одно на двоих сердце

Иногда происходит момент, когда мы задумываемся над тем, какое впечатление производим, и какое мнение о нас складывается у окружающих.  Порой мы совершенно невинно рассказываем о каких-то злоключениях,  а мозг нашего оппонента уже складывает картину.  Также мы, не зная человека, ставим штамп на нём, просто услышав о какой-то ситуации, стиле его поведения мы заранее реагируем на человека с определённым складом. Вот так мы и ошибаемся в людях, одного считаем хорошим, пока не узнаем на самом деле его, а другого заранее воспринимаем негативно, хотя лично нам человек ничего плохого не сделал.
Конечно, мы всё это понимаем, в какие-то определенным моменты нашей жизни, обычно правда, когда становимся за ту черту штампа, то есть нас судят или осуждают.
***
Маша опаздывала на работу, впрочем, как обычно, проспала, теперь неслась лохматая, голодная, совсем в нерадостном настроении, конечно, чему радоваться, если впереди маячит выговор и возможное лишение премии. Вчера приехала поздно с работы, плюс ко всему рассталась с парнем, уснула и забыла поставить будильник, в довершении всего теперь нависла проблема одиночества у ёлки. Новый год через 2 недели, а у неё не куплено платье, нет ёлки и нет компании. Подруга отмечает праздник в компании будущего мужа, его семьи, Маше к ним добавляться не хочется,  она ведь собиралась вместе с парнем, но как он может быть вместе с такой неуклюжей, вечно занятой особой, которая по ночам редактирует репортажи, опаздывает на работу, не носит мини юбки,  и что-то там ещё.  Чувствуя себя  человеком, который никогда не поднимется выше плинтуса, Маша  села за своё рабочее место.  К ней сразу же подошла  Алиса – секретарь  начальника и позвала её в кабинет шефа.
-Маш, это третье опоздание за неделю, - начала Ирина Олеговна, - ты же понимаешь, что это слишком?
-да, понимаю, - ответила я, а что ещё можно было ответить.
-у тебя какие-то проблемы? – спросила шеф, снимая очки.
-да нет, просто будильник забываю поставить.
-в таком случае я буду сама тебе звонить или подарю будильник. Родители как?
-хорошо, привет вам передавали.
-к Новому году вернутся с экспедиции?
-нет, сказали, что только в конце января, вроде как запланирована ещё одна поездка, сейчас они практически на Северном полюсе.
-я бы тоже сейчас всё бросила и отправилась туда, сейчас предновогодний шум идёт, и наши рейтинги падают,  принесли график продаж, наш журнал сдаёт позиции, нужно что-нибудь свежее. Кстати, - вдруг резко она поменяла тему, - как у тебя с Игорем?
-никак, т.Ир, я пойду, мне надо ещё дописать статью о подростках в школе.
-какие подростки? Маш,  тебе уже 25 лет,  надо думать о будущем, детей рожать надо.
-демография в нашей стране не пострадает, у нас есть, кому рожать.
-Маша, МАША,  ты себя слышишь? Статья подождёт, что с Игорем?
-расстались.
-почему? Он же хороший парень, я знаю его маму, мы учились вместе, только она на другом факультете…
Мне не улыбалось слушать  мнение двоюродной тётки, но я сидела и разглядывала часы, которые висели на стене.
-Маш, ты меня слушаешь?
-что? А, да. Ну, я пойду?
-нет, сидеть, я твой начальник и я приказываю тебе слушать меня. Звони Игорю и мирись с ним.
-нет, т. Ир, мне не 15 лет, чтобы за меня что-то решали, к тому же это моя жизнь, извините, что так резко, но я сама знаю, что мне делать, а с Игорем мириться нет смысла, нет чувств, нет отношений.
С этими словами я закрыла дверь и отправилась на своё рабочее место, попутно понимая. Что тётя права, всё-таки мне надо задуматься о семье, детях, только хочется любви и уважения, а не довольствоваться  тем, что досталось. Зря, наверное, я в детстве начиталась сказок про принцесс и прекрасных принцев, жизнь отнюдь  не изобилует такими сокровищами. Надо было меньше мечтать о большой любви, но нет же, реалисткой я стала гораздо позже, поняв, что любви нет, ну или в моём случае как говорят, принц не доскакал, да и конь его где-то потерялся. Игорь вполне нормальный парень, смотрит на жизнь трезво, но его патологическая чёрствость, отсутствие юмора и некая агрессивность суждений не сделали его более привлекательным в моих глазах, при этом, когда он пытался выяснить отношения, оказалось, что я дура, не понимающая своего счастья. На этом я и закончила наши отношения, смысл быть рядом, когда даже симпатии нет, да и напрягал он меня своими фразами по поводу дурацкой ревности, то кто-то за мной следит, то если я не пойду с ним в ресторан – он возьмёт девушку лёгкого поведения, моя реакция была для него шоком, потому что я пожелала ему удачи и посоветовала взять брюнетку – она более чувственна.  Если подвести итог – Новый год я отмечаю в одиночестве, вместо того, чтобы поехать  в тёплые страны, к подругам идти не хочу – у них свои планы, да и не хочется веселиться что-то.  К тому же, если быть честной с собой, пусть они думают, что я уехала с Игорем, чем объяснять мне как надо жить, эти самокопания приведут меня к окончательной привязке – ниже плинтуса. И правильно, я единственная незамужняя из моих подружек, и каждая из них решит своим долгом найти мне наконец , любимого. Прямо ущербной себя чувствую.
***
-извините, - произнесла я, хватаясь за руку прохожего
-ничего, всё в порядке, вы сильно ушиблись?
-нет, - ответила я, поправив волосы, - на вас налетела, тут скользко.
-я вам советую сапожки без каблучка прикупить,  - улыбнулся он, опустив глаза на мою обувь на 8-сантиметровом каблуке.
-непременно воспользуюсь советом, сама подумывала над этим, но как-то повода не было, а теперь синяк на ноге, как визитка в магазин обуви.
-может вас проводить?
-нет, не стоит, я и так отняла у вас время.
-это не по-джентельменски – протянул он
-вы джентльмен? – улыбнулась я в ответ
-нет, но стараюсь им быть.
-зато честно. Ну, ладно, спасибо вам. Попробую больше не упасть.
-желаю вам удачи, - ответил он, прощаясь, - всего доброго.
-до свидания.
Боже, какой он милый, подумала я и осеклась – до чего дошла, уже в каждого прохожего готова влюбиться. Но, он, правда, милый, бородка, улыбка, глаза добрые, и надо же было угрохаться прямо перед его носом, так нелепо и неуклюже. Дурацкие сапоги – впервые купила для зимы обувь на каблуке, и то, потому что Игорь просил, всё, достаю удобные…нет, он такой…стоп.
Поток эмоций в отношении милого парня должен быть исчерпнут, в конце концов, больше я его не увижу, а думать о ком-нибудь может и приятно, но в принцев я уже не верю, да и потом, этот парень просто очень вежливый, наверняка у него есть девушка, может быть жена, а я тут… если бы проводился конкурс – МИСС НАИВНОСТЬ. Я точно бы заняла 1 место, 25 лет, а ума как у 15. Из разряда – он просто подал мне руку, а я уже придумала имена наших детей, это же просто клиника. Маша, взываю к твоему благоразумию, лучше включи боевик, мозги хотя бы от любви отдохнут.
***
Утром проснулась с таким колоссальным чувством радости, что в свете последних событий просто обалденно. Выпила кофе и не спеша собралась на работу, бодро и, не опаздывая, улыбаясь своему отражению в зеркале.
-последовали моему совету? – услышала я сбоку
-ой, - обернулась я, и,улыбнувшись, произнесла, - да, здоровье дороже.
-Доброе утро.
Теперь весь день буду думать о нём, стоял у машины, счищал снег с лобового стекла, улыбался, всё, надо идти на работу, ещё раз улыбнусь и поспешу.
-Кирилл, - услышала я у подъезда, - ты машину скоро прогреешь?
-да.
Боже, у него есть женщина, красивая, и кстати, на высоких каблуках.  А ну правильно, падать ей не страшно – всегда поддержит Кирилл, он же такой милый. Стоп. Что я несу?  С какой стати у меня разыгрался приступ ревности, просто вежливый молодой человек, а я тут нафантазировала. Ладно, кажется, утром у меня было хорошее настроение.
***
-привет, девчонки, -  зашла я на работу и поздоровалась с коллегами,  - как настроение?
-не такое веселое, как у тебя, сейчас летучка будет, а я номер не закончила, попадёт мне от Ирины.
-не печалься, зайчик,  - ответила я, - какие проблемы?
-времени не было, вчера приезжала свекровь, ну, надо было дома навести порядок, стол накрыть, ты же знаешь, она своего сына так обожает, что до сих пор боится, что Егорушка плохо кушает.
-Вик, вы же 2 года вместе живёте, вроде он у тебя с голода не пухнет
-сказала бы я с чего он пухнет,  - перебила меня Вика,  - вот из-за того, чтобы показать, что у меня золотые руки,  я и не закончила статью, в принципе, сейчас сяду, да доделаю. У тебя как дела? Что светишься, ходишь?
-настроение хорошее, - улыбнулась я в ответ и налила кофе.
-Маш, ты с кем  на корпоратив придёшь?
-не знаю, может одна, может с кем-нибудь, - расплывчато ответила я.
-видела я твоего красавца, позавчера встречал на машине, представительный такой.
-он не мой красавец, - не буду же я рассказывать о своих проблемах,  - просто хороший знакомый. Ты бы за статью села, всё-таки наш шеф – женщина строгая.
***
После летучки т. Ира попросила меня задержаться, я, конечно, представляла о чём пойдёт речь и в принципе мои догадки оказались верными.
-Маш, я поговорила со Светланой Львовной, матерью Игоря, она не понимает что произошло, в общем, мы с ней взяли ситуацию в свои руки и сегодня ты приедешь ко мне, я устраиваю ужин.
-т. Ир, какая ситуация? Мы с Игорем расстались, всё нормально, не надо ничего менять.
-ты не понимаешь, он же хорошая партия в мужья, зарабатывает, умён, не урод, образование хорошее, что тебе ещё надо? Не пьёт, не курит.
-не в этом счастье, ты понимаешь, тётя, твой дядя Володя, разве ты вышла замуж за супер перспективного парня? Тебя же бабушка отговаривала, и что? По любви и всё у тебя хорошо.
-а в молодости мы по коммуналкам ютились,  общагам, жили в бараках, это потом нам квартиру выдали, я просто хочу, чтобы ты была счастлива, Машенька, даже спроси у родителей, каково жить по съёмным углам.
-а у Игоря квартира своя, да, тёть?
-да.
-так и у меня, слава Богу есть квартира.
-с родителями ты же не всё время жить будешь.
-Так, тёть, ты к чему клонишь? С Игорем у нас всё кончено. Ты бы вместо того, чтобы разговаривать с его матерью у меня спросила,  чего я хочу. Ты что хочешь, чтобы моя семейная жизнь с ним превратилась в ад? Он мне никак, понимаешь, даже не симпатичен, а дети? Ты хочешь, чтобы я всю жизнь ненавидела их, потому что родила от нелюбимого мужчины? Знаешь, говорят, человек – кузнец своего счастья, поэтому если мне и суждено остаться одной, значит и буду, а про Игоря не говори мне ничего. Я тебя прошу, хорошо?
-Маш, я просто желаю тебе счастья,  - ответила тётя, - ладно, может ты и права, насильно мил не будешь.
-спасибо тебе, - обняла я её, - я пойду.
Ну вот, вопрос с тётей решила, всё-таки она «молодец». Так, хватит размышлять о личной жизни, пора задуматься о работе, чёрт, я же опаздываю на встречу.
***
-добрый день, я к Кириллу Оскарову, - произнесла я, заходя в приёмную.
-по какому вопросу? – спросила девушка с рецепшен
-я договаривалась о встрече, журнал «Амели».
-хорошо, сейчас, присядьте пока.
Я подошла к креслу, когда девушка сказала, что я могу войти в кабинет. Поправив волосы, я вошла в кабинет.
-здравствуйте, - произнесла я, - журнал «Амели», я по поводу интервью.
-это Вы? Здравствуйте, рад  Вас видеть, - улыбнулся он.
-а, - смущённо улыбнулась я в ответ, это же Кирилл, перед которым я поскользнулась, - кажется, я.
-присаживайтесь, значит, Вы журналист «Амели»?
-да, а Вы получается директор и акционер крупной строительной фирмы, я читала о Вас, подготавливалась к интервью, видимо не слишком хорошо подготовилась, т.к. представляла немолодого человека.
-да, интересно, что же Вы читали?
-статью в экономическом журнале, а вот насчёт биографии я и пришла поговорить. Дело в том, что наш журнал рассчитан на девушек и женщин, им интересны различные любовные отношения, мода, психология и тому подобное, и мы решили, что следует сделать рубрику интервью с мужчиной, в котором помимо биографических данных будут интересные случаи из жизни.
-то есть личное  интервью, да?
-да, я договаривалась с Вашим секретарём.
-а, к сожалению, я до сих пор не знаю Вашего имени,
-точно, извините, меня зовут Мария.
-знаете, Мария, я сейчас на самом деле не располагаю временем, чтобы давать интервью, возникли неотложные дела.
-да, я понимаю.
-давайте перенесём наше интервью?
-да, хорошо, - произнесла я, вставая, - до встречи.
- вы меня извините, яправда забыл и назначил переговоры
-всё нормально, удачного дня.
***
Обалдеть, Оскаров – директор «Сервис-Строй» является тем самым Кириллом. Времени у него нет, так бы и сказал, что не хочет давать интервью женскому журналу, я конечно, тоже растерялась, всегда настойчиво добивалась интервью, а здесь притормозила и как следствие придётся придумывать новый материал в рубрику. Просто сама виновата – голова должна быть свежей и никаких наивных домыслов о джентльменах.
***
Т.Ира произнесла отличный новогодний тост, мы подняли бокалы. На корпоратив пришло много лиц, которых я не знала, в основном это были мужчины, но все друг с дружкой познакомились. Я пришла одна, в принципе удостоилась только укорительного взгляда от тёти, а в остальном всё нормально. Зато не придётся краснеть в случае чего за кавалера.
-могу я пригласить вас на танец? – подошёл ко мне парень.
-с удовольствием, -  протянула я руку.
Он пришёл с Алисой, но ушёл в моей компании, мы просто сбежали вдвоём с этого праздника. Сели в его машину и поехали кататься по ночному городу.  Красивое место, с которого город, как на ладони, покрыт яркими огнями, замечательно красиво, я даже не сразу поняла, как мы начали целоваться, потом поехали ко мне.
***
Утро. Выходной. Я сладко потянулась и уткнулась в его плечо. Это было круто, такого темпераментного любовника в моей жизни ещё не было.
-привет, - произнёс он, потирая глаза.
-привет, кофе хочешь?
-неееет, - улыбнулся он, и затащил меня под одеяло.
-я же тебе говорил, что ты не пробовала ещё настоящий омлет, - сказал он, когда мы завтракали.
-и какой настоящий?
-правильно приготовленный, ты садистище, у меня спина слегка побаливает.
-а у меня грудь, ты кусака
-сама просила, маньячка.
-я тебе массажик лечебный сделаю, ты выздоровишь.
-круто. Кофе пей.
Вот так легко и непринуждённо я общалась с парнем, которого знала меньше 24 часов. О нём я знала тоже не много – его зовут Ваня, работает в автосалоне, отличный любовник, прекрасно готовит, Овен по гороскопу. И что-то мне подсказывало это не последняя наша встреча, хотя  насчёт него я не стала строить иллюзии – раз он так легко ушёл от Алисы, то и у меня надолго не задержится. За мою жизнь я научилась что-то понимать в мужчинах, даже классификацию какую-то пыталась сделать, хотя насчёт Вани я уверена на 87% - бабник.
***
Жизнь поменялась практически на 90 градусов. До него я влюблялась как наивная дурочка, теперь сама себя уговариваю не называть наши отношения отношениями. Просто секс. Не больше. Пытаюсь вычеркнуть моменты, когда думаю о нём, потому что нельзя. Лучше пусть без всяких слёз и соплей, хотя кого я обманываю - ревела, когда он не звонил недёлю, уверенна, что параллельно у него много вариантов досуга. Но потом он приезжает, мы рядом, и я ему верю, хотя какие-то слова звучат фальшиво, но пусть обманывает. Я пресекаю свои попытки заботиться о нём, собственно какая-то фигня у нас и происходит, надолго ли это я не знаю.
Интервью с Оскаровым я пока не сделала, звонила на днях, но он улетел в Питер. Новый год прошёл отлично. Я ждала Ваню, он пообещал приехать, но не приехал. Как не убеждала себя, что это он произнёс только в определённой ситуации и только в этот день, потом не сдержит обещание. Тем не менее, я отшила все предложения друзей, удивительно все меня приглашали к себе, а я просидела за столом, выпила шампанское и отправилась спать, потому что из-за мужиков плакать и напиваться - себя не уважать. 
***
-привет, - сказал он, заходя в квартиру, - с наступившим Новым годом!
-привет, и тебя – улыбнулась я.
-малыш, извини, я не смог приехать, был у друзей, как ты отметила?
-отлично, - соврала я , - была у друзей, всё было круто.
-к тебе никто не приставал там?
-нет. Будешь салатики?
-тебя буду – прижал он меня и поцеловал в шею, - что такое?
-ничего. У меня для тебя есть подарок.
-ты сама как подарок. Интересненько, а что?
Я потащила его на кухню. Там стоял накрытый стол, ведь он предупредил о своём приезде, я успела подготовиться.
-это для меня?
-да, -  я вытащила коробочку, - и это тоже тебе. Пусть этот красивый сувенир напоминает обо мне.
-Маш, всё-таки ты идеальная девушка, просто мечта. Ты никогда не спрашиваешь где я, чем занимаюсь, не спрашиваешь, почему мы не видимся каждый день.  Тебе не интересно или?
- я просто не хочу быть похожей на твоих пассий.
-откуда ты знаешь, что они были именно такими?
-интуиция, - прижалась я к нему, и тихо прошептала - я скучала по тебе.
***
-добрый день, рад Вас видеть – произнёс Кирилл, пожимая мою руку.
-да, я тоже рада нашей встрече. Наконец, нашлось время для нашего журнала.
-да, я отменил кое-какие дела, стараюсь исполнять обещания. Что закажете?
-рыбу.
-как Вы отметили Новый год?
-хорошо, а Вы?
-нормально. Сидел один в квартире, знаете, хотелось отдохнуть от людей, бесконечных встреч, поразмыслить, побеседовать со своим «Я». Один мой очень хороший друг говорил, что время от времени человек должен для понимания себя, обращаться к внутреннему голосу, чтобы быть более разумным и чистым в своих помыслах.
-я думаю, что чистота помыслов зависят в большей степени от того, чего человек хочет добиться.  Хотя вы правы относительно того, что полезно иногда побыть одному и поразмыслить над поступками и действиями.
-и часто лично Вы так поступаете? – спросил он, отпивая воду из бокала.
-раньше была привычка в самокопании. Без нужды анализировала, а сейчас если честно боюсь.
-обычно так говорят, когда осознанно совершают ошибку.
-Кирилл, а кто из нас на интервью? – решила отшутиться я.
-извините, наверное, я влез в ваше личное пространство.
-нет, просто жизнь немного изменилась и теперь я живу по-другому, как-то легче, но, я думаю, наши читатели захотели бы узнать о перипетиях Вашей жизни, нежели скромной и малоизвестной журналистки.
Я задавала ему вопросы, записывала на диктофон всю беседу, чтобы какие-то выдержки внести в статью. В голове вертелись совершенно другие мысли. Где сейчас он? Почему не звонит, прошло уже два дня, трубку не берет. Быть может это конец? Я видимо где-то ошиблась, мне не следовало раскисать в его присутствии и становиться домашней кошкой, которая любит засыпать в его объятиях. Слишком рано я показала свои чувства, да какие тут могут быть чувства? Это же ничего не значит, ничего… Маша, ты…
-Мария, у Вас телефон звонит,  - услышала я Кирилла и резко взяла трубку.
Это был он. Я ловила каждое его слово, словно чистый воздух. Он что-то говорил, а сердце уже пело, улыбка заиграла на губах, мне так не хотелось прерывать наш разговор, но я сказала, что на работе, срочное интервью. Я обещала перезвонить. Я звонила вечером. Но вновь никто не взял трубку.
***
-Маш, привет, - услышала я, когда вновь опаздывала на работу.
-привет, - это был Кирилл, - как дела? Статья понравилась?
-да, очень интересная, ты опаздываешь?
-почему ты так решил?
-ты вновь в удобных сапогах.
-да, слегка опаздываю.
-могу подвезти.
-хорошо.
С Кириллом мы перешли на «ты» в конце интервью. Я узнала, что та девушка, которую я тогда видела с ним, это его сестра, у неё есть маленькая дочка, которую тогда Кирилл отвозил в больницу.  Я ещё очень удивилась тому, что такой занятой человек сам водит машину и успевает помогать родственникам. 
-Маш, - спросил он, когда мы подъехали к редакции, - что ты сегодня делаешь? Может, согласишься сопроводить меня на один благотворительный вечер?
-так вот почему ты меня подвозил? Хочешь сказать, что такой  импозантный молодой человек, мечта секретарш и бизнес-леди хочет пойти на вечер с обыкновенной журналисткой?
-а почему бы нет, ты против?
-извини, неудачная шутка, впрочем, как и вся неделя. Просто я советую тебе 100 раз подумать прежде чем меня звать.
-ты такая опасная?
-не знаю. Я не умею себя вести в обществе высококультурных людей, да и настроение… в общем, я подумаю, хорошо?
-да, конечно,
-спасибо, что подвёз.
-не за что.
Работать совершенно не хотелось, всё валилось из рук. Алиса вчера прошла мимо и ехидно улыбнувшись, протянула что-то вроде «У всех бывают проблемы на личном фронте». В моём случае этих проблем практически нет, как и нет любовного фронта. День влюблённых мы провели с ним вместе, вернее ночь. Утром позавтракали, смотрели фильм, немного погуляли, а вечером он уехал. И вновь дела, вновь работа, какие-то друзья, даже когда я приболела, он просто позвонил, потом правда заехал, привёз  апельсины, и вновь дела, работа. В этот момент мне так хотелось, чтобы  он побыл рядом, просто прижал к себе, поцеловал в лоб. Это чудесные моменты, когда так происходило. Нежность, именно тогда я думала, что он меня любит, он заботится обо мне, но когда он уходил, я разочаровывалась во всём, хотя по ночам вдыхала запах, оставленный на моей подушке, мокрой от слёз.
***
-спасибо за прекрасный вечер, - произнёс Кирилл, когда мы стояли на пороге моей квартиры, он как истинный джентльмен,  меня проводил.
-это тебе спасибо, зайдёшь на чашечку кофе?
-я просто не хочу беспокоить тебя своим присутствием. Ты,наверное, устала?
-как хочешь, спасибо, за этот вечер, мне,правда, было хорошо.
-спокойной ночи.
Я слегка кивнула головой и открыла двери. Кирилл отошёл, я оглянулась и улыбнувшись жестом пригласила его войти.
Мы сидели на кухне и обсуждали вечер, он познакомил меня с некоторыми влиятельными людьми в нашем городе,  с компаньонами, я увидела их спутниц и поняла насколько выделяюсь из толпы. Нет, я была одета со вкусом, в маленьком чёрном платье, дополнив наряд украшениями, просто знаю, что классика никогда не выходит из моды. Всё было просто, но мне показалось, что я была серенькой мышкой на фоне всех дам. Кирилл же наоборот утверждал, что я была самой красивой, потому что куча разноцветных тряпок и желание перегнать другую представительницу женского пола не красит девушку, ведь надо быть собой, а не походить на тряпку из новой коллекции модного дизайнера.
-Маш, - произнёс Кирилл, - я хочу признаться тебе, что мне ещё никогда не было так легко.  С тобой чувствую себя свободно.
-осторожно, я могу принять это за комплимент.
-это и есть комплимент. Мне бы хотелось сделать что-нибудь для тебя.
-зачем? Мне и самой давно не было так спокойно.
-тебя что-то мучает? – с тревогой в глазах спросил он
-нет, просто  в последнее время что-то поменялось в моей жизни. Я изменилась.
-Маш, так и должно быть, мы взрослеем, изменяемся, меняется мир вокруг нас и какими бы не были изменения, они идут во благо.
-иногда у меня возникает ощущение, что рядом со мной философ, тебе книгу надо писать.
-а я по образованию философ, вернее проучился 2 года, а потом ушёл в архитектурный.
-а почему ушёл? – спросила я, - кофе налить ещё?
-нет, спасибо, а ушёл я с факультета, потому что посмотрел одно замечательное кино и понял, что размышлять я могу и без образования, а заниматься строительством – нужны основы и знания.
-а я вот особо не мечтала, просто поступила на журфак, устроилась к тётке в журнал.
-у каждого своё призвание,  ты мечтаешь о чём-нибудь, Маш?
-да, только моя мечта, она не сбудется.
-почему? Ты не хуже меня знаешь, что мысль – она материальна, и если думать, что нет шансов, то их  и не будет, нужно действовать.
-а если все эти действия не нужны никому, может мне самой от них становиться ещё хуже. Ладно, я не буду грузить тебя своими проблемами, в моей голове очень много мыслей и в последнее время я стараюсь уходить от них.
-Маш, а ты не бойся, ты посмотри в лицо своим мыслям и расставь всё по местам.
-боюсь, что не стоит. 
-я думаю тебя нужно как-то отвлечь от всех мыслей, в кино хочешь?
-спасибо, Кирилл, но я не хочу злоупотреблять твоим вниманием.
-я настаивать не буду, ты просто подумай, хорошо?
-ладно, я подумаю.
***
Март. Солнце стало светить ярче, появилось лёгкое весеннее настроение. Я шла из больницы со смешанным настроением, дело в том, что вчера я сделала тест на беременность и теперь шла с подтверждённым результатом. У  меня будет ребёнок, я даже не верила в это. Мне казалось, что это не со мной. Я даже не представляла, что теперь делать.  С Ваней я перестала общаться, неделю назад я сказала, что устала от таких непонятных отношений, он объяснял, что работает, но я перестала в это верить, потому что накануне нашла его в социальной сети и посмотрела сколько девушек в его списке, даже активность и его комментарии к фотографиям прочитала. Проревелась и решила поговорить. В общем теперь я осталась одна, я чётко осознаю, что никогда ему не была нужна. Раньше я это понимала, а теперь обрубила все надежды.
***
-сыночек, идём,  - держала я за руку ребёнка
Мы подошли к кассе, впереди стояла женщина и улыбнувшись посмотрела на нас.
-сын, - строго произнесла я, - сейчас на тебя тётя за кассой ругаться будет
-не будешь слушаться маму, к себе заберу, - произнесла та женщина из очереди
-вот видишь. Стой спокойно,  - обратилась я к ребёнку.
-эх, детки,  - произнесла она, - мой сын, тоже, когда был маленьким совершенно не слушался, у Вас хорошенький малыш, бабушки не нарадуются.
-это точно, - улыбнулась я, и увидела подходившего к нам Кирилла, - милый, ты взял молоко?
-да, Маш.
В этот момент я услышала, как женщина обращалась к подошедшему сыну: смотри какой малыш, Вань. Ты когда меня внуками обрадуешь?
Я обернулась и увидела Его. В глазах разом помутнело, я заметила, как он приподнимается, потому что до этого здоровался за руку с моим ребёнком.  Он тоже узнал меня, но я не дала себе опомниться и, обернувшись к мужу, сказала:
-дай мне ключи от машины, я пока с малышом посижу, душно что-то здесь.
Я подходила к машине, когда к нам подбежал он.
-Маш, это мой сын, да?
-с чего ты взял? – спросила я, теребя брелок от машины.
- с того, что он похож на меня.
-помниться три года назад ты не заморачивался по этому поводу. Не беспокойся, Ванька не твой сын. Я тогда аборт сделала.
-Ванька? Ты назвала его моим именем?
-имя же не принадлежит тебе, мы назвали сына в честь деда моего мужа,  так что можешь быть спокойным, мы не имеем к тебе никакого отношения.
-я тебе не верю.
-твоё право, но советую забыть о том, что ты нас видел. Твоя мама вышла, потом объяснять придется, почему разговаривал с незнакомой девушкой.
***
Мы ехали в машине, Кирилл обратил внимание на то, что меня немного потрясывает%
-Маш, что-то случилось? Ты в магазине резко ушла, ты знаешь того парня?
-да, это Ванькин отец.
-тот мерзавец, который тебя бросил? Что он хотел?
-спрашивал он ли отец, я ответила, что мой сын не имеет никакого к нему отношения, тогда его не волновало, что будет с ребёнком, а сейчас Ванюшка похож на него, да я всё сделаю, чтобы вырастить из него нормального мужчину, да, сынок? – улыбнулась я, посмотрев на полусонного ребёнка.
-Маш, Ваня точная копия своего отца, да, мне даже непривычно говорить так, я всегда буду считать Ваню своим сыном. А так, если его настоящий отец захочет бороться за свои права?
-не знаю. Я думала, что мы никогда не увидимся.
-Маш, нам нужно серьёзно поговорить,  - произнёс мой муж, когда мы зашли на кухню. Ваньку мы отнесли в детскую, он уснул в машине.
-Кир, если ты по поводу…
-подожди, послушай меня, сядь, Маш, тебе с Ванькой нужно уехать.
-зачем? – не понимала я.
-у меня проблемы с бизнесом. Появился один человек, который хочет отнять компанию. Проводит много неприятных мероприятий, а сейчас один хороший человек предупредил, что вам стоит уехать. Понимаешь, деньги для многих людей значат всё, даже больше, чем человеческая жизнь, я боюсь, что меня могут шантажировать Вами. Поэтому срочно ты должна уехать с сыном.
-Кирюш, ты шутишь? – я просто не верила его словам.
-нет. Маш, сегодня вечером вы должны уехать.
-а ты?
-я буду решать эту проблему, главное, чтобы вы были в безопасности.
За три года, что мы с Кириллом вместе, я ещё ни разу не спорила с ним, и сейчас я понимала, что он прав, нам нужно куда-то уехать, я даже вспомнила безопасное место, но оставить мужа одного я не могла. Я пыталась приводить какие-то доводы, но аргументы Кира были железными, а конечный результат отнюдь не радужным. Да и меня не прельщала перспектива потерять всё – сына, мужа, я боялась подумать об этом.
***
Свежий воздух, никаких машин, один рейсовый автобус до деревеньки. Я была здесь впервые, но судя по небольшому количеству местного населения найти нужный дом нам не составит труда. Так и оказалось, дом моего троюродного брата находился практически в начале деревни. Мы с сыном зашли во двор. Я увидела в глубине сада беседку, а оттуда к нам на встречу шёл Женя.
-привет, вот я тебя нашла, - с улыбкой произнесла я , но окончить предложение не успела, потому что Женя крепко меня обнял.
-как же мы давно не виделись, Машка, а это что за парень? Неужели сын?
-сын.
-давай в дом,
Как бы не была радостней встреча, но цепь событий, приведших нас в это замечательное место я была обязана брату передать.
-значит у твоего мужа проблемы? – переспросил брат, за последние 2 час на него вылилось столько информации, включая то, что мой сын не родной Кириллу.
-да, так что на неопределённое время мы погостим у тебя, если ты не выгонишь нас.
-сестрёнка, ну ты чего?
-я попыталась пошутить. Просто приятного мало.
-это точно. Слушай, а как получилось, что он бросил тебя беременной?
-Жень, мы с отцом Вани расстались, понимаешь, я влюбилась в него, а по сути, был секс ради секса, ну и, в конечном счете, я захотела, чтобы он тоже относился ко мне по-другому, но заставить любить нельзя. Мы расстались. Мне стало легче, правда, началась ломка и тоска, появился Кирилл, мы общались как друзья, а когда я сообщила Ваньке, что у нас будет ребёнок, он просто бросил трубку, потом сказал, что у него есть девушка, она всё это время у него была, представляешь, он пытался дать мне денег, чтобы я сделала аборт. Я запомнила, как он сказал, что у него свои планы на жизнь, дети пока туда не вписываются, ну если только от Кристины. Вот так,  холодно и больно, - рассказывая это, мне вновь стало тошно, глаза сами по себе стали наполняться слезами, - а потом Кирилл предложил мне встречаться, я рассказала ему о своём положении. А он, он мечтал о ребёнке, но, к сожалению, в детстве переболел свинкой и теперь бесплоден.
-обалдеть, сестрёнка, у тебя не жизнь, а просто мексиканский сериал. Кирилл настоящий мужик, я рад, что тебе, наконец, повезло.
-да, только теперь кто-то пытается у меня его отнять. Знаешь, а мне Ваня звонил, каким-то образом нашёл мой номер телефона. Раньше ему не нужно было, а теперь из-под земли практически достал. Сказал, что будет доказывать своё отцовство.
-ты в честь него сына назвала?
-нет, у Кирилла дедушка Иван Кузьмич, в его честь и назвали. Жень, я не знаю, что делать. Мне надо Киру позвонить, понимаешь, я чувствую, что с ним могло что-то произойти.
- ты не боишься, что за ним могут следить и прослушивать телефон?
-я не думала об этом, - с тревогой в глазах посмотрела я на него.
-ладно, давай я отвезу тебя в райцентр, только завтра, там купим телефон с другой сим-картой, с него и позвонишь, так безопасней будет.
-хорошо, ты прав, - согласилась я с братом.

***
-Маша? – растерянно спросил Кирилл, когда открыл глаза, - что ты здесь делаешь?
-я – прошептала я, - не смогла быть далеко, я приехала, как только узнала, позвонила к тебе, а мне сообщили, что ты в больнице. Я мчалась, боялась за тебя, а…
-Маш, я должен был тебе всё сказать раньше, - перебил меня он
-почему? Почему ты скрывал от меня всё это?
-боялся сказать, вдруг ты откажешься быть со мной, да и я не хотел, чтобы ты считала мои дни. Маш, можно я объясню тебе всё? Знаешь, лет в пятнадцать я сильно переболел гриппом, появились осложнения, оказалось, что моё сердце слишком слабое, я не верил в такие вещи, но в последнее время начались проблемы со здоровьем. Около трёх лет назад, когда мы с тобой встретились, я вернулся из Германии с неутешительным диагнозом, мне сообщили, что мне требуется пересадка сердца, нужен подходящий донор, сказали, что через пару лет моё сердце будет как у 80-летнего старика.
-подожди, то есть у тебя было время на операцию, но ты не поехал?
-тогда появилась ты, и я не смог бросить тебя на долгое время, даже на пару дней. Я хотел быть рядом, пусть даже как друг, но ты давала мне очень многое и я чувствовал себя как нельзя лучше.
-Кир,  но ведь речь шла о здоровье, ты о будущем совсем не думал?
-отнёсся к этому легкомысленно. Да и я не хотел продавать свой бизнес. Ты сочтёшь меня придурком, но вот так вышло. Теперь ничего не поделаешь.
-милый, мы справимся, - прижалась я нежно к его плечу, - мы обязательно что-нибудь придумаем. Только, зачем ты отправил меня с Ванькой? Придумал какие-то угрозы, зачем? Я вообще не понимаю, бред какой-то. Ты что сомневался во мне, думал, что я брошу тебя?
-Машенька, я должен признаться тебе, я знаю, ты не простишь мне этого, я… тогда, три года назад, когда ты встречалась с тем человеком, я следил за тобой, не сам, но я нашёл его и заплатил деньги, чтобы он отказался от тебя и ребёнка, вот так…теперь легче.
-я не понимаю, как?
-мы просто поговорили, я понял, что у него к тебе ничего нет, и дал ему бонус, чтобы он даже не сомневался в своём поступке.
-то есть, ты…ты что купил меня у него? – я боялась поверить в то, что он говорил.
-Маш, я хотел сделать счастливой тебя. Я старался, правда, я признаю, что был не прав, наверное, не должен был так делать, прости.
-я не могу, извини, всё это время ты лгал мне, скрывал болезнь, -  меня осенило, - твои витамины это таблетки, нет, я благодарна за то, что ты со мной…Господи, только…Кирилл, ты хотел чтобы мы уехали с сыном, чтобы он не нашёл нас, да?
-Маш, я не знаю, помутилось всё, когда в магазине я увидел насколько они похожи, он тебе звонил уже, да?
-да, сказал, что будет отстаивать отцовство.
Зашёл доктор, я вышла в коридор и пыталась переварить все, что узнала. Мне трудно было осознавать, что Кирилл за деньги купил меня, так мерзко, чувства мешались, а ведь я считала его идеальным. А ведь, это возможно последние дни… я повернула назад, к палате, хотела поговорить с врачом, но в это время меня окликнули. Я повернулась, зная, что это  Ваня.
-привет, как он?
-тебя так интересует состояние моего мужа? И вообще как ты здесь оказался?
-узнал, приехал, знал, что ты здесь будешь.
-даже знал. А я смотрю, ты стал большим человеком, выучился на юриста, дела идут успешно, да?
-да, к чему ты?
-да так, интересно просто.
-Маш, я понимаю твою злость, ты в обиде
-я в обиде? Да нет что ты, даже не думала обижаться, хотя тебе не понять, тебя за деньги никто не продавал.  Что молчишь? Прискакал сюда, чтобы сообщить о судебном заседании по отцовству. Слушай, а тебе не противно? Ты продал ребёнка, не просто отказался, а ещё и деньги получил. Сделка века, только мой муж забыл у тебя взять расписку, что ты не имеешь претензий, и не будешь претендовать на сына. Какая же ты мразь.
-да, я, возможно, совершил ошибку, ну не любил я тебя, а сын, я за него  бороться буду, но я не за этим пришёл сюда. Я помочь могу.
-чем?
-у меня есть связи, если ты согласишься мирным путём решить все вопросы, я помогу твоему мужу. Ему донор же нужен.
-у Кирилла тоже есть связи и я ду…
Я услышала суету, к палате бежала медсестра, я ринулась следом за ней, но меня оттеснил  санитар. Кирилла срочно везли в реанимацию. У него остановилось сердце.
***
-привет т.Ир, - зашла я в редакцию.
-привет, как ты?
-хорошо, репортаж вчера пыталась делать, всё из рук валится, но я понимаю, что мне это нужно.
-ты же знаешь, мы с радостью возобновим твою колонку, талантливых  журналистов мало. Родители как? Приветы из Африки передают?
-да, - с улыбкой произнесла я, - то на Северном полюсе, то в пустыню их потянуло.
-тебе не мешало тоже куда-нибудь поехать, милая, хотя бы на недельку.
-ты же знаешь, я не могу. Всё-таки сейчас на мне бизнес Кира держится, я вникаю во все тонкости, надо увеличивать авторитет на рынке. Вроде бы неплохо получается, сделку заключила недавно. На весьма крупную сумму.
-молодец, прямо настоящая бизнес-леди.
-Кир тоже так говорит.
-как он?
-лучше, семь месяцев прошло с момента операции, вчера выходили погулять, ему большие нагрузки противопоказаны. Ты бы приходила к нам в гости в эти выходные. Ванечка домой приедет.
-он у отца? – слегка нахмурив лоб, спросила тётя.
-да, правда, больше одного дня он находится с ним не может. Не привык ещё. 
-Маш, я не представляю, как ты всё это выдерживаешь.
-я выросла т.Ир, знаешь, как бы ни было внутри, я должна держаться, быть сильной.
***
Быть сильной… а что остаётся? Кирилл мой родной человек, подаривший мне самые прекрасные моменты, тот, которого я люблю, по-своему, с нежностью. В тот момент, когда его повезли в реанимацию, те часы, пока машина вместо сердца качала его кровь, я понимала, что его поступки, за которые он просит прощения, ничто, по сравнению с тем, что я больше никогда не смогу его обнять, прижаться к теплой груди, слышать его, чувствовать, быть счастливой. Я правда боялась потерять его, плакала, молилась про себя, дала обещание Богу, что если Кирилл выживет, я попытаюсь простить Ваньку и разрешу ему видеть сына. Время, в которое проходила операция, я мысленно обращалась к Кириллу, про себя разговаривала с ним, вспоминала наши лучшие времена, хотя рядом с ним любое время лучшее. И никто никогда не сможет заменить мне этого милого, доброго, надёжного, человека, с которым моя любовь увеличивалась с каждым днём.
Я приехала домой, зашла на кухню и прижалась его плечу.
-Машенька, ты чего? Плачешь? – спросил он, обеспокоенно, - что-то случилось?
-нет, это от счастья, - улыбнулась я.
-от счастья? – поцеловал он меня в лоб, - что же такого произошло, любимая?
-ничего, ты рядом, Кирюш, я очень очень люблю тебя.


Рецензии