Дилемма

Взглянул на календарь. 13 декабря. Что ж. Число как число. Говорят, несчастливое. Мало ли что говорят. Говорят, что кур доят. За окном зима. Хотел приписать, – бушует. Раздумал. Что ж, что зима, вздохнулось мне.  Зимой только и сочинять. Чем, спрашивается, зима хуже лета? Вспомнил несколько своих старинных строчек. «Летом лучше, чем зимой, потому, что летом зной. Нет, зима все ж хуже лета, так как очень мерзнет это.  Да и то, кстати, сказать». Ну, с Богом! Воз еще не тронулся, но вот – вот, тронется. Итак. Какой - то жаберный трифендил, каких встречаем всюду тьму, не долго думая…  Не. Не получается. Что - то не  срастается, не задается нужный тон и ритм, не ухватывается та неуловимая петелька, именуемая началом. Все время валится из рук. Расшифровывать цитаты далее не буду. SAPIENTI  SAT. Намедни, видел сон. Обычный, ничем не примечательный зимний сон. И все же было в этом сне нечто такое, что не укладывается в сознании и не лезет ни в какие рамки, хоть ты тресни и лопни миллион раз кряду. * Смотри в Интернете. PROZA. RU Андрей Товмасян Акрибист. Нужно ли лопаться? Исследование. На правах реферата. 2011. И вот незаметно протек некоторый небольшой промежуток времени, а, говоря точнее, прошло несколько колов времени. Читая это место, некоторые читатели недоуменно пожмут плечами и разведут руками, бессмыслица, мол, а понимающе улыбнется только Татьяна Юрьевна Галанина. Я это знаю абсолютно точно. Откуда? Оттуда, откуда я все знаю. Господа, прошу хорошенько запомнить это имя. Для чего? Объясняю. Имена хороших людей не грех и запоминать иногда. Пригодится. Кстати говоря, Татьяна Галанина, превосходный, нет, не то слово. Галанина - удивительный и редкостный художник. Вот теперь - то слово. Ишь ты, это я, слову говорю, захотело спрятаться от меня? Шалишь, брат, от меня не спрячешься. Далее. Уж на что, мы с Таней, разные люди – человеки, а все же у нас имеется превеликое множество точек соприкосновения. Творим, а не разрушаем, некоторые, ни дна им, ни покрышки. Не сидим без дела. И, наконец, что, пожалуй, лучше всего характеризует наше сходство, действуем без разного рода условностей и проволочек. Сразу берем быка за рога. Не так давно, в помещении болгарского культурного центра прошла юбилейная выставка работ Галаниной. Ослепительное зрелище. Это нужно было видеть. Хорошо помню, как Таня, вручая мне роскошно изданный экземпляр со своими последними работами, изданный, между прочим, на свои кровные денежки, и куда глядит министерство культуры? Ах, вспомнил, чудное ведомство за ненадобностью развоплотилось. Так вот. На экземпляре  Татьяна шутливо написала: «Люби меня, как я тебя»! Когда я разглядываю эту залихватскую надпись, ну, прямо, гусар в джинсах начертал, то погружаюсь в некое анабиозное  раздумье. Гойя. Сон разума порождает чудовищ. Что это? Иносказание, таинственный полунамек, или прелестная шутка прелестного создания? Что можно сказать? В подлунном мире обитают престранные и очаровательные птички. Своеобразные братья по разуму. Скорее всего, неземного происхождения.  Но что особенно удивительно, то, что братья эти - женского рода. Как же так, барин? Молчи, грусть, молчи! Затмение. Забрийски пойнт. Андалузская собака. Помесь Сальватора Дали и Антониони. Видит око - ум неймёт. Среди множества гостей, присутствующих на выставке, были и мои давнишние друзья, Галина Дмитриевна Иванова и Христо Иванов. Все, что мне удалось сыграть и спеть в болгарском центре в 2002 – 2004 годах, осуществлено при весьма ощутимом содействии Галины Дмитриевны, вместе с которой мы исполнили, цикл цыганских романсов. Напевая про себя «И родина негра кормила коня бамбуковым медом, бамбуковым медом ».* Смотри в Интернете. PROZA. RU Андрей Товмасян Акрибист. Как научиться правильно искажать песенные тексты. Инструкция. 2011. Так вот. Я долго ломал голову над дилеммой, что лучше, рассказать сон целиком, или отпускать его дозировано, мелкими порциями, как это было во времена недужного царствования Миши Горбачева, когда в московские заснеженные ларечки, (голод у меня, почему - то всегда ассоциируется с зимой), выкидывали иногда муку, соль, сахар и китайскую тушенку. Давка была первостатейная. Ходынка. Ни дать, ни взять. Отчего же, ни дать, ни взять? И дать и взять. По сандуновской системе.  Что за система? Была такая система. Да, что это я говорю, - была. Эта система вечна, и в своей первозданной  красе, существует, и по сей день. Совершенно неожиданно мысль моя скакнула и как бы перенесла меня в 1947год. И дело вовсе не в том, что чудной столице в те дни стукнуло 800 лет, а в газетах был опубликован золотой указ, отменяющий продовольственные карточки. Мои ноздри вдруг жадно вобрали в себя неописуемый запах не китайской, а блаженной американской тушенки, расфасованной по узеньким жестяным баночкам, к каждой, из которой был приложен аккуратный ключик. Тушенка шла по лендлизу. Под одобренья шум народный. Где она сейчас?  Нетути.  По лендлизу проходила. Оступилась. Вышла вся.

                ВОЛЧЬИ  ЯГОДЫ

К чему привела горбачевская гласность? Спору нет. Задумано было хорошо, но и на старуху бывает проруха. Как аукнется, так и откликнется. Вот оно и откликнулось 20 лет спустя. Давайте внимательно посмотрим телевизионные передачи 2011 года. Дом 2 с семилетним стажем, Безлимитная говорильня Михаила Задорнова, Каникулы в Мексике, Секс с Анфисой Чеховой, Елена из полипропилена, Букин, Универы, Сальные миниатюры Комеди – Клаб.      О, боже, боже, боже, боже, боже! Это регресс. Ничего, ничего, молчание…

                АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН АКРИБИСТ

                13 Декабря 2011 года.


Рецензии