К новогоднему столу

В новогодние праздники принято ходить в гости. Ко всем знакомым, по очереди. Наносить, так сказать, визиты. Согласно разработанной программе пошла по друзьям и я. У меня они разные. Самое интересное, с годами они становятся ещё непредсказуемее. Вот взять хотя бы последний визит. Подружки-однокурсницы собрались вместе, две штуки плюс я третья.  Приятельницы мои в институте были заводилами, весёлыми и остроумными, но сейчас дипломированные специалисты стали степенными домохозяйками. Ну, сообразили разговор на троих. И началось… Бутики, салоны, ботокс… А ещё: «Недавно отдохнули на Мальдивах. Сервис, блеск! Ох! Ах! А ты как?» А как я? Курей развела, петуха, говорю, купила. Поняла, что девчонки очень изменились, и теперь наша компания перешла в разряд: расскажи мне про свой холодильник, и я скажу тебе, кто ты.

Ла-а-адно.
 
Вот есть холодильники под два метра. Корпус – металл, внутри – сама нежность. Блестящие, матовые, черные… Я люблю светлые.  Приобрела его с рук. Он у меня бывший в употреблении, конечно, но ещё работает. Ни разу не подвёл. Холодильник у меня нормальный, без затей. Открывай, как говорится, смелей. В нём даже есть кое-что.

Колбаса. Ну, настоящая «Докторская». Батон целый. Тяжёлый. Всегда прямо на меня смотрит. Обёртка того и гляди лопнет. Ух, и вдоль, и поперёк хорош…  Да, яйца! Они рядом с колбасой, голубчики, только руку надо поглубже засунуть в холодильник…
Разговор домохозяек плавно перетёк в своеобразный обмен рецептами.

«Докторская» колбаса, лучше всего для салата. В Машином, например,  холодильнике всегда сырокопчёная. Можно, конечно, взять палку просто копченой, но это на любителя. Жестковата. А на мой вкус, такую лучше использовать в нарезке, в самом начале, для поднятия аппетита.

У Люси два холодильника. Одним пользуется на квартире, другим – в загородном доме. В них - исключительно крюшоны. Люся любит крюшоны. Понимаю. Молоденькие,  хрустящие,  мальчики-с-пальчики... Я предпочитаю наши русские солёные огурцы. Такие сами в руку не прыгнут, достать надо. Рукой, в банку, прямо по локоть, там, где укроп щекочет пальцы, хватаю, тяну. Люсь, да ты не морщись, только посмотри на него! Вот он огурец, так огурец. Крепкий, здоровый, без изъяна. Да, солоноват на вкус.  Так я его зажму в ладошки и под струёй воды нежно потру со всех сторон…

Поговорили ещё о головке лука. Гладкая,  округлая, тугая, наливная. Её надо подготовить, а то на иные без слёз-то не взглянешь. А порой хочется чего-нибудь остренького добавить.
А теперь горошек!  Щедро,  во все стороны, огнями салюта! Последний штрих… Майонез – вещь! Маша говорит, мол, даже как маску от морщин можно использовать. Фу-у-у. Ну, ты, Маш, даёшь! Все согласились, что выжимать майонез из пакета лучше плавным движением, чтоб не испачкаться. Рукой так от основания к кончику, и ещё раз, чтоб ничего в нём не осталось. Последнюю каплю можно слизнуть.

Переглянулись, улыбнулись.  Так-то лучше. А то всё Мальдивы, ботоксы…
 
Салат «Оливье» готов. К новогоднему столу, господа-холодильники, не стесняйтесь!!!!!! 


Рецензии