Генерал

                История моего  друга
На улице вечерело. За окном мелькали деревья,  красиво укутанные в снежные покрывала  белого цвета. Лёжа на верхней полке плацкартного вагона, Сергей вслушивался в те странные голоса, которые всё чаще звучали в его никогда не дремавшем сознании. Очень хотелось уснуть. Но его беспокоила потеря цели. Конкретной цели.
Жизнь без цели — это жалкое влачение по железным дорогам от станции к станции, от вокзала к вокзалу. Посмотреть мир уже давно не хотелось. Ещё и эти голоса сомневающихся, сидящие так глубоко и не хотевшие покинуть его сердце и душу.
...Он встретился с подполковником Волковым не в служебном кабинете, а в небольшом кафе-баре за маленьким столиком, расположенным возле тёмного окна с плотно опущенными шторами.
- Ну, здравствуй! - посмотрев Сергею прямо в глаза, Волков спросил:
- Как дела? - и, не дожидаясь ответа, продолжил:
- О тебе говорят, что тебя уже нет.
Сергей улыбнулся:
- Какие там дела, если меня действительно нет! Понимаешь, я — живу. Но когда обрушилась вся система жизненных ценностей, которая создавалась на опыте, только ТВОЁМ опыте потерь и побед... Я — как крыса, загнанная в угол... Что делать, как? Когда от веры в людей осталась лишь маленькая частичка памяти... И разрушителем, что ужаснее всего, являюсь я сам...
Подполковник, немного помолчав:
- Ты сам создаёшь и разрушаешь, и помочь тебе в этом не в силах никто. Но я уверен, что ты — не безнадёжен. Новая территория, страна... Можешь попробовать всё начать с нуля.
- А зачем? - спросил Сергей. - Цели нет! Развиваться как преступник я не хочу.  Ребёнок, жена — в другой стране. О смерти думаю, но умирать не хочется... Не боюсь, нет. Просто ещё любить не разучился. А жену и сына я люблю.
- Грустно ты как-то об этом.
- Потому что грустно. Не курил больше пяти лет — уже курю. Начал пить. Ничего не помогает! Оставаться здесь глупо. Да и ты лучше меня знаешь: смоделируют что хошь. Альтернатив — тюрьма или гроб. Я зачем приехал конкретно к тебе? Отпусти, генерал!
- Ну, я пока ещё не генерал, - смеясь, ответил подполковник.
- Знаешь, Володя, в любой системе или организации мы зависим от генерала. Но я думаю, что каждый из нас может принять правильное и справедливое решение. Как подсказывает сердце. И будь ты хоть лейтенантом, майором или даже сержантом: если ты принимаешь решения сам — ты уже генерал... Мне на тебя грешить грех, но я хочу, чтобы ты помешал другим с их моделями. В этом и есть моя просьба: отпусти! Я хочу забрать сына и уехать уже навсегда. Понимаешь, когда приходишь к взрослой жизни, такое понятие, как «воровать», для тебя уже стыдно. Появляется понятие совести. Не перед стаей с её принципами, а с ответственностью перед семьёй...


P.S. КВВ "ВОЛКОДАВ" и его команде УОСа  посвящается...
               


Рецензии