Русские поминки

Русские поминки – это сатанинская оргия. Со всеми сопутствующими деяниями: тотальной пьянкой, шальными танцами и хохотом, который распугивает местных ворон. Иногда, поминки заканчиваются зачатием новой жизни. Впрочем, это даже символично… Уверен, что даже у поминаемого встают дыбом недоеденные червями волосы.
Итак, пригласили меня на поминки. К усопшему я не имею прямого отношения. Меня позвали, как местную знаменитость. Городок у нас маленький, писателей, кроме меня, нет. Видимо посчитали, что мое присутствие придаст сему действу дополнительную престижность. Приятно, что авторы еще в почете. Еще бы деньги платили… Впрочем, накормили, напоили – и на том спасибо.
Обширный зал. Протяженный дубовый стол. На отдельном столике стояла фотография покойного и свеча.
Кутью ели неохотно, больше налегали на красную икру и сервелат. За водкой бегали на кухню. Потом бегать надоело. Ящик с водкой поставили рядом со столом. О покойном вспомнили два раза. Первый, когда от топота танцующих упала фотография покойного. Второй, когда кто-то зацепил седалищем банку со свечой. Банка перевернулась, и свеча подожгла занавеску. Занавеску потушили компотом.
Трапеза закончилась предсказуемо, - дракой. Автор тоже в ней поучаствовал - в качестве миротворца. За что получил новое почетное звание – «долбанный писатель»…
К счастью, обошлось без жертв. Хотя, вру. Одна жертва была. Какая-то девушка с заниженной планкой социальной ответственности танцевала на столе, поскользнулась на салате и сломала ногу. Она тут же потребовала анестезию. В качестве анестетика ей был выдан стакан портвейна. Также, пострадали четыре стакана - от усиленного чоканья.
После драки поминающие начали расходиться. Мертвецки пьяных погрузили в наемную газель. Девушку с переломом забрала скорая помощь. Прямоходящие направились на кладбище. В том числе и автор.
Признаться, я люблю кладбище. Так уж получилось, что с покойниками у меня сложились прекрасные отношения. Я их не трогаю, и они меня не трогают. С живыми людьми все гораздо сложнее…
На погосте, наконец-то вспомнили о «виновнике торжества». Было сказано его добродетелях. В частности, что он мог выпить залпом бутылку водки. Сосед дядя Миша вспомнил, что усопший, как-то его опохмелил. Пару родственников выдавили одинокие слезы…
Я произнес речь (надо было отрабатывать халявную жратву и выпивку): 
- Человеческая жизнь – катастрофически коротка. Надо уметь распорядиться этим недолгим временем. Покойный с честью прошел свой жизненный путь. Я мало знал покойного (я вообще его не знал), но знаю, что он был порядочным и даже религиозным человеком (стоявший с краю батюшка одобрительно кивнул). Он любил и обожал жену (потом мне рассказали, что не только жену, но и 5 своих любовниц), вырастил и воспитал двух детей, имел вес и уважение в обществе. Перед нами пример честной и благородной жизни. Это пример для нас всех.   
Присутствующим речь понравилась. В задних рядах кто-то забылся и зааплодировал…
После кладбища поступило предложение продолжить в ночном клубе. Ваш автор благоразумно отказался. Бумага, конечно, все стерпит, но описывать такое, это явный перебор…
Я шел с кладбища и размышлял. Что мы за люди такие?.. На свадьбах мы плачем, а на поминках пляшем и смеемся…


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.