Вкус

я, реальность никогда не двигая,
Думала всегда, что я – отказница.
Даже пусть все думают – двуликая,
Ну, а мне какая, в общем, разница?
я-то знаю, что за жизнь не видела
Радостей каких-то сверхъестественных,
И что будет в жизни – не предвидела,
И подарков не было существенных.

Не было внимания и почестей,
Не было свободы и возможностей.
Думала, что надо быть упористей,
И переть без всяких осторожностей –
Остальные как-то могут скоренько
Сквозь весь стыд, других неодобрение
Рваться лишь к мечте своей упорненько,
И добиться мечт осуществления.

Ну а я, когда мечта вращается
Где-то рядом в моём поле зрения –
Думаю, что зря ведь сердце мается,
Не должно оно уйти в хотения:
Надо сердцу быть в желанье истинном,
А не отвлекаться на мечтания,
Быть в стремленьи важном и осмысленном,
Даже сквозь души своей страдания.

И живу я так, вдали от праздника,
Далеко от самых сладких глупостей,
Думая, что глупости – всё праздное,
Ну а сердце может жить и в скудости.
Верно ли так жить? Так жить лишь истинно?
Даже если в жизни нет отрадного?
Ах, зачем возможностей бесчисленно,
Если ты лишь – вкуса шоколадного…


Рецензии