Бог искусственного мира

Вы с нетерпением ожидаете это самое «прекрасное далёко», то самое безбедное будущее, когда не будет болезней, даже рака или СПИДа, когда люди будут равны. Вы его ждёте, а я уже живу здесь. И я назвал бы это время «прекрасное жестоко». Ведь чем больше технологий человек придумывает, чтобы жить стало проще, тем больше возможностей уничтожить этот хрупкий мир…
Глава 1.
- Мы вычислили этого хакера-террориста, - говорил нам полковник Статский. Я не знаю, с каких пор наше ведомство занимается поимкой хакеров, но об этом самом «террористе» слышал уже давно. Он себя называет « Повелителем Сетей» иногда он удалённо форматирует жёсткий диск, иногда взламывает сайты… Но таких хакеров сотни, почему мы ищем именно этого?..
***
Я вошёл в его дом первый из ребят. В углу стоят два робота-защитника, в другом – генератор проекций. Обычный дом…
- Зачем ты пришёл? – спросил меня хозяин дома.
- Повелитель Сетей… Тебя вычислили!
- Я же предупреждал Статского, чтобы ни он, ни его люди не смели даже приближаться ко мне и к моему дому.
- И с каких пор хакеры приказывают полковникам спец. Отделов и угрожают лейтенантам?!
- Лейтенант… Как тебя зовут?
- Сергей.
- Серёжа, я старше тебя, и не раз обжигался, слепо доверяя людям. Не верь Статскому, он доведёт тебя до гробовой доски. А если продолжить служить этому горе-полковнику, то не становись, по крайней мере, на моём пути! Мой тебе совет…
- Ты пойдёшь со мной, Василий Жирнов!
Хозяин дома не сделал ни одного движения руками, но роботы-защитники ожили и навели на Сергея дула лазерников.
-Хм… Держишь их постоянно включёнными…
- Я не хочу тебя убивать. Ведь ты просто выполняешь приказы, лейтенант Сыромоткин.
- Теперь я понял, почему именно мы занимаемся поимкой хакера!
- Гм… Статский в своём стиле. Он даже не рассказал вам, кто я.
***
- Я ходил под началом Статского, на тот момент майора. Если бы не я, он давно бы стал генералом. Я не был обычным солдатом – я был учёным. Никто не принимал всерьёз моих идей, но Статский загорелся, узнав о них. Он выделил для меня целый отдел. «Начальник специального отдела нейрокибернетических исследований», - гласила надпись над моим кабинетом. Я был глупым, молодым и наивным. Надеялся стать Нобельским лауреатом, но вместо премии чуть не получил пулю в лоб…
Что ты знаешь о Повелителях? Ничего? Это неудивительно. Их было тринадцать по всему миру. У каждого был ключ к владению Интернетом. Такие себе серые кардиналы, знающие всё обо всех людях, контролирующие всех и каждого… Все счета и все автоматизированные компьютерные системы подчинялись им… Неофициально, конечно, они не искали публичности… Статский тоже хотел стать серым кардиналом.
Я закончил-таки свою работу. Мой аппарат позволял копировать сознание человека и проецировать его в виртуальный мир.
У всех людей пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. У некоторых отлично развиты ещё два: чувства времени и пространства. Есть ещё люди с так называемым «шестым» чувством – они предчувствуют беду. Но у меня развито ещё одно – я чувствую виртуальный мир…
Мой разум, как вирус, распространился по всей сети. Рано или поздно Статский добьётся своего, и моё тело сгниёт в земле. Но моё сознание продолжит жить в виртуальном мире. И, клянусь, Статский заплатит кровью за все мои гонения!
- Ну здравствуй, Жирнов! Давно не виделись! – сказал Статский…
Стоявшие в углу роботы начали двгаться.статский достал пистолет и выстрелил.
- Ты пожалеешь!
Он умер… Роботы замерли…
Глава 2.
Впервые он пришёл ко мне где-то месяц назад. Я видел его смерть, но мой генератор проекций создал виртуальное изображение Жирнова.
- Я же обещал, что вернусь. Смерть – это лишь кочка на моём пути, а не его конец. Теперь у меня много перспектив. У каждого человека есть недостатки, но я уже не человек. Я призрак-Повелитель сетей.
Статский лишился работы. По всем документам он никогда не рождался. Как говорится, «нет документов – нет человека» я не так жесток, и не стал его лишать жизни. Похоже, зря. Он снова борется за впасть.
Я думаю, ты слышал о нашумевшей сети, альтернативе интернета? Так вот, Гипернет – сеть Статского. Его разум живёт в ней…
Помоги мне убить Статского.
***
я убил Статского, и  теперь стоял в кабинете Серова, того смого миллиардера, который придумал новую сеть.
- Здравствуйте, господин Серов! Я – генерал Сыромоткин.
- Так молод, и уже – генерал… Чем могу служить?
- С вами хотел поговорить мой покровитель. Включите генератор проекций.
Возникла голограмма Жирнова.
- Господин Серов, я всё о вас знаю… Грязные деньги... Скрытые счета. И ещё вы общались со Статским…
- Я буду говорить в присутствии адвоката, если у вас какие-то обвинения…
- Я пришёл не за этим. Вы любите деньги. – На каменом лице Жирнова совсем не было эмоций. – Хотите получить миллиард за то, чтобы вы уничтожили Гипернет?
- Гипернет даст ещё свои плоды…
-Я предлагаю вам миллиард. На разрушение сети потребуется не больше трёхсот миллионов. С одной стороны – семьсот миллионов, с другой – ваша свобода. Деньги вам не помогут избежать суда…
- Кто Вы? Зачем нужна гибель Гипернета?
- Я – хозяин интернета.
- А разве есть этот самый хозяин интернета?
- Я думаю, вы слышали о Повелителе Сетей. Именно я сверг Повелителей, в том числе и вас…
- Я согласен…
Глава  3
Статский пал, но это не стало концом…  Наоборот, это стало началом конца.
Жирнов сошёл с ума. Сотни роботов восстали против людей и ринулиьс разрушать дома.
- Зачем?! Зачем ты это делаешь?
- Я одинок… Создал для людей ещё один мир. Искусственный мир. Электронный. Пока вы живёте в развивающемся мире, никто добровольно не согласится уйти отсюда. Но роботы разрушат ваши города, и многие добровольно согласятся пойти в мир, где нет болезней, нет нищеты и голода…
- Зачем ты уничтожаешь мир, в котором жил когда-то?
- Этот мир больше не мой. Я забыл все чувства. Остались только цифры…
- Так позволь напомнить тебе. Только обещай, что не убьёшь меня. Мы будем вместе. Ты станешь человеком, а я – машиной…
***
Мы были в том самом помещении, где возник этот бог искусственного мира. На моей голове был надет проектор виртуального сознания. Наши сознания слились… Это так странно – видеть целы мир в цифрах…
Я подумал -  и пара боеголовок полетела к исследовательскому центру.
« Зачем ты это делаешь?», - удивился голос внутри меня.
« Но ведь нам уже не нужна эта машина. А вдруг ещё кто-то решит покорить сеть! Нам не нужен ещё один Бог…»
Не так-то легко обмануть того, кто знает все твои мысли. Но мне удалось!)))
Машина была уничтожена, и мой «сосед» уже не сможет переселить разум людей в искусственный мир.
Я начал форматировать диски, один за другим.
« Что ты делаешь?»
« Прости, но ты – не бог, даже в этом виртуальном мире…»
Я почувствовал, как сотни импульсов направились в мой мозг. Это и шум радио, и высокочастотное излучение, отражённое от сотен спутников. Боль заполнила мою голову, но я продолжал убивать вирус на компьютерах. Я сделал свою работу до половины, и упал на землю, так и не выдержав этой жуткой головной боли…
***
Я забыл старую жизнь, остались лишь какие-то обрывки. Я не помню запах кофе, я не знаю цветов радуги. Я живу в мире цифр. У меня есть друг, единственный, но незаменимый. Он – создатель этого мира. А людей мы можем видеть лишь через телекамеры. Но они нам не нужны  - мы их не любим…


Рецензии