Незатейливые коктейли

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прежде чем начать свою статью, я хотела бы провести маленький опрос среди участников.
• Речь пойдет не совсем о стандартных бинарных оппозициях, и сравнениях, которые в принципе, к данной статье не имеют никакого отношения, как может показаться на первый взгляд. Однако, попрошу Вас ненадолго отложить скептику и здравый смысл, а так же стеснения, подозрения и честно признаться:
• Употребляли ли вы когда-нибудь спиртные напитки? Если да, то каким отдаете предпочтения: чистому алкоголю или же смешанным коктейлям?



       В моем фильме, словно в коктейле, казалось, бы, не совместимые ингредиенты, слились в один большой  аматорский суррогат (суррогат – в хорошем смысле слова). Это и капля арт-хауса для пикантности, и привкус, напоминающий по организации производства киноленты итальянское авторское кино. В кусочке сахара, иллюстрирующем сказочность и наивность гламурной жизни золотой молодежи, и в горьком лайме наркотиков и насилия: где и заключены три основные сюжетные линий моего фильма.      

Именно так представлялись мне злободневные реалии современной жизни, в которой, к сожалению, не всегда можно что-то изменить, когда я только начинала работать над своим романом, который в итоге, из-за своего объема стал повестью, а повесть уже сократилась до короткометражки, представленной сегодня на ваш суд.               

Такой вот получился у меня коктейль. Возможно, кто-то предпочитает безалкогольные напитки, вровень фантастическим американским блокбастерам, где удачно подобранные ингридиенты из спецэффектов и дорогих известных «лиц», сливаются с постным сюжетом, укращенным аппетитной вишенкой или маслинкой, при подаче к столу. Вишенка или маслина, в зависимости от того, какая компания накрывала стол и затевала торжество. К примеру: вишенка – Юниверсал Пикчерс, маслинка – от Дрим Воркс Продакшн, ну, и конечно же, – коктейльная трубочка – зачастую производства фирмы Голливуд. Изысканный вкус подобного безалкогольного коктейля увлекает от обыденных проблем, и в тоже время, - не мешает привычному потоку неискушенной потребительской мысли. Но, даже такой потребитель, хоть разок, да пробовал добавлять в свои привычные, любимые коктейли: алкоголь, что в дальнейшем и скоординировало его вкус и привычку.  Именно поэтому, давайте напряжем память и честно признаемся, кто из нас хоть раз в жизни хорошенько не напивался? 

Вот и я думаю, что разные жанры кино «перепробовали» все, что бы окончательно определиться с выбором и больше не раздумывать, какая именно бутылка, взятая с пестрой полки современного кинематографа, поможет скоротать свободный вечер.   

Я не зря так долго проводила параллель с алкоголем и алкогольным опьянением    и еще раз прошу прощения у всех, у кого само это слово алкоголь вызывает негативные эмоции и отвратительную оскомину, а так же у всех тех, кого я заставила пустить слюнки задолго до праздничного банкета. И все же, я сделала это потому, что именно с алкогольным коктейлем, и как следствием от него – алкогольным опьянением я и ассоциирую свою работу: Вспомнить есть что, а показывать стыдно.               

В одном я уверена наверняка: в моем фильме огромное количество ошибок, которые видны каждому не вооруженным глазом, но здесь так же – огромное количество проб, опыт от которых останется только для меня. Я уверена – именно методом проб и ошибок, мы: кто медленными, но уверенными, ну а кто стремительными и сокрушительными шагами, доходим до заветного результата, истинную ценность которого знает только Бог. Нужно не бояться быть аматором, оглядываясь на суд суровых критиков общепризнанного «штампа», ведь даже самые известные ныне режиссеры, когда-то, давным-давно тоже с чего-то начинали.    

Новые течения в искусстве диктуют отказ от устоявшихся парадигм. Все, что не вписывается в привычный формат, легко могут назвать новым жанром, поджанром. Разрушение жестких границ мы не первый день наблюдаем не только в мире кинематографа, но и в музыке, и в танце. Теперь редко встретишь на афише только надпись «боевик» или «драма». Не поэтому ли, к примеру, мексиканский самогон называют текилой, а японский – саке. В нашей стране модное, красивое название лучше продается: фантастический экшн или леденящий кровь итальянский джалло, украсит этикетку гораздо качественнее, чем «обычная» фантастика или триллер с элементами эротики, хотя у последнего шансы все же есть, потому что он уже нераздельно смешан, словно Джинн с тоником. Сами жанры и продукты искусства уже давно стали коктейлями.               

Остается самое главное – оценка зрителя, ведь каждый человек считает себя достаточно хорошо разбирающимся в искусстве профессионалом. Он может оказаться таковым, подобно опытному сомелье, а может – быть простым обывателем, потребителем всего, что пропускают его уши, то есть обычным дегустатором. И все же, каждое мнение важно, поэтому опытный режиссер, как и умелый бармен ждет своего поощрения. Для кого-то хорошая оценка – это приличные чаевые, для режиссера: стоп: как раз в этом они опять же таки немного похожи. А вот количество чаевых, как и кассовый сбор: как раз и зависит от качества и мастерства. К сожалению, я не режиссер, и даже не опытный бармен, работающий на крупную компанию. Кто-то посмотрит мой фильм и пожалеет о потраченном времени, кто-то, возможно, не досмотрит до конца. Кто-то обязательно скажет, что без предварительной «дегустации» это переваривать нельзя. Возможно, «профессиональный» дегустатор, назовет его «бессмысленным папури», а «обычный» профессионал скажет: «Это новый формат», как бы, к примеру, самонадеянно охарактеризовала его я. Он вольется в свою маленькую нишу, как в еще один бокал среди жанров и поджанров искусства. И если я не научилась делать дорогое шампанское, это не значит что у меня вышло плохое домашнее вино.   

Даже все это для меня уже не столь важно. Ведь если хоть одного человека моя работа чему-то научит, остановит или переубедит вовремя, заставит задуматься и хоть что-то переоценить. Вот это важно. Вот в этом я и вижу ее настоящую цель и смысл. Вот в этом я, в принципе, вижу цель искусства.

Вижу смысл создания аматорского или профессионального кино вообще, где аматорское кино пусть будет простым дешевым алкоголем, а многобюджетное кино – дорогим пойлом (опять немыслимый бинар: противорячащий сам себя, каких у меня к не «счастью» много). Итог для всех один и тот же. Чем травиться каждый выберет сам. Так что не бойтесь опьянеть от искусства.


Рецензии