People

   В дверь номера двести сорок настойчиво постучали. Шведов поднял голову, и первое время не мог  сообразить, что ему нужно сделать. Наконец, придя в себя, он нашарил ногами тапочки и направился в прихожую. На пороге стояла Светлана Павловна, живущая в номере напротив.
   -Вы что отдыхали? – со свойственной ей проницательностью спросила она.
   -Да так, - неопределенно махнул рукой Шведов, - задремал немножко. Вы что – то хотели?
   -Да!
   Женщина протянула ему какой – то листок.
   -Что это? – не понял Шведов.
   -Я собираюсь, подать жалобу на то, что лифт уже третий день не работает, - пояснила Светлана. – Вот хожу, собираю подписи.
   -Извините, я ничего подписывать не буду! – Шведов вернул ей листок. – Я, слава Богу, пока еще в состоянии ходить по лестнице.
   -Ну как хотите.
   Женщина оскорблено передернула плечами и ушла. Шведов закрыл за ней дверь со словами:
   -Старая грымза!
   Он вернулся в комнату и, сев на диван, включил телевизор. Слушая одним ухом новости, Шведов думал о том, что будет совсем не лишним передвинуть кресло, которое стоит в углу и загораживает проход к окну. Поднявшись, он решил воплотить в жизнь свою идею. Однако его неловкость в который раз подвела его. Двигая кресло, он случайно задел локтем, лежащий на журнальном столике поднос, на котором стояли графин и два стакана. Все это в ту же секунду оказалось на полу. Шведов обозрел усыпанный осколками ковер и выругался.
   Ситуация, в которой он оказался, могла обернуться для него серьезными последствиями. С того самого момента, когда Шведов приехал в этот санаторий, у него сложились не самые теплые отношения с обслуживающим персоналом. Особенно с горничной Тамарой Клюквиной. «Теперь она с меня за причиненный ущерб сдерет по полной программе», - невесело размышлял Шведов, пытаясь собрать осколки. Платить хамке – горничной очень не хотелось. Ему было нужно придумать план, который позволил бы избежать штрафа. Но пока что – то ничего не придумывалось.
   Собрав первую порцию осколков в большой мешок, Шведов вышел из номера и направился к лестнице. Спустившись на первый этаж, он заметил на себе пристальный взгляд охранника. «Сейчас, небось, начнет допытываться, что это у меня такое в мешке», - обреченно подумал Шведов. Однако все обошлось, и он беспрепятственно вышел из корпуса.
   Завернув за угол, Шведов направился к мусорным контейнерам. Стояла такая темень, что трудно было разглядеть даже собственные ноги. Шведов шел, погрузившись в свои мысли и не замечал, что за ним издали, наблюдали трое рослых широкоплечих парней. О чем – то посовещавшись, они направились к нему.
   Услышав за спиной чьи – то шаги, он обернулся и сразу все понял. Ребята были настроены явно решительно. У одного из них в руке поблескивал какой – то предмет. Шведов догадывался, что это могло быть. «Наверняка стандартное оружие уличных грабителей», - подумал он, отступая к помойке.
   -Щас мы тебя грабанем! – торжественно заявил тот, что был ниже ростом.
   Шведов лихорадочно соображал, как ему выкрутиться из создавшейся ситуации. Бежать было глупо, лезть в драку – тем более. Степан трезво оценивал свои силы и понимал, что против троих бугаев у него нет абсолютно никаких шансов. Тогда он решил пойти на хитрость. Запустив руку в нагрудный карман пиджака, он громко сказал:
   -Куда я дел свой пистолет?
   Бандиты замерли как вкопанные и с ужасом уставились на Степана. Один из них высказал предположение:
   -Это мент, наверное!
   -Валим отсюда!   
   Сказав это, тот, что был вооружен, первым бросился за угол. За ним поспешили его подельники. Шведов проводил их задумчивым взглядом, забросил мешок в контейнер, а остатки подноса, которые в него не вместились,  швырнул в траву. После чего отряхнул руки и вернулся к себе в номер.
   Немного передохнув, он продолжил уборку. Однако осколков как нарочно меньше не становилось. Вдруг Шведов вспомнил, что Клюквина сегодня забыла в коридоре свой пылесос. «Так чего же я время зря теряю? – спросил себя он. – Сейчас по – быстренькому здесь все вычищу и можно будет не бояться поранить руки».
   Выйдя из номера в полутемный коридор, Шведов прислушался. Все было тихо, все сидели по своими номерам. Он осторожно взял пылесос и уже хотел поднять его, как вдруг услышал:
   -Чего это ты здесь делаешь?
   От неожиданности он разжал руки, и пылесос упал прямо ему на ногу. Шведов сжал зубы, чтобы не завопить во весь голос. Придя в себя, он увидел человека, сидящего в кресле. В коридоре было так темно, что сразу разглядеть его не представлялось возможным.
   -Да я это… - замялся Шведов.  – Мне там убраться нужно…
   -А, понятно!
   Шведов поднял пылесос и похромал к себе в номер. Теперь дело пошло гораздо быстрее. Он избавил ковер от осколков за десять минут и с удовлетворением вздохнул. Вернув пылесос на место, он немного посмотрел телевизор, а затем расстелил постель…
   Его разбудили чьи – то громкие голоса. Он поднялся и вышел на балкон. Внизу резвились дети. Понаблюдав за ними какое – то время, Шведов решил позвонить дочери, которая осталась в Москве.
   -Доброе утро, Наташка! Я тебя не разбудил?
   -Да что ты, пап, я уже на работу собираюсь. Как отдыхается?
   -Хорошо, жалко только, что сегодня придется уезжать обратно. Передай от меня еще раз спасибо Мише за то, что он для меня путевку достал.
   -Обязательно!
   -Слушай, Наташ, представляешь я вчера, случайно кокнул поднос ну и кое – какой сервиз. Пришлось воспользоваться пылесосом.
   -А где ты пылесос – то взял?
   -Да горничная, обезьяна эдакая забыла его в коридоре.
   -А ты потом из него эти осколки изъял?
   -Я что дурак что ли? Делать мне нечего. Это ее работа, пускай сама разбирается!
   -Ты что! А если она руки порежет, когда пылесос вскрывать будет? Я тебя очень прошу, пойди и вытащи из него все осколки!
   -Ладно, ладно, - проворчал Шведов и отсоединился. Он уже пожалел о том, что рассказал обо всем дочери. Однако не сдержать данного ей обещания он не мог, поэтому, покорно направился в коридор, взял пылесос и отнес его к себе в номер. Однако не прошло и пяти минут, как он поранился. «Да ну все это на х..! – со злостью подумал он, обрабатывая руку. – Пускай сама со всем этим разбирается!».
   Подхватив пылесос, Шведов вышел в коридор и нос к носу столкнулся с Клюквиной. Тамара и ее сменщица растеряно озирались по сторонам. Заметив в руке Степана пылесос, они закричали:
   -Кто это вам позволил брать чужое?! Что вы с ним делали?
   -Ничего особенного, - сухо сказал Шведов, ставя пылесос на пол. – Просто я там разбил кое – что вот и пришлось пропылесосить.
   -Разбил? – подняла брови Тамара. – В каком смысле?
   -В прямом. Мне нужно убраться в номере.
   -Даже если так, все равно вы не имеете права брать пылесос. Что, не могли до утра подождать?
   -Ну что же мне прикажете всю ночь спать в номере, в котором полно осколков? – вскипел Шведов. – Вы хотите, чтобы я себе все ноги изранил?
   Тамара ничего ему не ответила. Она подхватила пылесос и направилась к себе в комнату. За ней поспешила ее сменщица. Шведов проводил их тяжелым взглядом и вернулся в номер. «Вот кто меня просил говорить ей о том, что я что – то разбил?! – невесело думал он. – Да и вообще не нужно было утром чистить пылесос. Зря я Наташку послушался. Так бы все было шито – крыто, а теперь все узнали про разбитый поднос, и придется за него расплачиваться. Не стоит забывать и о стаканах с графином. Она с меня возьмет по полной. Что же теперь делать? Выход только один: по быстрому где – нибудь раздобыть новый сервиз».
   Шведов прошелся по комнате, и тут его осенило. Стаканы можно было взять в столовой, а графин стащить из другого номера. С подносом ситуация обстояла несколько иначе. Он разбился на две ровных половинки и вполне можно было выдать его за целый, склеив эти самые половинки. «Так и сделаю», - решил Шведов и отправился на завтрак.
   Когда он ушел, Тамара быстро отперла дверь его номера и вошла внутрь. Она сразу заметила отсутствие сервиза. «Ничего, - подумала она, - будешь уезжать, все мне возместишь». Тамара вытащила из кармана маленький блокнот и записала, за что конкретно будет расплачиваться Шведов. После чего внимательно осмотрела номер. Убедившись, что больше ничего не испорчено, она заперла дверь и ушла к себе…
   В столовой было шумно и людно. Шведов положил себе в тарелку салат и несколько сосисок, после чего уселся за стол и осмотрелся. Возле кулера было полным – полно стаканов. Люди подходили к нему, наливали себе воды и с удовольствием утоляли жажду. Позавтракав, Шведов поднялся и направился к кулеру. Налив полный стакан, он краем глаза заметил, что за ним наблюдает официантка. «И чего уставилась? – с досадой подумал Шведов. – Я при ней не могу стаканы тырить!».
   К счастью женщину позвали на кухню, и она ушла, кинув напоследок на него нежный взгляд. Шведов сообразил, что понравился ей, и она наблюдала за ним именно по этой причине. Незаметно сунув два стакана себе в карманы, он вышел из столовой.
   В коридоре он едва не столкнулся со своей старой знакомой Светланой Павловной.
   -Уезжаете сегодня? – полюбопытствовала она.
   -Да, - со вздохом ответил Шведов. – Хватит, наотдыхался! Как спали – то, Светлана Павловна?
   -Да ничего. Мой муж вечером выходил проветриться, говорит, видел какого – то чудака, который зачем – то пылесос себе в номер тащил. Вы ничего такого не видели?
   -Я? Нет! – ответил Шведов и поспешил перевести разговор на другую тему: - А как, кстати, обстоят дела с вашей петицией? Много подписей насобирали?
   -Да не очень, - вздохнула женщина. – Никому нет дела до того, что здесь происходит!
   -Не отчаивайтесь, - решил подбодрить ее Шведов, - я уверен, что с вашей энергией и активной гражданской позицией вам удастся много добиться.
   -Спасибо, - лицо Светланы Павловны расплылось в улыбке. – А вы во сколько уезжаете?
   -После трех, - ответил Шведов. – А что?
   -Заходите ко мне, чайку попьете перед дорогой!
   -Спасибо, непременно зайду, - пообещал Шведов.
   -Тогда до встречи! – обрадовано кивнула женщина. – Пойду, позавтракаю.
   -Приятного аппетита!
   Светлана Павловна направилась в столовую, а Шведов вышел из корпуса. Стояла чудовищная жара. Солнце светило так ярко, что Шведов был вынужден надеть свои любимые темные очки круглой формы. Завернув за угол, он направился к хорошо знакомой ему помойки. Не доходя до нее каких – нибудь десять шагов, он остановился, присел на корточки и стал рыться в траве. Он хорошо помнил, что именно здесь вчера вечером бросил остатки подноса. Наконец он нашел их. Теперь оставалось только склеить их.
   Проходя по коридору, Шведов заметил Тамару, которая наблюдала за ним. Их взгляды встретились. «Зря ты, стерва такая, думаешь, что сможешь меня ободрать как липку, - мстительно думал он, поднимаясь к себе в номер. – Будь уверена, я предприму все способы для того, чтобы ты осталась ни с чем. Ладно, фиг с ней, с этой заразой. Сейчас нужно подумать над тем, где раздобыть графин. Может быть, стащить у Павловны? Мне же только нужно, чтобы Томка успокоилась относительно сервиза. Я графинчик сопру, горничной продемонстрирую, а потом незаметно верну его скажем так законной владелице». Успокоив таким образом свою совесть, Шведов поднялся на нужный ему этаж и пошарил в карманах в поисках ключа.
   Однако клея у себя в номере он не обнаружил. Тогда он просто соединил две половинки и положил их на полку. Если не приглядываться, то сложно заметить трещину. Обрадованный Шведов решил собрать в дорогу сумки. Ему было лень заниматься этим накануне вечером, тем более что из – за истории с осколками у него не было на это времени. Он клал в сумку майки, куртки, штаны, зубные щетки, напевая при этом:

Согревая наши души,
Выкупая наши клятвы
Жизнь входит в берега…

   Когда все вещи были, наконец собраны, Шведов немного отдохнул, а затем направился к Светлане Павловне. Она уже ждала его. В комнате был накрыт стол.
   -Проходите, Степан Семеныч, - сказала женщина, впустив его в номер. – Давайте же скорее пить чай!
   -Да не суетитесь вы, Светлана Павловна! – махнул рукой Шведов. – Мне спешить особо некуда, так что мы можем спокойно полдничать.
   Говоря это, он обвел глазами комнату. Взгляд его наткнулся на вожделенный графин. Однако он не мог его взять прямо сейчас на глазах, можно сказать, хозяйки номера. Поэтому ему пришлось продолжить беседу.
   -Вам – то здесь, сколько отдыхать осталось?
   -Еще неделю.
   -Счастливая вы! – не без зависти сказал Шведов. – А я вот уже сегодня вечером буду в Москве дышать пылью! Ну не будем о грустном. Расскажите мне лучше про вашу семью. Я помню, вы говорили, ваша дочь вроде бы известный адвокат?
   -Все верно, - подтвердила Светлана Павловна. – Ее фамилия Мезецкая, я могу дать вам ее телефон, если вам нужно.
   -Было бы неплохо. Я скоро собираюсь приватизировать свою квартиру, и мне вполне может понадобиться ее помощь.
   -Хорошо, подождите одну минуточку. У меня где – то должна быть ее визитка. Я сейчас!
   Она поднялась из – за стола и ушла в другую комнату. У Шведова появилась возможность прикарманить графин, но он этого не сделал. Что – то ему помешало. «Не могу я тырить его у такой славной женщины! – со отчаянием подумал он. – Пусть лучше меня Тамарка сожрет!».
   Через минуту в комнату вернулась Светлана Павловна.
   -Вот, - она протянула визитку Шведову, - здесь адрес фирмы и контактные телефоны.
   -Спасибо вам большое! – улыбнулся тот. – Я обязательно обращусь за помощью только к вашей дочери.
   Он допил чай и бросил взгляд на часы. Скоро ему нужно будет освободить номер. А до этого совсем неплохо бы было все – таки где – то раздобыть графин.
   -Благодарю вас за чай, Светлана Павловна, - сказал Шведов, залпом допив ароматным напиток, - но мне пора готовиться к отъезду. Всего вам доброго!
   -Я вас провожу!
   Она действительно проводила его до двери. Проходя мимо номера, в котором жил толстяк из Москвы он с удивлением обнаружил, что тот уже съехал. Дверь была открыта настежь, посередине прихожей валялась швабра. Шведов сообразил, что номер готовят для новых постояльцев. Своего шанса он не упустил. Пока горничная пылесосила в спальне, он неслышными шагами добрался до журнального столика и схватил графин. После чего преспокойно вышел из номера и направился к себе.
   Неожиданно перед ним как из – под земли выросла Тамара. От неожиданности Шведов едва не выронил добычу. Спрятав ее за спину, он мило улыбнулся горничной.
   -Вы что – то хотели?
   -Да, я хотела узнать вы уже готовы сдать номер?
   -Почти, - уклончиво ответил Шведов. – Зайдите ко мне через полчаса.
   Его начальственный тон явно задел Тамару за живое.
   -Хорошо, - сухо сказала она и скрылась в своей комнате. Шведов облегченно вздохнул. Придя в номер, он сразу поставил графин на поднос туда же, куда некоторое время назад поместил и стаканы. Теперь – то он был готов к приходу Тамары по всем фронтам. Вскоре раздался стук в дверь. «Ну, сейчас – то мы и поглядим, чья возьмет», - подумал Шведов, направляясь в прихожую.
   Войдя в комнату, Тамара осмотрелась. Она постаралась сделать вид, что ее интересует все, но Шведов отлично понимал, что ее заботит в первую очередь разбитый им сервиз. Когда очередь дошла до него, горничная была изрядно удивлена. Она внимательно изучила графин, стаканы и кинула злой взгляд на Шведова.
   -Ну, я вижу у вас все в порядке, - процедила она сквозь зубы. – Я, пожалуй, пойду.
   -А как же спальня, ванная комната? Вы их не хотите осмотреть?
   Тамара нехотя подчинилась. Пройдясь по номеру, она что – то записала в своем блокноте и ушла. «Что, умылась? – подумал Шведов, закрывая за ней дверь. – Нас голыми руками не возьмешь!».
   Перед тем как уехать, он обошел весь номер, проверил ничего ли он здесь не оставил, прихватил несколько полотенец и только после этого взяв свои сумки вынес их в коридор, после чего запер дверь. Спустившись на первый этаж, Шведов увидел стоящую в холле Тамару. Она о чем – то разговаривала со своей сменщицей. Заметив взгляд Шведова, горничная примолкла. Шведов подмигнул ей и вышел из корпуса.
   До КПП он дошел за десять минут. Его не покидала приятная мысль о том, что он смог перехитрить Тамару. От природы он был умным и хитрым человеком, но горничная вполне могла составить ему достойную конкуренцию. К счастью ему удалось выиграть в этом нелегком поединке. Напоследок обернувшись и какое – то время полюбовавшись местными красотами, он сел в подъехавшее такси и вскоре уже ехал домой…
   Поговорив со своей сменщицей, Тамара Клюквина поднялась на четвертый этаж и направилась в номер двести тридцать девять. Убедившись, что он чист, и новые отдыхающие могут вселяться в него со спокойной душой, горничная заперла его и в задумчивости прошлась по коридору. Ее что – то беспокоило, но вот что именно она не могла точно объяснить. Немного подумав, женщина  решила еще раз наведаться в двести сороковой номер.
   Войдя в комнату, она осмотрелась. На первый взгляд все было в порядке. Но Клюквину эту не успокоило. Сначала она заглянула в ванную и не обнаружила там ни одного полотенца. «Сволочь!» - подумала женщина про Шведова. Однако впереди ее ждало еще большее потрясение. Она не сразу обратила внимание на то, что графин стоит как – то уж слишком близко к краю подноса. «Нужно поправить его, а то не дай Бог опять кокнется!» - подумала женщина. Она взялась за поднос, и в руке у нее осталась только одна его половина. Остальное же все с ужасающим звуком приземлилось на ковер и усыпало его тысячью осколками, и в этих осколках отразилось разочарованное лицо одураченной горничной…
                2009 год


Рецензии