Не состоявшийся дневник

ПОТЕРЯННАЯ СУДЬБА ….


С таким названием нашел я среди других бумаг на чердаке городского архива старенькую, потрепанную обложку с двумя листочками в  косую линейку, как в прежние времена называли тетради для уроков по русскому языку. Остальные листы были вырваны и как я ни старался , каких-либо следов их найти не смог.
Листы эти были написаны двумя людьми, исполнены двумя почерками. Одним быстрым, мелким, не очень удобным для прочтения. Мужской. Другой был ровный, округло-твердый, не поспешный. Чувствовалась рука женщины. Все сходилось к тому, что два человека писали свою жизнь по очереди в одной тетради и, как выяснилось , так и не смогли дописать свою историю, историю какой то не понятной,  внезапно оборвавшейся любви. Закончившейся  с привкусом горечи, утраты и   надрыв ной безысходности....
Не особенно намерен я редактировать текст, тем более он поразил меня своею недвусмысленностью, и, как будто, писался в общем то любящими и ценившими друг друга людьми … Словно они имели  возможность писать в разное время, в отсутствии одного из авторов , хотя и проживавших на одной жилплощади.

Ну что же это я, вот смотрите сами, представляю на ваше суждение необычную, маленькую без начала и конца трагедию... :

-..... ровно месяц!!!(((
-Спасибо, дорогая. Сегодня, позвонив и четко объяснив, что у тебя уже нет чувств ко мне, ты сделала доброе дело. Я понял , что все закончилось. спасибо за ясность и прямоту. Это я всегда понимаю. Больше не буду назойлив со своими состояниями, а то действительно смешно я выглядел. Просто твой ночной звонок  25-го и приглашение приехать меня вновь ввело в заблуждение. Я загорелся и уже спланировал прервать командировку и выехать . Прошу тебя в другой раз  никогда, из чувства ли такта, или жалости не обнадеживай не только меня , но и любого другого человека. Ну!  В добрый путь по разным теперь тропинкам. Тебе прямо, а мне пора возвращаться. Я и так уже далеко проводил тебя по жизни и, надеюсь, не обидел, а наоборот возвысил. Во всяком случае мне так кажется. Счастья тебе желаю.....

И сразу же более округлым почерком:
-...спасибо, Женя :) и тебе счастья...
И снова мужчина:
-..."мое счастье на том берегу, а доплыть туда сил неимею..."))))               

Дама:
-только вот сегодня вся в отчетах...доделываю и уезжаю в налоговую....
Его ответ:
-Давай в налоговую ... а я ... так. Документы доработаю. Завтра в больницу.
Она:
-Ну живи теперь без меня, ты сильный...

Далее все в перемешку- то он, то она ... снова он:
-Ну вот  и прожит первый день врозь.А зля эта фея, Разлука. Но никаких вспышек на солнце, и луна не упала,  и никто не умер...... А весна продолжает свое шествие. Диалектика. И дорожки-тропки все дальше разводят участников этого события..... И  мне даже известно, что день грядущий мне готовит.
Она:
-...а мне неизвестно, что будет дальше. Я знаю лишь, что нужно приложить нечеловеческие усилия чтобы жить чуть-чуть лучше и нужно предпринять 1000 попыток чтобы выйти на другой уровень жизни. и всё равно нет никаких гарантий, что всё будет хорошо и стабильно, и что все будут живы-здоровы...понимаешь? И у меня нет детских иллюзий и нет беззаботности, и молодость моя уходит с красотой, а еще мало что сделано для нормальной жизни...вот так вот...

-Наташа, не падай духом. Все у тебя и Кости устроится. Но нет , ты не падаешь, коли говориш, что нужно сделать 1000 попыток по массе вариантов .... Вот чувствую, что ты начинаешь входить в свое , удачливое пространство; и время начинает тебе благоволить. Все , что сейчас не происходит-замечай, не отказывайся ни от каких вариантов , предлагаемых тебе провидением и действуй так же решительно, как и в случае с моей персоной. Все! Начинает двигаться. Да и я молю провидение дать тебе по твоему достоинству. А так и будет, как я мыслю, так и происходит. Держитесь, Ростовы-Новиковы. К вам идет успех и достаток. Ну мне снова в больницу. За лекарствами приезжал .... Правда, Наташа,  все будет замечательно.......(29  в 17:01 Знаю, больше не заглянешь. ...)

-Ушла .... оставив запустение и тоску...
Несколько позже очевидно он же:
-Ну вот и опустел наш дом, она ушла, не оставив записки. Стены пусты, комнаты безмолвны. Она меня обманула?.Да нет. Только я не понял, зачем, что преследовала Наташа в течении девяти месяцев. Осиротел дом... ни звука, на окнах пыль, пианино хрипит расстроенными струнами, Кенарь не поет, забившись в угол клетки, .Попугай только и твердит ее имя... полюбила птица, а понять не может, что не нужна она ей. Накрою клетку покрывалом. Завтра отнесу птичнику. Она его, попугая, купила у него, чтобы в доме было весело, говорливо и счастливо ... и кенаря тоже, что бы воспевал наше счастье, как она говорила.
Вдруг вырвавшееся на свободу равнодушие, утрата чувств и разрыв может перемолоть человек, а вот животные, птицы нет. Они погибают. Их заведомо приручили и обрекли на муки ... жестоко и не по человечески.

В доме гулко и стремно. Дух тьмы и забвения поселился в закоулках комнат. Ото всюду энергия отторжения оставшихся ждать ее, надеяться на "а вдруг".... Один ненормальный не очень молодой джентльмен и две безответные птицы ... срок их счастья истек.

Прощайтесь и уходите, не дождетесь, над вами посмеялись и поглумились, следуя за внезапной вспышкой кажущихся чувств, повинуясь сиюминутным желаниям и вожделениям ... у нее не осталось ничего теперь уже одинокому, оставшемуся с двумя животными и все еще надеющемуся на чудо.

Но чудес не бывает. Соберитесь с силами и уходите, здесь вы погибнете, захлебнувшись во лжи ролевых игр хозяйки, ее цинизме и изменчивых отголосках фальшивых чувств. Пора, НУ?!! Чего же вы ждете?....

Далее очевидно  произошли определенные события. Возможно они снова съехались, или ниже приведенный текст, исполненный ее рукою, был вырван из другого времени. Более раннего, а может и более позднего. Она пишет от имени третьего лица:
-Она не смогла жить на 2 дома, она долго металась, душа рвалась на клочки, ей было невыносимо, больно, горько и радостно одновременно. Но обжигающая радость, любовь и страсть сменялись душевными терзаниями и муками, груз того, что она могла сделать больно другому родному человеку, давил всё сильнее и сильнее....она мучилась....она не понимала ничего временами, а временами была счастлива так как никто.
 Она ушла.
Она ушла, пытаясь бежать от себя самой, от раздвоенности чувств.
Она любила.
Любила обоих.

И снова пробелы и вдруг:
-Ей больно,- пишет она дальше так же от третьего лица, -но она продолжает любить обоих. Она решилась на встречу с Женей, которому расскажет все при личной встрече, наслаждаясь в последний раз его и своей любовью. Она не смогла совсем отказаться от чувств, от  Евгения, от его ласковых горячих губ, теплых нежных рук и большого доброго сердца влюбленного....Они растворились друг в друге, потеряв счет времени и войдя в глубокое забвение, не думая о внешнем мире ....они прощались любовью и душами.......

Далее в тетради вырванные листы, обрвки ... и снова:
-Евгений любил её,-писал он по ее примеру от третьего лица,- она вошла в его жизнь неожиданно и сразу, нежданно-негаданно, как весеннее солнышко, её не хотелось отпускать, её хотелось целовать-ласкать-баловать, говорить нежные, самые нежные слова....и чтобы она была всегда-всегда рядом....
но это было невозможно
Он любил её как никогда никого прежде и потом ...

И снова ее рука:
- Они и теперь продолжают любить друг друга нежно, беззаветно, ярко, не имея сил жить друг без друга. А казалось, что это не возможно... Возможно и нужно, нельзя убивать любовь, ее нужно беречь и лелеять, сохранять и оберегать. Встреча в переди. Как это будет сладко и красиво, ярко и страстно ....
 
Очевидно в этой странной переписке произошёл перерыв во времени, но вот появился текст, написанный его рукою:
- Как и полагал, как и чувствовал-не заглянула на "пепелище".Ну и так должно было произойти. Не удовлетворение мною, моим реноме, моими ..... знаю , что  это все. Если такая женщина в экстремальных ситуациях забывает о существовании любящего мужчины, это 100%, что  она к нему не вернется.

Она обо мне не вспомнила. Она написала, что Костя прочитал... это лукавство, он не читал. Просто ей не хотелось общаться. Да ведь и правильно. Мы из разного времени и из разных пространств, ... многие не соответствия не располагают к продолжению отношений. Её ощущения, ее позиция понятны и верны, принято её решение. Я подавил все свои чувства и затолкал их на дно подсознания и затоптал ногами , как тлеющие угольки прогорающего костра. Темно и пусто. Ни эмоций, ни ощущений. Ничего и не было. .... Да! Ничего. Игра и грезы.....

-Вдруг она вернулась не на долго, за оствшимися еще вещами. Сообщила, войдя в комнату запыхавшись, что ей дали путевку. Едет в Железноводск.
- Тебе одной дали путевку?, спросил он , замирая сердцем.
- Да ... Ну там еще одному дали, горящую. Ой а кому же? Даже и не помню. Ну его. Да что ты все!? Ревнуешь что ли. Пора бы уже перестать.
Я про мямлил, что перестал, на вопрос когда едет, ответа не получил.
- Провожать не надо, а то и так пасешь меня-стыдно перед людьм, тем более , что отношения закончены, заявила она безаппеляционно....

Вернувшись из больницы, увидел записку. Развернул. " Все, достала билет и срочно на поезд. Опаздываю. Буду через 18 дней. Не звони, там дорогой роуминг. Я не отвечу и не вернусь сюда, к тебе, ты поймешь. Прости , но я выбрала свой путь. С ним, действительно единственным".........

И вот мы снова втроем сидим в осиротевшей комнате в ожидании ее. Вспоминая ее ласковый прежде голос, веселый заливистый смех, энергичное состояние ... внимание к нам. Я знаю , что это последнее известие от нее. Больше она в этот дом не придет. А они, бедолажки, не понимают и не допускают, что их любимая хозяйка к ним не придет. Не придет , друзья мои, прождем 18 дней и я вас пристрою туда, откуда она вас взяла на наше счастье. Привыкните, там тоже добрые люди.

А я? Я подал документы в комиссию. Меня оформляют в в один из сложных регионов … Вот так жизнь разметала нас  по сторонам света и уровням жизни.
Сюда она уже больше не вернется. Может из любопытства заглянет не заметно...Вот и вся история о "Нежневии".

-Ну вот и устроил я наших пичуг в хорошие руки, но они еще долго будут тосковать по веселой, милой, щедройи нежно-ласковой хозяйке... Вот совсем пустая, пыльная, глухая комната ... тишина и печаль здесь поселились после нас...  Здесь больше никогда никто из нас не появится ... сердце болит. Душа плачет.

 Завтра на самолет, затем пароходом, тягачем … а там, может быть и на яках. Жизнь продолжается......

  На этом этот своеобразный дневник-переписка прекратился вовсе … Интересно, как же сложилась судьба обоих, как видно далеко не ординарных людей, добропорядочных и страстных, настроенных на жизнь и борьбу за право быть с любимыми …. Мне это не известно.

Пытаясь выяснить обстоятельства появления этого дневника в  госархиве, мне пришлось поговорить с его работниками. Никто не смог дать какие то пояснения. Только одна пожилая сотрудница, старожила учреждения вспомнила, что за долго до того , как архив разместили в этом компактном здании, в нем жили несколько семей. Возможно при перепланировки не весь мусор был вывезен и некоторые личные предметы, принадлежавшие жильцам, случайно оказались на чердаке, где почи никто и не бывает.....

         Я запечатал их дневник в конверт , куда вложил и свой адрес с просьбой, если они посчитают возможным, написать о конце истории. Прередал конверт заведующему архива на случай возвращения кого нибудь из них к месту не простых межличностных событий. Возможно когда нибудь по прошествии многих лет я получу весточку о завершении этой истории.

А может быть он или она случайно прочитают этот рассказ и узнаd себя в нем , вспомнят  все и напишут мне в электронный адрес о том, как все это начиналось и чем же всетаки закончилось. Ведь не могло же это взаимное состояние исчезнуть без следа и добрых последствий......





Рецензии