Глава 29. Спокойной ночи

Глава 28. «Лучше бы ты меня сегодня к Рашиду не отправляла». http://www.proza.ru/2012/01/07/1365

Стояла хорошая погода, Анька с Алексеем прогуливались по набережной, она его периодически доставала одним вопросом:
— Скажи, где Павел? Как у него дела?
— Не знаю, — он ей, как всегда, нагло лгал, они ни когда не теряли контакт, — Что мы всё о нём, давай о нас.
     Так они гуляли по часу-полтора несколько вечеров, пару раз сидели на крыльце дома. В один из дней Алексей пришёл с пьяным Леонидом, но тётя Таня их выставила. Спустя два дня Алексей снова пришёл, вроде как извиниться за прошлый поступок. Он был трезв, вежлив, предупредителен. Татьяна сама с ним разговаривала, смеялась, даже пригласила на ужин. На вешалке висел мужской кожаный головной убор, похожий на шляпу. Вероятно, Алексею эта вещь понравилась, он попросил примерить, надел, по-смотрел на себя в зеркало и стал просить, чтобы Татьяна продала ему эту шляпу.
— Нет, я её для Олега купила.
— Он ещё слишком юн для такой вещи.
— Ничего, вырастет. А вы что, сегодня прогуливаться  не будете? — перевела разговор Татьяна.

     Алексей и Анька пошли на улицу, на набережную. На нём была надета кожаная куртка, а на шее был белый шарф,  Алексей всегда был очень чист и опрятен.
      Сели на лавочку, он стал ей говорить:
— Ань, прости меня, я не знаю почему, но если мне кто-то нравится, я почему-то перед этим человеком всегда показываю себя с плохой стороны, почему это делаю и сам не знаю.  Да и пью я много, почти всегда пьян, особенно в последнее время. Мне кажется, что ты достойна лучшего в жизни, чем я тебе могу дать, поэтому мы больше не увидимся. Мне просто хочется с тобой расстаться друзьями.
       Анька хоть и была дурочка, но за этот год она стала осторожней. Она поняла, что это просто какая-то отмазка,  но ещё не могла понять, зачем и почему, и сделала вид, что  почти поверила, даже заплакала. Заплакала потому, что его, этого козла Алексея, считала виновником своих многих бед. Он её проводил не просто до дома, он крайне вежливо  попросил ещё разрешение зайти и выпить воды из крана, предварительно  спустив, чтобы была по прохладней, а то ему, видишь ли,  плохо после пары  дней отдыха с Леонидом. Анька,  совершенно ничего не подозревая, впустила его в квартиру. Татьяны не было дома, она или на ночь прогуливала  своего Портоса, или зашла к Нине Васильевне, с которой дружила, в соседний двор. Анька сняла сапоги-чулки,  обувь модная для того времени, и подошла к водопроводному крану, который был на противоположной стороне от входной двери. Она вернулась и подала ему воды, Алексей выпил полковша, поблагодарил и пошёл домой.
     Татьяна с псом шла по двору, Алексей только что спустился с крыльца  и шёл ей навстречу.
— До свидания, — чётко произнесла Татьяна.
— Спокойной ночи, — ответил ей Алексей и ускорил шаг.

    После обеда в кабинет, где работала Анька и Мария  Дмитриевна, вошёл тот самый наглый и упорный сотрудник  особого отдела, и снова начались вопросы:
— Почему вы не восстанавливаетесь в комсомольской организации?
— Сколько можно об этом говорить? А  неуплата членских взносов в течение шести месяцев ведёт к автоматическому исключению, — раздражённо парировала Аня.
— Но мы можем посодействовать восстановлению.
— Так я уже больше года не комсомолка. А оно мне надо? — спросила Анька.
— Где Ваш комсомольский билет? — этот вопрос он задал ей не первый раз.
— Да откуда я знаю, где. Потеряла.
— Вот на шее у вас цепочка золотая. Получается, что Вы пожалели для комсомола 10 рублей в месяц?
— Да, пожалела. Я не в собственном доме живу и не с родителями, а на квартире.
— Но украшение:  цепочку золотую с крестиком, Вы носите, — продолжал давить на психику назойливый особист.
— Цепочка — это подарок родителей, полученный мной после окончания института. Крест — это моя вера, а не украшение. А вера с комсомолом не совместима. Не так ли? — уже язвительно ответила Анька.
— Вот заполните протокол с ответами на вопросы.
     Это был последний разговор Аньки с сотрудником особого отдела. И если он её встречал после этой беседы, он только приветствовал и задавал обычные дежурные вопросы о работе, о здоровье даже по истечении нескольких лет.

Глава 30. Вернуть шляпу. http://www.proza.ru/2012/01/07/1375


Рецензии