В Юрзуфе прожил я три недели...

     В Юрзуфе (Так назывался во времена Пушкина Гурзуф – авт.) прожил я три недели. Мой друг, щастливейшие минуты жизни моей провел я посреди семейства почтенного Раевского…прелестный край, природа, удовлетворяющая воображение, – горы, сады, море…
Пушкин – Л.С. Пушкину. 24 сентября 1820 г. Из Кишинева в Петербург.

Минут подобных очень мало
Ему по жизни выпадало;
К тому же бесподобный Крым.
Что быть не может не любим.

И я в мои младые лета
Бродил там по следам поэта.
Мечтаю снова посетить
Так мне знакомые места.
Хоть прошлого не возродить.
Но лечит душу красота…
---
Люблю я голубое море,
Его роскошную волну,
И белый парус на просторе,
И южных пляжей наготу.

И я бродил по ним, бывало,
Свой на песке оставил след,
Волна не раз его смывала,
Но не забыть тех сладких лет.

Отдал бы я три года за год,
Протекший возле южных вод,
Я прожил бы его как надо,
Любовный увеличив  счет.
               
Как я соскучился по морю,
Все поле, поле  да леса,
Ах, море, море  голубое,
Твоя бескрайняя  краса.

И волны, волны чередою
Бегут на берег, лечь к ногам,
И горы тесною толпою
Уходят к синим небесам.

А ночью в море волны плещут,
Да в  темном небе звезды блещут,
И  на дорожке от луны
Лишь виден след седой волны.


Рецензии