Повесть Калейдоскоп - 9

на фото Евгений Викторович Коронелли

МАЛАХИТ – СОЧЕТАНИЕ ЗЕЛЁНОГО И ЧЁРНОГО. ЧАСЫ В ОТДЕЛКЕ ИЗ ЭТОГО КАМНЯ И ПОДСТАВКА ДЛЯ РУЧЕК ИЗЯЩНО СМОТРЯТСЯ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ

Папа мой, ушёл зачем ты так поспешно?
Семьдесят три,... встал часам к шести.
Торопился жить. Вот остался прежним
Бежевый твой плащ. Плачу я...Прости.
Он перерастет в город-Сад, что песней...
Здесь оркестр смолкает  –  улиц тоньше нить.
Пропасть навсегда, кланяется Пресней,
На Смоленской площади тебя похоронить?
Знаешь, просят мальчики тут на Карачаровском,…

А теперь в Сокольниках сливы не растут,
И вдоль Ленинградки нам сломали яблони, …
Но врубили оперу «Сколково-Салют».

Памятники да, переносят снова.
Твой нелюбимый в честь гнома Петра,
И его корыта с бельём Казановы…

Трубы оркестра заиграли марш
Траурный...

Прощай папа

Умер 21 сентября 2010
Похоронен на Николо-Архангельском, вместе с папой Мануелем Родейро – моим дедом и его отцом и моим отцом, и мамой, моей бабушкой Валерией Викторовной Коронелли.

Скоро станет день хрустальным
В звонком шелесте листвы.
Скрипнув золотом сусальным,
Сбросит маску лик Москвы.

Вдоль замёрзших переулков,
В тёплом, вязаном шарфе
Выйду утром на прогулку…
Мимо старого кафе.

В даль Чапаевского парка
Незамеченной пройдусь.
Так сквозит из старой арки –
На скамейке нет бабусь!

Узкобёдрые рябины
Предлагают сползший плед.
Осень в рыжей шкуре львиной
Ставит лапы след вослед.


В доме на «Соколе» всегда многолюдно: мой дед Яков, отец мамы Вали и его жена Антонина обожали шумные весёлые компании друзей и родных. Мы часто приезжали к ним с моим папой Манолем и мамой Лерой.
         
Дед Яша был не только начальником. Элегантный и важный с виду, он обожал кривляться и пародировать комика советского кинематографа Игоря Ильинского. У меня остался целый альбом с его «фотопробами». Он – хохмач и поэт. Это в него я пишу стихи. Друзья у него, соответственно, – поэты. Папа Женя тоже не просто начальник: внешне похожий на актёра Юрия Яковлева, он – грустный талантливый музыкант. Его легко приняли в Музыкальное Училище имени Гнесиных, но папа Маноль отговорил и заставил учиться на строителя. Он дру-жил в основном с актёрами и джазистами. Мама Валя – цветущая, утонченная. Она хорошо рисовала и всегда считала меня гениальной. А я любила учиться только тому, что мне нравилось.

Закончив учебу, после практики в издательстве «Современник», и после того как я проработала три года нормаконтроллером на ВЦ от «Главмосмонтажспецстроя» Карачаровского завода, куда устроил меня папа Женя, я ушла в декрет. А в 1988 году началась «Перестройка» и я больше не вернулась к совершенно не нужным тогда, на мой взгляд, перфокартам для ЭВМ, документам-программам, которые я корректировала, и которые потом пылились годами на стеллажах. А года через три, этот дом выкупил под МММ, знаменитый на всю страну аферист Мавроди.

продолжение http://www.proza.ru/2012/01/10/916


Рецензии