Свидание в иной стороне

                АСТАХОВОЙ  ЖАННЕ СЕРГЕЕВНЕ
               
                Зуб сломал перед свиданьем об орехи грецкие,
                Сказал Жанне – до свиданья, хотел сказать – до свиданья,
                Вышло – «досвишвеция».

Порой в голову приходят странные несуразные мысли. Мысли эти еще неотчетливы и напоминают младенцев, не исполненных житейского опыта, неоперившихся птенцов, не могущих принимать самостоятельные решения, всецело зависящих от родительской опеки, остро нуждающиеся в первоначальную пору в ласке и пока не обладающих умением созидать, дополнять или каким – то образом влиять на мир. Сгустки неокрепшего разума. Когда сгустки созреют и начнут действовать, мир изменится. Влияние нового разума может быть, как благотворным, так и пагубным. Равнодушная история показывает нам обе ипостаси, или картинки, как это назвать, не имеет принципиального значения, в черном и цветном изображении. Первая, черная, мрачная литография - отчасти сбывшиеся предсказания Нострадамуса. Черный цвет, цвет космической бездны всегда первичен. Яркая, цветная картинка - безумная сказка о Христе. Существовал ли Иисус Христос, нет ли, в любом случае, этот сладостный и до сих пор неподтвержденный феномен или миф, вторичен, ибо сведения о бездне запутаны и противоречивы. Равнины, холмы, поля, несущая жизнь вода, реки, моря, вечное небо, все, что наше скорбное знание называет миром, отнюдь не пребывает в некоем застывшем статическом равновесии, но подвержено постоянным изменениям. Эти прописные истины абсолютно самостоятельны, не требуют пояснений и не нуждаются ни в каких толкованиях. Гудит метель и множит в сердце гнёт невыплаканных слез, а где – то мирт, зеленый мирт растет, и кущи белых роз. Проходит жизнь в мечтаньях об ином, ничтожна и пуста, а где - то смех и счастье бьет ключом, и блеск и красота. И как Лермонтову снилось, чтобы где – то жизнь звенела. Какая мысль объединяет эти поэтические строки? Прежде всего, я пытаюсь понять, что значат эти постоянно повторяющиеся «где – то»? В самом деле, если предположить, что я нахожусь «здесь», а как ни крути, так оно и есть, то получается, что нахожусь я не в счастливом, стройном и упорядоченном мире, (ишь, чего захотел), а в обеднённом и обделённом толикой радости, пространстве. Где-то, видите ли, зеленый мирт, смех и счастье бьет ключом, блеск и красота, да еще до кучи жизнь звенит на всю катушку. А здесь, увы, мне ничего хорошего не светит и в обозримом будущем не предвидится. Несправедливо. Одна моя прозаическая работа называется: Бессовестных пространств спортсмены пожилые.* Смотри в Интернете. PROZA. RU  Андрей Товмасян Акрибист. Вплотную столкнувшись с такой нахальной немилостью природы,(и за что, интересно, она мне мстит?) я пришел к двум твердым выводам. Бессовестные пространства, придуманные мной, как выяснилось по ходу пьесы, действительно существуют (никогда б не подумал), и, как ни странно, пространства эти на порядок реальнее (вот, что странно то), моего полупризрачного существования, хотя я не вполне понимаю, как это может быть, и может ли быть вообще. Должен признаться, в таких делах, я – сущий младенец. Дитя. Более того. Я сам имею честь проживать в этих пространствах, хотя, не являюсь ни представителем пожилых спортсменов, ни какой – либо другой спортивной организации, поскольку мои спортивные знания скудны и оставляют желать лучшего. Помню, как в далеком беспечальном детстве, я стоял на площади Дзержинского в «американке» у пивного автомата, и с «чувством глубокого удовлетворения» пел: Люблю я спорт, но только папиросы. Пел до налития пива, во время налития, да и после такового. Веселое было время. Ничего не скажу. Сказать правду, если уж какая – нибудь песня мне по душе, то именно эта. Все остальные песни мира, по сравнению с этой - просто мусор, включая Ту - ту - ту, На - на - на. В своих снах, я, как правило, вижу, так называемых «славных мертвецов». Перечислять их не имеет смысла. Их количество, хотя и ограничено, но все же велико. Чаще других снится Осип Мандельштам. Я веду с ним бесконечные разговоры. Не только о поэзии, но и о жизни. Кто еще снится? Александр Пушкин, Даниил Хармс, Владимир Высоцкий. С каждым из них обстоятельная беседа. Ни в коей мере я не являюсь материалистом, какой из меня материалист? Я не верю ни в какие    загробные миры. К превеликому сожалению, люди, снящиеся мне, мертвы. Их невозможно воскресить, но, несмотря на это, я все же уверен, что свидание в иной стороне обязательно состоится.   
                P. S. Все, что я написал о «славных мертвецах», никоим образом не относится к Жанне Сергеевне Астаховой. Жанна живее всех живых и я от всей души поздравляю её с Днем Рождения.

                Контактный телефон: 8 – 499 – 978 – 46 - 31

                Андрей Товмасян Акрибист 

                25 Декабря 2011 года


Рецензии