Расставание

Я медленно шёл по пустому парку, шумно шаркая ногами по недавно опавшей листве. Я сел на бетонную холодную лавочку и вновь подумал о ней. Погода точно передавала моё настроение. Печальные тучи отражали душевное состояние, а вязко плавающий на улицах туман был, похоже, и у меня и в голове.
 Вдали показался, приближающийся тёмный силуэт. Лёгкая походка и прекрасный стан, показали, что идёт моя  Катерина. Я нехотя ускорился на встречу. Сокращая дистанцию, тумана между нами было всё меньше и меньше, и мне всё меньше и меньше хотелось идти в её, когда-то мягкие, объятия.
   В лицо подул резкий холодный ветер, убрав со лба чёлку и нагоняя весенний запах костров, заставляя чувствовать какое-то непонятное детское чувство. Тут же последовал мелкие капельки дождика. Погода гнала меня из парка, наверное, зная моё отношение к девушке и пытаясь сохранить молчание.
  Через несколько секунд Она оказалась всё же передо мной и с радостной улыбкой приветливо обняла. Мы ласково коснулись губами, сплетясь пальцами, пошли по мокрой дорожке, уже пройденной мною. В голове одна адекватная мысль билась о стенку глупости и упрямства, но кусочек ясного рассудка в голове давал понять, что ничего у здравого ума не получится.
 Она начала рассказывать что-то весёлое из недавно произошедшей истории с ней. Я всё равно ничего не понимал, а может просто, не хотел понимать и продолжал делать вид, что мне интересно и даже умудрялся поддакивать.
 «А люблю ли я её?» - Об этом я рассуждал уже пару недель – «Может я просто привязался?.. Она? Конечно! А я с ней из-за своего самолюбия?.. Любил ли, я её вообще?... Эгоист!»
Самокритичный вывод по крайней мере, сделать я мог.
 Мы вышли из парка, прошли по бездушной, сырой площади, мимо памятника какому-то известному человеку, вошли в отдельную аллею с фонтаном. Катя вдруг замолчала и я растерялся. Взгляд обратился ко мне, почувствовалось в её глазах строгость и обида, я отвернулся и что-то буркнул на счёт планов к вечеру. Но она остановилась и повернулась ко мне. Я попытался развеять смутную обстановку и мягко обнял её за плечи, но она почему-то не ответила взаимностью...
Мимо пробежал, какой-то знакомый мальчик и мой взгляд заострился на нём, наверное, это была реакция мозга, защищающего себя от стыда и непонимания. Катя продолжала скрести своим взглядом мою душу и в воображении, наверное, расцарапывая моё лицо ногтями, ибо я даже не смотрел на неё.
 - Да что такое? – Вдруг не вытерпел я и отступил на шаг
 Она чуть опустила голову и я почувствовал, как веки её отяжелели.
 - Максим... – Начала она, с ноткой подозрения в голосе – Ты меня любишь?
 Я лживо взвёл брови и внутри, появилось отвращение к этим словам.
Почему-то всегда это выражения вызывало какое-то ощущение наигранности и детства, что изрядно бесило когда кто-то их произносил.
 - Что за бред? – Возмутился я, будто это глупейший вопрос
 - Ответь честно! – Потребовала она – Ты меня действительно любишь?
 Я сделал не довольное лицо и устало опустил плечи.
 - Я люблю тебя! – Промолвил и взял девушку за руки.
 Она пошла дальше, потянув меня за собой. Мы медленно передвигались по серой аллее, уже подходя к фонтану и меня как-то обрадовал звук капель, играющихся в нём, наконец-то не будет между нами тишины, от которой закладывает уши.
Внутри крутились неприятные чувства и молчание меня терзало всё больше.
 - Милая... Что случилось? – Спросил я, не выдержав.
При слове «милая», она вдруг вздрогнула.
 - Не называй меня так – С грубостью произнесла она – Понимаешь?! Я почему-то вижу… или мне просто кажется, что наши отношения натянуты и… тебе со мной плохо!
 Она опять остановилась, её глаза начало разъедать печалью и появился тусклый блеск слезинок. Я ничего не мог сказать, ни возмутиться, ни сожалеть, ни просить прощенья... Просто опустил голову и зачем-то начал всматриваться в листья и маленькие лужицы.
 - Ты прекрасна! Серьёзно, ты прекрасна! - произнес, сдерживая острый комок в горле – но я не люблю тебя, я даже не знаю почему, ведь ты...
 - Я не виню тебя – Перебила Катерина – Можно?..  - Она подступила ко мне ближе.  - Последний раз…
 Без ответа приблизился к ней. Мы мягко задели друг друга губами и на миг, разъединившись, поцеловались так, как это было впервые. Поцелуй был настолько сладок, отрываться не хотелось, мир был в тот момент счастливым, без проблем и забот, райский глоток перед концом…
Внутри понимал, что симпатия к ней осталась, и всё же отошёл.
Она, немного ломающимся голосом промолвила «Прощай» и зачастила меж чёрно-белых деревьев прочь. Я прошёл по паре лужец и сел на деревянную лавочку напротив фонтана, вдыхая вкусный аромат свежести, запах был не как всегда, он был ярче и вкуснее, чувствовалась какая-то не объяснимая свобода и радость, даже воспоминание о тех счастливых днях с Катей не ухудшали настроения.
Но пошёл дождь и с ним в памяти всплыли все проблемы, вопросы: «зачем ты это сделал, дурак?!», «Может все вернуть?»... "ПОЗДНО!". Я опустил голову, локтями упёрся в колени, а пальцами сжал вески до боли от горя.

 Я был мокр насквозь, а сидел без движений. Дождь лил больше, быстрее, будто окатывая волнами...
 - А что будет дальше?
 - Жизнь.
 - Ну да, какая она бы ни была, она продолжается

Редакция 10.09.2014.
Г.М.А.


Рецензии
Не надо было идти шаркать ногами по листве, надо было поднимать ноги.

Не надо было садиться на холодную бетонную лавочку да ещё и думать о ней.

С первым Апреля Вас.

Все правильно сделал ваш Л.Г.

Он честно признался, и не будет мучиться сам и её мучить и врать не будет.

У него реально не любовь была, любовь это другое, у меня тут на странице есть мини рассказ, ЧЕРНЫЙ О ПЕРВОЙ ИСКРЕННЕЙ ЛЮБВИ, если будет время, заходите, мои двери открыты всегда, можете и с друзьями придти, я всех встречу.

С уважением. С. Ц.

Сергей Целищев   01.04.2016 11:14     Заявить о нарушении
А донесу Ваши замечания герою рассказа:)
Спасибо, заглянем;)

Макс Гребёнкин   01.04.2016 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.