя голову то вправо, то влево. – Да. Пусть будут духи.
Из пальцев я создам… я создам ожерелье. Из ладоней – рубашку. Как быть с грудью?»
Он снова задумался.
«Из груди и живота я создам подушку. Плечи, кстати, тоже можно использовать. И обязательно волосы!… Нет! Из волос я создам перчатки».
Он снова задумчиво погладил поверхность серого покрывала и улыбнулся.
«Из спины и ягодиц я создам кресло, а из…»
Недалеко от ложа воздух начал сгущаться, и он, нахмурившись, начал приходить в ярость оттого, что его прервали, однако, узнав посетителя – того, кто заточил его в этом зале, вскочил на ноги и пошёл к нему навстречу, широко и радостно улыбаясь.
– Я люблю тебя!! – воскликнул он и сожрал вошедшего. Зазвучала фуга.
И всё стало так, как он хотел, но он умер от счастья обладания всеми созданными им предметами, однако фуга, та самая, продолжала громоподобно звучать, птичьими голосами оплакивая своего создателя, и только тот, кто заточил его сюда, виновато вздохнул и сконденсировал в себя облако насыщенных углеводородов, после чего улёгся на ложе и стал с закрытыми глазами слушать фугу.



Елец, 2001г.


Рецензии