Старые фотографии

               
     СТАРЫЕ  ФОТОГРАФИИ
               

     Старые фотографии просматривать мне всегда в радость.  Это обо мне, моих родственников и очень немногих знакомых…
Фотографии с моего детства… Вот я ещё крошечный, мне два годика, я сижу за маленьким столиком, представляющим собой табуретку крытую газетой. И видно на фотографии, что газета совершенно новая, не помятая, с чётко читаемым названием «Приуральская правда»… Я празднично одет, в белой рубашке и штанишках поддерживаемых двумя полосками через плечи. Лицо у меня всем на свете довольное, я смотрю чуть в сторону от фотоаппарата, будто бы что-то разглядываю. На газете две тарелочки. В одной два пирожка и крашенное яйцо…т.к. день пасхи, судя по надписи сделанной моей мамой карандашом на обратной стороне фотографии « На пасху 1955 г. 17 апреля, г. Уральск».
  На второй тарелочке я разглядел кусочек мяса, наверное, гуся( т.к. папа разводил гусей) и немного картошки… Большой гранёный стакан наполненный чем-то тёмным наполовину стоял рядом с тарелочками… Руки у меня опущены ниже этого импровизированного столика, кажется, только что накрытого… Я ещё и есть то не начинал. Всё чисто за столиком… и меня уже сфотографировал папа фотоаппаратом  "Зоркий-С".  За моей спиной старенький шифоньер, на которым выше моей головы яркий отблеск солнца… а от него влево маленькие светлые пятнышки на сереньком фоне шифоньера… Из Уральска наша семья переехала в Узбекистан, в г. Чирчик, к своим родственникам, к дедушке и бабушке… Там дедушка выделил отцу участок, и он построил на нём домик из трёх комнат и кухни с верандой… С нами переехал в Узбекистан и этот старенький шифоньер, прослуживший нам так долго… Я уже полсе армии, успев поработать,  уехал из Узбекистана учиться в Днепропетровск и в нём остался… А мой братишка Шурик всю жизнь прожил в Узбекистане, в Чирчике с родственниками… Он похоронил отца, на следующий год маму… Я приезжал на похороны, старенький шифоньер всё по-прежнему служил братишке…
 Так случилось, что чрез год после похорон мамы погиб и мой братишка… Кто-то из его приятелей, наверное, по-пьяне, всадил ему металлический штырь в горло во дворике, у самого гаража…
  На белой стене гаража остались капли крови, видно с обилием хлынувшие из горла…
  Братишка два или три дня лежал мёртвый на асфальте, пока соседи( крымские татары) не стали интересоваться, почему же так необычно тихо и хозяина дома не видно… Кто-то из молодых соседей поднялся над воротами и увидел одно из самых печальных зрелищ.
   Я приезжал на похороны своего последнего близкого родственника из Узбекистана, по вызову этих соседей, крымских татар, получив телеграмму, в которой было только три слова « Приезжай, Шурик умер»…  Я выехал сразу же, поездом. Братишку к моему приезду уже похоронили… Остался домик с небольшим садиком, два гаража после папы… И много фотографий из нашего детства, так увлечённо собираемые мамой… Многие из них я забрал домой.
  А в детской комнате, в которой я с братом провёл всё детство, юность и часть молодости, всё по-прежнему стоял знакомый мне с детства старенький шифоньер с вещами моего братишки… Он всё по-прежнему служил… Хозяина  уже не было… Но он продолжал служить заполненный вещами… На верху шифоньера( на крыше его)  папина опасная бритва, набор натфельков, стоял старый вентилятор, было что-то ещё полезное и нужное в хозяйстве, необходимое живым… Но живых хозяев уже не было, остался только я за наследника…
  За две недели, что я пробыл в Чирчике, я успел только оформить это наследство на себя, заплатив долги за газ, свет и воду… И только перед самым уездом мне удалось продать этот родительский дом по-дешовке, совсем за смешную цену, соседям - крымским татарам…
  С собой я забрал только фотографии из своего детства, а всё содержание дома осталось новым владельцам, бывшим соседям… Остался и старенький шифоньер прослуживший так долго мне и всю жизнь моему братику…
  А в шифоньере остался старенький чёрный тряпичный Миша, известный мне с самого моего раннего детства, купленный мне когда-то мамой…
   Но, главное, что я забрал, уезжая из Узбекистана в последний раз, и, кажется, навсегда, это фотографии из моего детства… Их достаточно много…
  И вот эта, где я двухлетним мальчиком сижу за импровизированным столиком, а за моей спиной так знакомый мне из детства старенький шифоньер…
 --- --- ---


Рецензии
Добрый день, уважаемый Алексей!
Грустная и трогательная зарисовка, как по большей части и, вообще, - что прожито и пережито. Уверен, - у каждого из нас есть обязательно свой "чёрный, тряпичный Мишка, а вот "скелет в шкафу" - совсем вовсе не обязательно...
Удачи! Успехов в жизни и творчестве! К.Р.

Кирилл Рожков 78   27.02.2012 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо за не безназличие...
Что-то вас видно в этой писанине заинтересовало...
С уважением, Алексей Б.

Алексей Буряк   28.02.2012 14:47   Заявить о нарушении