Поэма о времени

Время,
дай мне грудь твою поцеловать!
Дай мне слов сверкающие тыщи!
Дай понять,
чего нельзя унять –
бег крови и поиск зрелой мысли.
Время,
дай мне радости побед
над собой и океаном страсти.
Дай ответ за  сотни прошлых лет.
Дай ответ – ведь это
в твоей власти!
Был бы  я великим,
как Маяковский.
Умел бы кричать так же громко
минуя приличия.
Я бы выгранил в отточенных словах
твоё – неувядаемое величие.
Когда-нибудь лет через тысячу
мой потомок,
задрапированный в шелка
скажет:
- В двадцатом столетии
люди имели мужественные сердца.
Да, мы  бросаемся в космос,
как в звериную пасть.
Мы срываем со звезд
их сияющие короны.
Человек может оступиться и упасть,
но отступить человек не может.
Двадцатый век – век великих утрат!
Век немыслимых приобретений!
Встает на исторический парад
всего человечества многоликий гений.
И нам судить
об ошибках отцов дано,
но какой ценою!
Какою мерой измеришь всё?
Оплачешь
 какой слезою?
Если бы боль, как электрический ток
подвести с полюсов к планете нашей –
земную кору согнет шок!
На дыбу поднимутся горы даже.
Если из радости сделать снаряд
взорвать его в просторах Вселенной,
то звезды станут ярче сиять –
пространство откроет нам сокровенное.
Время,
дай прижаться к груди!
Дай испить твои муки.
Дай воспеть твою радость и боль.
Протяни свои сильные руки,
дай мне правду твоих несгибаемых слов.
Если дети Вселенной
Планеты, галактики, звезды,
то и мы твои дети,
а ты наш учитель и высший судья.
Помоги нам понять то,
что очень непросто,
очень сложно вплетено в умы и сердца.
Есть и мать у меня
Её имя высоко и свято.
С этим именем люди бросались в бой.
Ты о, Родина – мать всех погибших солдатов!
Что сравниться по силе и духу с тобой?!
Почему же тогда,
поднимая в атаку народы,
Ставя к стенки великих и малых людей,
Прикрывались и словом твоим, 
и свободой?
Прикрывались и правдой достойных идей?
Время, дай мне ответ!
Мы для правды давно уж созрели
пусть горька эта правда,
но горше незнанье её.
Я хотел бы
по-прежнему   на слово верить,
да не знаю я - слово то чьё?

1971 год. Бийск.
Опубликовано в многотиражной газете  «Строитель»
треста 122


Рецензии