Новогодний подарок

       Вам никогда не доводилось слышать о том, что кого-то в бане попарили веником из крапивы? Нет? А вот Даше дед как-то рассказывал, что однажды устроил это удовольствие своему старому другу, у которого разыгрался радикулит. Мол, хорошо помогает…. Они как раз приехали к его другу на дачу и собрались пойти в баню. Похоже, что дед своего приятеля тогда убедил…. И действительно, видать, веник из крапивы неплохо помог ему. Пока парились в бане, в жарко натопленной парной, друг деда, вроде, особенно и не чувствовал обещанного «терапевтического эффекта». Зато на следующий день про радикулит он действительно забыл. Но  почувствовал при этом, будто на спину ему выложили целую сковородку раскаленных углей. Ходил с гордо выпрямленной спиной, и, как бы, постоянно на вдохе. Только периодически, если что-то касалось его спины, хватал ртом воздух и  как-то странно посматривал на деда. Об этой истории дед поведал ей уже давно, но живописал всё так образно, что запомнилось надолго. Теперь, похоже, он сам оказался в подобном положении. Нет, в бане дед не попарился. Но как раз перед Дашкиным приездом основательно натерся финалгоном. Да, видать, немного перестарался. Спина его в последние недели основательно донимала, и ему надоело терпеть. Вот, и нафиналгонился….  Вместо обычной использовал дозу раза в четыре превышающую норму. Эффект от этого не заставил себя долго ждать.
      Когда Даша решила заглянуть к нему, и сказала об этом по телефону, дед, как обычно, очень обрадовался. Она сказала, что заедет в гости со своим молодым человеком, чтобы поздравить своего любимого дедулю с наступающим праздником. К тому же надо было его расспросить кое о чем про его хозяйство там, в деревне. Ну, насчет того, как лучше печку натопить, где воду брать, где чего в доме лежит и так далее.  Тем более, что у деда всегда были какие-то секреты там, в его деревенском доме. Сам-то он в деревню на Новый Год не собирался, решил остаться у себя в городской квартире. Вот Даше и пришла эта мысль, встретить Новый Год в деревенском доме деда вместе со своим парнем и друзьями-однокурсниками. Там-то уж им точно никто не помешает побыть вместе. Ведь дома в городе постоянно кто-то есть. То мама, то бабуля. Правда, мать на этот раз решила на все праздники умотать куда-то в Альпы. И тем не менее. А ведь они с Сашкой так редко видятся. Особенно сейчас, когда началась сессия. Перед Новым Годом все зачеты уже будут сданы, останется потом сдать только некоторые экзамены. Так что немного расслабиться и встретить по-человечески Новый Год они смогут себе позволить. Прогуляться, приготовить шашлыки, подышать свежим деревенским воздухом, поиграть в снежки…. Да, и просто побыть наедине со своим любимым разве плохо? А елку смогут нарядить прямо во дворе. Дед давно уже посадил у себя там пару елочек. Одна из них, такая пушистая, и уже довольно большая, растет прямо напротив входа в избу.  Так что далеко и ходить не надо.
     Дед Дашкин на своё здоровье обычно не жаловался. Но из-за своего больного позвоночника всё больше прихрамывал и  с видимым трудом наклонялся. Не помогала даже специальная утренняя зарядка, которую дед ежедневно, с поразительным упорством выполнял.  Вот, наверное, и решил слегка приободриться к их приезду.
       Когда дед вышел к ним с Сашкой, чтобы открыть дверь, выглядел он прямо, как фарфоровый китайский истукан, или стойкий оловянный солдатик. Осанка у него была классная! Правда, когда Дашуля обняла его, глаза деда как-то резко округлились и слегка вылезли из орбит. Он стал хватать воздух ртом как карась, вытащенный на берег. Когда она его спросила: «В чем дело, дедуля?», тот ей признался, что решил на себе испытать радикальное средство, и заодно узнать, каково быть мазохистом. – Ну, и как? Узнал? – А то! Ответил дед. Еще как узнал!
     Он действительно очень обрадовался приходу ребят. Не смотря на то, что спина его горела адским пламенем, дед сразу же стал хлопотать вокруг стола, поставил нагреваться чайник, чтобы угостить ребят свежезаваренным чаем.  Что-что, а хороший чай он всегда уважал, и гостей старался напоить не каким-нибудь эрзацем, из бумажных пакетиков, а добротным  ароматным чаем, запасы которого у него никогда не  переводились. И ещё, если была такая возможность, по своей старой привычке, он старался в первую очередь накормить гостей. Тем более, их, студентов, которым вечно было некогда поесть. Не изгладилось, видать, у него из памяти то время, когда и сам был таким. Именно в студенческие годы узнал он, что такое гастрит и с чем его едят.
      Пока дед возился с заварочным чайником и доставал из холодильника какую-то еду, молодые люди не знали чем заняться. Они стояли, обнявшись, и по их лицам было видно, как хорошо им вместе. – Да вы садитесь, не стойте же! Сказал дед. - Руки помыли уже? Да, сказала Дашулька и устроилась в своё любимое кресло-качалку. Уже второй раз она приезжала со своим молодым человеком в гости к своему дедуле. Она чувствовала, что на этот раз дед одобряет её выбор, и от этого ей было особенно хорошо. Её избранник, Саша тоже присел к столу.  Действительно, дед видел, что это еще совсем юный мальчишка, вовсе еще не мужчина. Но ведь мужчинами сразу не становятся, когда-то любой из них бывает мальчишкой. Зато сразу отметил в нем пытливый ум, живой характер и отсутствие какой-либо наигранности, столь свойственной в наши дни некоторым молодым людям. И самое важное, он видел в этом парнишке, что тот искренне любит его внучку. А это было самое главное. Когда они касались друг друга, они смотрели так выразительно, что всё становилось сразу понятно.
       Да, девочка стала уже совсем взрослой, подумалось деду. Так незаметно время пролетело. Даже не верится, что она уже на четвертом курсе…. А еще, казалось, совсем недавно носил её на руках и угощал мандаринками на Новый Год…. А теперь гляди! Невеста, да и только! Правда, когда он намекает, что скоро может стать прадедом, она как-то его сразу останавливает и говорит, что даже не думает о таком подлом по отношению к деду, поступке. - Ты ведь у меня еще совсем молодой, дед! Обычно говорит она.  Так и оставайся молодым!
        Это уж точно! Молодой! Подумал дед про себя. Порой, ни согнуться, ни разогнуться. – Совсем молодой! Вот и сейчас в спине, как будто тысячи раскаленных иголок сидят! Хотя, с другой стороны, грех  жаловаться. Многие его сверстники, то за сердце хватаются, то страдают от перепадов давления, а кого-то и подавно, уже нет в живых. Так что ему ещё повезло. Смолоду занимался спортом,  путешествовал, имел массу увлечений. Есть о чем вспомнить. Не многим довелось прожить такую жизнь, как у него. Теперь не о себе надо думать, а о тех, кто дальше будет следовать. Вот, например, о внучке…. При этих мыслях у деда как-то сразу стало теплее на душе. Умница, начитанная и эрудированная. А еще такая восприимчивая и чувствительная. Иногда, если обидится за что-то на деда, так он себе просто места не находит, пытаясь понять за что. Но зато так рада всегда встрече с ним. Всегда подойдет, обнимет, крепко прижмется и скажет: дедуля! Я тебя так люблю! От этих слов у него всегда просто сердце тает.  Наверно сказывается то, что своей дочке, её матери, он когда-то не отдал того, что должен был. Своего душевного тепла и  заботы, ласки своей. И назад не смог получить. Вот и наверстывает упущенное. Пытается не обделить внучку своей любовью. Не зря, порой, он даже называет по ошибке, её, именем матери. Анютой. И хотя дочка тоже остается для него всё такой же юной и маленькой девочкой, которую он очень любит и которой дорожит, всё-таки внучка – это что-то особенное. И так хочется, чтобы она была счастлива в жизни. Чтобы не повторялись в её судьбе ошибки родителей и дедов.
        Накормив ребят, дед стал нарезать шоколадный тортик, что они принесли с собой. Он наполнил чашки свежезаваренным чаем, и снова взглянул на молодежь. Ему нравилось, что они чувствуют себя свободно при нем и не стесняются проявлять друг к другу свои чувства. Деду так хотелось сказать им, чтобы они берегли друг друга, что чувства людей, когда они любят – пожалуй, самое главное в жизни. А потерять это так легко…! Но он не сказал ничего. Пусть сами до этого дойдут. Они ведь умнее нас. По крайней мере, должны быть умнее!
      Посидев с дедом за столом около часика, молодежь стала собираться. Ведь надо было еще приготовиться к предновогодней поездке. Подарок к Новому Году внучке дед преподнес уже заранее, поэтому  достал ключи от дачи и передал их внучке с последними наставлениями. Потом он вытащил из загашника бутылку шампанского «Шато Тамани» и отдал её ребятам с пожеланием весело встретить Новый Год. Пожав руку молодому человеку и обнявшись с внучкой, дед проводил их за порог и попрощался.
       До встречи Нового Года оставалось совсем немного. И хотя впереди предстояло еще много разных встреч и событий, главное уже случилось. Дед увидел, что его внучка выглядит счастливой. Это было самым главным. Всё остальное было уже не так важно.  Жар в спине и боль, так досаждавшие деду, куда-то исчезли. Зато в груди чувствовалось тепло  и радость за свою любимую девочку. Она любит и сама любима! Что может быть лучшим новогодним подарком!?
      
       

                11.01. 2012 Санкт-Петербург.


Рецензии