От Сталинграда до Люксембурга ч. 26 Неотправленные

      
                НЕОТПРАВЛЕННЫЕ ПИСЬМА

     Западная Германия. В английском штабе, в комнатке, Федор Бичехвост улучил момент, когда шофер Митька занялся с колесами джипа, разложил на столе служебные бумаги. Впереди ждала суматошная поездка в очередной лагерь.
    Расстегнул ворот кителя, душно.
    Выбрал несколько писем и открыток, переданных ему в английских лагерях советскими гражданами  для отсылки домой, через Международный Красный Крест. Люди понимали, что пока они доберутся отсель  в родные края, ох, как не скоро это будет.
      Одни письма он готовил для передачи, а другие – для выполнения просьб заявителей.
     Дело в том, что в советскую военную миссию в Париже поступало множество  писем  с просьбой разыскать родных и близких, угнанных в Гитлеровскую Германию и пропавших без вести. Вот одно...         
        «В 1942 году во время военных действий в Сталинграде, по имеющимся у меня сведениям, увезена в Германию моя дочь Юдина Валентина Павловна, уроженка города  Сталинграда, рождения 1926 года. Из газет я узнал о возвращении на родину граждан СССР, угнанных на фашистскую каторгу, освобожденных союзными войсками. Прошу сообщить, нет ли в числе возвращенных на родину Юдиной Валентины Павловны.
                4 декабря 1944 года»

        Федор прежде всего занялся открытыми письмами. И поразился:
       - Господи, да они написаны, нацарапаны еще в прошлом, 1944 году! Где-то блуждали, бедолаги, месяцами из одной страны да в другую, прорываясь  поближе  к Родине…
       Вот, затерялась писанина Горюнова Ивана в село Верхняя Тамбовка Хабаровского края  жене Александре Перепелициной…

        «…За 2 с половиной года своего мучения… сообщаю вам, что я жив. И нахожусь сейчас у англо-американцев в итальянском лагере пленных.
        Долго я был в плену у немцев в лагерях, где надо мной издевались, избивали и морили голодом. Гоняли под орудийными выстрелами, под винтовкой на работу.
        Мне удалось от них сбежать вдвоем с товарищем при отступлении. Теперь я пережил все издевательства врага. И охота вернуться быстрей в Россию и отомстить за это немцам. Здесь к нам пока относятся неплохо, не знаю, что будет в дальнейшем. Говорят, что скоро отправят нас в Россию…»

         Так, следующее послание.
         Не понятно, адрес почему-то указан в Воронежскую область и в Рязанскую, село Покровское, Бычковой Анне Дмитриевне.
         «… Я сейчас нахожусь очень далеко, так что вам очень чудно, что я ожил. Нюра, напиши письмо моей маме, чтобы она знала, что пока жив ее сын… Я находился в плену у немцев, и был измучен в неволе немецкими бандами. А теперь я попал в плен к американцам и сейчас нахожусь в плену Англии. Вновь приедем на родину и будем бить врага вновь.
         Беспощадно отомстим за все свои терзания, как немец терзал пленных русских…»

         В Кировскую область в деревню Мараки пишет Пестов Михаил.
 «…Находился в страшном германском плену, бежал два раза. Скрывался семь месяцев  в Польше. Сейчас нахожусь в Швейцарии. Надеюсь вернуться на Родину. До свидания. Миша».

        Домой в г.Херсон, на ул. Бульварную, 20  шлет весточку Толстолес Алексей.
        «Мама, когда завезли меня паразиты в заграницу, я занимался вредительством, за что был пойман и арестован. Но я, мама, не покаялся и продолжал своё дело. Мама, в последнее время я выбрал момент и ушел от бандитов в горы. Мама, после скитания пяти месяцев в горах, я перешел к нашим союзникам американцам. А после собрали всех русских и сказали, что отправляют на Родину. Мама, я в этом уверен…»
 
         Федор заботливо отобрал в стопку стандартные открытки своих сталинградских земляков.
        Ох, уж эти продуманные американцы!
        На каждой открытке типографским способом отпечатан на немецком языке текст, что пославший находится в американском лагере и он «жив и здоров»… Затем лишь заполняй пустые строчки, но не более.

        Он с удовольствием читал знакомые названия родной Сталинградской области.
        О  том, что он живой,  радостно сообщал в Верхнее-Курмоярский район, на х. Балабановский   Александр Конев, 1909 года рождения.
        А на х. Етеревский Перелазовского района писали родичам Петр Белоусов, рождения 1911 года, а на х. Песчаный  - Дмитрий Алимов, с 1902 года.
        Такую весточку направлял на х. Киреев Ольховского района Павел Быкадоров, рожденный в 1905 году.
        На казачий Дон, в Хоперский район, в адрес Бубновского сельсовета слал послание Никифор Ситников, 1906 года рождения.

        Так, а эти две открытки посланы в Азербайджан. 
        Первую, ну, точно особисты ушлые  перехватят!

        Направлена она из Красного Креста в Румынии, на стандартной карточке военнопленного. От Намазова Хасая. В село Каратулак.
        «Здравствуй, дорогой племяш Намазов Алексей. Сообщаю, Ваш отец, и я в настоящее время находимся в плену в Румынии. Мне очень хорошо, что и Вам желаю от господа Бога.
         Помогайте Германской Армии быстрей разбить жидов и коммунистов. За мною не беспокойтесь. С тем до свидания. Целую Вас. Ваш Хасай Намазов».
   
        Вторая,та  совсем другая. Адрес её в Баку, проспект Ленина, 85, кв.30. Неврюевой Наталии.
        «Милые, родные, любимые! Натуся, Кируська и старички!
Переживаю бурную радость, имея возможность с помощью Красного Креста громко крикнуть, что я жив, здоров. И волею судьбы заброшен в далекую Румынию, где живу мыслью о встрече с Вами.
         Я знаю, что Вы считаете меня погибшим, да я и сам не знаю, как оказался в живых в Керченской трагедии…
         Мне не хватает, как воздуха, весточки от Вас… Целую всех, Ваш папуська».

         А вот  эти открытки из госпиталей, от искалеченных  военнопленных…
 Матери в деревню Джарак, в Крым сообщает о себе Ефимов Владимир.

        «Мама, сейчас я напишу, как мое здоровье, и еще я напишу за ранение, чтобы ты уже знала. Мама, я не имею по колено левой ноги, ну а остальные раны уже зажили…».
         А эта открытка  побывала уже в Женеве, на ней и штамп стоит. А добираться ей  в Кировскую область, Котельнический район, в деревню Демины  к Ивану Демину.
         «Привет родным папе, маме, Гале и Коле  от вашего сына и брата Александра.  Сейчас нахожусь в Швейцарии, куда вот убежал из Германии... Был легко раненый в ногу, но рана благополучно зажила…»
          Ещё.
         Семен Баранов шлет из сборного лагеря открытку в Тульскую область, Дубинский район, д. Красная Заря.
        «Дорогие родители, вы, может, меня и не считаете в живых. Но я жив и здоров.
         Папаша, мама, прошу вас, не бросайте моих милых детей. Жив буду и я Вас не брошу. Нахожусь пока в далеких странах. В скором будущем, может быть и увидимся…»

         А это депеша от бойкого солдата, вот стихоплет-чудила…
        Федор Шикунов  шлет   весточку  матери из американского лагеря в село Киликино Курской области.
        «… Еще интересуюсь о семье нашей, что братья мои живы, Ваня, Коля, Вася, Гриша, Шура и сестры Маня, Тоня и Лиза…
           Добрый день, родная мама,
           Здравствуй. Правою рукой
           Руку жму крепкосердечно,
           Своё сердце успокой.

                Шлю письмо, тебе, мамаша,
                С дальних, южных стран, домой.
                Сообщаю вам, моя родная,
                Что здоровый и живой…
               
           Вспомни ты, родная мамаша,
           Как слезки с глаз у Вас катились.
           С родной страны нас немцы гнали,
           В последний раз с тобой простились.

 Последний раз поцеловала.
 Вас, мама, больше не видал.
 Немцы меня в лагерь пригнали,
 Где долго с голода страдал.

      Ходить не мог уже, мамаша.
      К немцу тогда только пошел.
      Вспомнил грабеж и расстрел пленных,
      К американцам перешел.

          Пропиши в письме, мамаша,
          А что брат Иван живой.
          Иль за родину он бьется,
          Немчуры дает «покой».

 Пропиши ещё, мамаша,
 Отец погиб иль немцев бьет,
 Иль он там их жмет к Берлину.
 Своих врагов в землю кладет.

     С тем, родная, до свиданья.
     Крепко Вам, мама, руку жму.
     И я вернусь, ты не волнуйся,
     К тебе, на Родину приду.
                Ваш сын Федор Шикунов

       Тут заглянул в дверь  Митька, доложил, что машина готова в путь.   Федор оторвался от переписки. Что ж, треба  двигаться в лагерь к  нашим военнопленным, которых англичане  вовсю отговаривают от возвращения домой.   Закрыл  письма в сейф, пистолет засунул в кобуру, планшетку через плечо.
    - Митька, заводи свой джип со звездами.  Едем!..
               
         А письма те так и не дошли до родных и близких.
     Они извлечены  из недр архивов Министерства Обороны  мною недавно, и публикуются впервые.
       Вдруг они долетят через пепел  лет - и услышат ныне дети и внуки весточку  от своих молодых отцов и дедов, фронтовиков….
        Может, их и по сей день ждут… 

    А мы тем временем обратимся к следующему документу. И вряд ли содержание его станет когда-либо известно Федору, так близко работающему с английскими офицерами.

            "Товарищу СТАЛИНУ И.В.
             Товарищу МОЛОТОВУ В.М.
             Товарищу БЕРИЯ Л.П.
             Товарищу МАЛЕНКОВУ Г.М.
      При этом представляю сообщение тов. СЕРОВА о наличии в английской зоне оккупации Германии специальных лагерей, куда англичане направляют советских граждан, не желающих возвращаться в Советский Союз.
Народный комиссар внутренних дел Союза ССР
(С. КРУГЛОВ)...
      На фото. Английские солдаты в Западной Германии. г.Клеве.(Фото из Интернета)

           ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2012/01/14/668


Рецензии
Николай Федорович!
Ваше:В английском штабе, в комнатке, Федор Бичехвост улучил момент, когда шофер Митька занялся с колесами джипа, разложил на столе служебные бумаги.- "улучил момент, когда шофер Митька занялся с колесами джипа" -это уберите,можно без шофера здесь обойтись...
Правильно, что опубликовали "Неотправленные письма" - может кто и отзовется из младших поколений!

Елена Цыба   21.02.2012 21:15     Заявить о нарушении
Дорогая Лена, спасибо за последние главы! Рад, что одобрили раздел о нахождении военнопленных из Люксембурга в лагерях Тамбовщины, а то колебался...
И что одобрили "Неотправленные письма". Ведь кто-то в поисковике Интернета может набрать свою фамилию,... а встретится с письмом-приветом деда своего времен войны!..

Николай Бичехвост   21.02.2012 21:23   Заявить о нарушении