Гедеон

Священник шёл домой. Было уже поздно. Луна скрылась под тучами, и можно было запросто сломать себе шею, во всяком случае, вывихнуть ногу. Сельсовет Староуста не выделил денег на ремонт дороги в Карноуховке, где обитало всего 10 семей, и после уборочной кампании здесь вообще нельзя было пройти. Призывая Господа в свидетели, Иван Максимов, протоиерей, упрямо продолжал свой путь. Прошёл час, прежде чем батюшка дошёл до лесной тропинки. Здесь дело пойдёт быстрее. Немного передохнув, Максимов вошёл в лес. Здесь, почему-то, было светлее. Но Максимов не придал этому никакого значения. Но когда тропинка разделилась на трое, когда в лесу стало светло как днём, тогда батюшка испугался. Он помнил точно, что тропинка нигде не делилась до самого дома. А когда на ближайший сук села сорока, Ивана Максимова едва не хватила кондрашка.


Сорока засмеялась на свой манер, и сказала:


- Парень, раз уж пришёл сюда, выбирай дорогу. Только выбери правильно. Налево пойдёшь - сам потеряешься, направо пойдёшь - жизни лишишься. А прямо - никогда сюда не вернёшься. Там останешься.


Священник пробормотал молитву, и повернул направо. Если черти так им овладели, на что ему такая жизнь!


Тропинка вилась по лесу недолго и упиралась прямо в каменный лабиринт. Лабиринт был несложный, и батюшка без опаски вступил в него. Внезапно всю поляну накрыло густым туманом, что-то схватило священника, и понесло к центру лабиринта. Там Иван снова почуял землю под ногами, а туман рассеялся. А рядом стояло существо, которое можно было принять за лешего: так он оброс мхом и имел корявые руки. Знаком леший пригласил священника сесть на пенёк. Продолжая молиться, священник сел.


- Меня зовут Гедеон. Я хозяин лабиринта. А ты кто? - промолвил бесцветным голосом леший.


- Я слуга Господа нашего. Иван, Максимов сын, и фамилия моя Максимов. Изыди!


- Я бы рад, да вот, врос корнями в землю. - Засмеялся Гедеон.


- Это ты меня сюда завёл?


- Можно и так сказать. Скучно мне стало. Дай, думаю, поговорю с человеком. Если серьёзно, то есть у меня к тебе одно дело.


- Говори.


- Есть на том свете моя невеста. Она умерла год назад. Никак мне с ней не соединиться. Если отмолишь мои грехи, если будет даровано мне спасение, то сразу окажешься дома. Удержать я тебя, конечно, не в силах, но без меня ты не дойдёшь назад, вечно будешь блуждать по этому лабиринту.


Насильно сыт не будешь, но у нашего батюшки не было причин не верить лешему. Помолился Иван Господу, приготовил то, что надо для обращения грехов лешего и стал проводить обряд очищения, затем таинство крещения и таинство исповеди. Исповедался Гедеон в чём мог, и тот час же получил прощение. Перед тем как вознестись, он переместил батюшку в родной его дом. Уговор есть уговор.


Иван Максимов очнулся от того, что кто-то сильно бил его по щеке. Это оказалась его жена.


- И когда ты успел так налакаться? Помяни моё слово, отберут у тебя твой приход, старый пьяница. Отберут. И жалеть я тебя не буду.


- Да, лучше бы я налево повернул! - Брякнул поп, и получил очередную порцию оплеух.


- Куда это ты ходил? Налево говоришь? Я тебе покажу налево, бестолковщина...


Пришлось Ивану с жестокого похмелья брать ноги в руки и улепётывать от кулаков попадьи. А Гедеон со своей любимой искренне радовались своему обществу, и смеялись, наблюдая за горе-священником...


Рецензии