Записки двойника

Никого вокруг только сердца стук
И во власти рук заточенный сук, его верный друг
Что-то здесь не так будто рядом враг
Как свинец кулак, подруга луна подай верный знак.
КиШ, «Свой»
Ночь. Часы показывают 2:05. Раздался телефонный звонок, и Борис потянулся к трубке, борясь со сном.
-Борис Аркадиевич, извините, что разбудил! – раздался знакомый голос Флеровского.
-Что опять случилось?
- Снова убийство. Тот же почерк, что и вчера… похоже, мы имеем дело с серийным убийцей… подробности я расскажу при встрече. Подъезжайте. Запишите адрес…
…-О Господи, - сказал он, увидев место преступления. – Мы имеем дело не просто с убийцей! Это же просто зверь!
- И самое главное – никаких зацепок, ни одной улики. И логики нет… женщина – домработница, старик, теперь вот – успевающий бизнесмен…
… - Милая, я, наверно, выпью снотворного, чтобы хоть на выходных выспаться. А то мне кошмары не дают уснуть…
… Борис спал до одиннадцати дня. Давно уже не было такого праздника: и телефон не будит среди ночи, и не снятся кошмары о разных убийцах…
Он вошёл на кухню, но жены там не было.
- Машенька, милая, где ты?
В ответ – тишина. В доме похоже, нет никого. Но нет. Вот знакомое платье… в груди жены нож… кровь… о Боже!!!
… Он пришёл в себя не скоро… вот и коллеги подъехали, что-то спрашивают…
- Да спал я, спал! Снотворное принял, и заснул, как убитый…
Вот уже двадцать лет Борис работал в убойном отделе. Видел не только кровь, но и расчленённые трупы… но никогда он не мог даже подумать, что придётся проходить по делу убийства в качестве свидетеля…
Она мертва!!! Её не вернуть!!!
Но есть выход – месть! Лютая месть!!!
- Я найду его! Найду! Теперь он точно не уйдёт…
- Борис Аркадиевич, Вы не будете  вести это дело.
- Почему же?! Ведь это из серии убийств, которые вёл я!
- Я уже передал это дело Флеровскому…
-Но ведь…
- Никаких возражений!
… Мрачный чердак. Ночь. Паутина и пыль, похоже, покрывают всё отведённое пространство. Люк открыл.
На чердаке стоят двое.
- Я нашёл тебя! – говорит Борис. – Ты! Ты убил её! Ненавижу! Я ненавижу тебя!
- Друг, не надо здесь разыгрывать роль! У нас, что ли, есть зрители? Но ты учти, я не стану скрывать имени убийцы! Я не сяду в тюрьму за другого!
- Что?! Я и не заставляю скрывать имя убийцы! Ведь я хочу отомстить за смерть жены!
- Я же не думаю, что ты себя хочешь убить?!)
- Что?!
- Учитель, ты ведь сам убил  свою жену! У тебя амнезия?
-Какой я тебе учител ь!
- Ну так пусть твои зрители знают: Борис Аркадиевич, основал наш клуб…
- Какой ещё клуб?
- Клуб убийц!
Борис выронил из рук топор…
И откуда в нём столько злобы? Ведь раньше он не мог убить человека, но не сегодня…
И самое страшное: глаза убитого не лгали. Он верил в то, что говорил.
… Сегодня он напьётся. Нет, вино, пиво в этом деле не помогут. Только водка.
… Он полез в ящик письменного стола. Давно у него не было такого желания. Как будто что-то тянуло…
Там лежала тетрадь, исписанная знакомым почерком… вот только кто это писал? Точно он вспомнить не мог.
В тетради прочёл:
« Здравствуй, Борис.
Я  знаю, завтра ты и не вспомнишь этих событий. Ты не поверишь мне. Но, я считаю, ты должен знать правду.
Ты не узнаёшь почерк? Тебе не кажется, что он похож на твой?
Знаешь, а ведь я был убийцей. Даже себе не могу объяснить, зачем я убивал тех людей. Но однажды я встретил её… и осознал, что жил неправильно. Она была единственным человеком, которого я когда-либо любил. Она тоже влюбилась в меня, но я был недостоин её… ведь я был почти  зверем, а она – моим ангелом…
Тогда я увидел объявление:» Доктор Ларенко вылечит вас от любых болезней гипнозом»
Именно он сделает так, что маньяк исчезнет. А вместо него появишься ты: примерный, трудолюбивый работник…»
- Нет! Этого быть не может, - крикнул Борис.
« Я уверен, что ты не поверишь мне. Найди Ларенко, и он докажет, что где-то в глубине твоего разума храниться зверь.
Я – это ты, а ты это я.
Если ты не попадёшь на новый сеанс к гипнотезёру, то мы снова объединимся. Ведь память нельзя стереть навсегда…»
…- Вы ведь меня узнаёте?
- О Боже, снова Вы!
- Так Вы знаете меня?
- Десять лет назад Вы уже приходили ко мне… Знаете, я никому, никому не выдал Вашу тайну…
- А вот я Вас не помню…
- Правильно, ведь я мастер своего дела. Но ещё тогда я предупреждал: нельзя так сильно играть с психикой. Это может привести к беде…
- Кем я был? Что было раньше?
- Вы были убийцей… Маньяком…  Убили больше 20 девушек…
- Вы врёте… Я не мог, я просто не мог этого сделать! Я не убивал Машу…
- Да, одно время вы были закодированы. Но все ваши негативные черты нельзя стереть бесследно.
В вас теперь живёт человек, который абсолютно не понимает своих поступков. Вы эти поступки абсолютно не вспомните…
- Нет, Вы лжёте!
… В руках Борис держал нож. Его руки в крови. На полу тело Ларионова.
- Я не делал этого! Я не убийца! Или доктор не врал…
… Борис сидел за столом и сжимал в руке пустую склянку.
Завтра утром найдут его тело. Эксперты проведут анализ, и узнают, что в склянке был яд.
Найдут и ту записку… Записку его двойника.
Но сейчас ему всё равно.
Да, он сам прервал свою жизнь. Но зато он убил маньяка… своего двойника…
… - Игорь Владимирович, я выполнил свою часть уговора. Теперь ваша очередь.
- Насколько я знаю, за вас работу сделал этот маньяк.
- Не важны методы достижения цели. Важен результат.
- Так это ваша работа? Но как?
- Жаль, конечно, доктора Ларенко… Мы не хотели его смерти… просто этот киллер вышел из-под контроля…
- О боже, вы зомбируете людей…
- Я тоже знаю много ваших секретов, Игорь Владимирович. Так что нам нужно и дальше сотрудничать…


Рецензии