Савваторий 6

Габ и Раф подхватили Андрея под руки, а Мик ловко защёлкнул наручники на его запястьях. Ури прошёл вперёд.

Андрей хотел закричать, позвать на помощь, но тут же осёкся. На процессию никто не обращал внимания, словно ничего не происходило. Встречные не смотрели в их сторону, сторонясь и молча прижимаясь к стенам.

…Его втолкнули в тёмное помещение, где мгновенно вспыхнул яркий свет – в потолок была вмонтирована бестеневая лампа. Как в операционной.
 
Но это была явно не операционная.

Комната примерно шесть на шесть метров, сплошь выложенная кафелем. Стена, общая с коридором, до потолка оббита толстыми мягкими матами. В стене напротив – три крана, шланг, в полу – сливная решётка. Несколько цепей из нержавеющей стали висели на третьей стене. Ещё – медицинский шкаф, белый стол с непонятными инструментами.

- Снимите наручники. По какому пра…

Мощный удар сбил его с ног. Ури, размяв пальцы, подошёл к журналисту.

- Поднимите его. И снимите браслеты, - приказал он.

Близнецы подняли Андрея, разомкнули наручники. Андрей прикоснулся к челюсти. Во рту стало солоно.
 
Второй удар пришёлся в живот, но к нему он был готов. Габ с Рафом удерживали его,  Андрей ловко вывернулся и накатил Габу коленом в лицо. Тот на секунду ослабил хватку. Этого хватило, чтобы вырваться. Но Ури, Ури был настоящим профи. Он попытался нанести удар сложенными руками, и Андрей едва успел поставить блок, как получил второй удар, в переносицу.
 
Кровь залила глаза.

- Довольно. Оставьте его, - послышался голос откуда-то сверху.

Андрей поднял голову.

Под потолком мерцал огромный монитор, и с него за происходящим наблюдал Савва Оттович.

- Приведите его сюда, но ничем не колите.

…Его ввели в кабинет главврача.

Савва Оттович восседал в глубоком кресле и стучал по клавиатуре. Это показалось Андрею забавным, однако в такой ситуации было не до шуток.

- Свободны, Ури. Надеюсь, вы не в обиде на моих помощников, да, Андрей Евгеньевич?

- Да нет, что вы.

Прежде, чем привести в кабинет, Андрея привели в относительный порядок - помыли, залепили переносицу пластырем и дали новую куртку.

- Признаюсь, мне понравилась ваша задумка с двумя кастрюлями, уважаемый Андрей Евгеньевич. Вы человек с огоньком. Скажите, а в следующий раз вы придумаете трюк с двумя полицейскими жезлами? Или билетами в сауну? И что же мне с вами делать?

Скула саднила, болели зубы. Андрей молчал.
 
Савва Оттович вышел на середину комнаты и стал прохаживаться, заложив руки за спину.

- Вы хотели узнать, что это за место, в которое вас занесла судьба, так?

- Да, хотел. Но поскольку вы прервали аудиенцию, мне пришлось самому…

- Знаю, знаю. Я сам вам всё расскажу, Андрей Евгеньевич.

Как известно, медицина не знает эффективных методов лечения психических заболеваний. До сих пор специалисты-психиатры не излечили ни одного пациента, будь то вялотекущая шизофрения или параноидальный буйный синдром. Потому, что причина заболеваний кроется в глубокой патологии головного мозга, а проще говоря – в физических структурных поражениях. В некоторых случаях определённый эффект может достигаться хирургическим вмешательством, то есть удалением части коры мозга. Но при более серьёзных заболеваниях такая хирургия предполагает опасность летального исхода.
 
Нам удалось разработать препарат, воздействующий на клетки серого вещества, провоцирующий процесс спонтанного возникновения новых межклеточных связей взамен утерянных. Мы назвали его Циклон ХХ. В результате возникновения таких связей были получены интереснейшие результаты – некоторые пациенты продолжали своё развитие, планомерно минуя поражённые участки, но уже в ином направлении, не предначертанном как бы свыше. К примеру, если человек был робким и застенчивым исполнителем, то он начинал развиваться как лидер. Но, к сожалению, такие вспышки наблюдаются далеко не у всех.
Поэтому и был предложен вот этот проект. Эта клиника, если хотите, имеет некое подобие общественного устройства. Мы наблюдаем за пациентами в смоделированной среде, в  макете.
Я поясню вам вкратце механизм нашей работы.

Так, если пациент после принятия курса Циклона ХХ начинает вести себя адекватно – то есть, не нарушает установленный распорядок, ведёт себя покорно и пристойно, он переводится в следующую категорию, которой соответствует следующий цвет формы.

- А если он не поведёт себя так?

- Значит - он попал в тот мёртвый процент, на который препарат не действует.

- И что тогда?

- Ничего, юноша, ничего. Он остаётся на прежнем уровне.

- А какой же процент? Каков выход?

- Он незначительный. Но цель оправдывает средства. 

- И вы выписываете выздоровевших?

- Не совсем. Я же сказал, что их развитие происходит по иному принципу. Мы замечаем это лишь в восьмом режиме.

- Что это значит?

- Скажем, прошедший таким образом четыре режима пациент попадает на восьмой. Вы его видели – это швейное производство. Пациент проявил себя на всех предыдущих как дисциплинированный и покорный член общества. И здесь он сталкивается с поистине серьёзным испытанием на огромное терпение. Нужно выполнять месяцами однообразную, а главное - бессмысленную работу.

- И выздоровевший тот, кто выдерживает?

- Как раз нет. Мы отбираем из восьмого уровня тех, кто начинает бунтовать. Это и есть признак первичного разума.

- И после этого отобранные попадают…в сектор «В»?

- Нет. Сначала они попадают в лабораторию «Ч».

- А это что за лаборатория?

- Узнаете. Позже.

- Хм…Скажите, Савва Оттович, я что-то слыхом не слыхивал о вашем этом Циклоне ХХ и о вашей клинике.

- И не должны были услышать, голубчик. Дело в том, что химическая формула этого препарата выведена из Циклона Б. Ну, вы знаете, что это такое. Поэтому наш проект является секретным и существует под эгидой министерства обороны.

 - И обо всём этом я смогу написать?

- Конечно же, сможете. Сейчас уже мы не делаем из этого проекта тайны, и сами хотели опубликовать результаты. Которые нас весьма обнадёживают, да.

- Хорошо. Но что же такое сектор «В», вы так и не сказали, Савва Оттович.

- Всему своё время. Андрей Евгеньевич, я бы очень попросил вас остаться ещё на два дня. Разумеется, если вы будете вести себя хорошо и не выкинете фортель, подобный сегодняшнему. Поверьте, сектор «В» того стоит. Вы всё увидите своими глазами – это настоящее чудо. Ну как, договорились?

- Ну хорошо. Я останусь ещё на два дня.

- Вот и замечательно. Идите, мои помощники вас проводят.

Андрей распахнул дверь и вышел. В кабинет неслышно вошёл Ури.

- Ури, проводи его пока к этому, как его…

- Мокрушеву?

- Да, куда вы его…

- А потом? В лабораторию, или сразу в кочегарку?

- Я ещё не решил. Пусть посидят до утра.


Рецензии
Как в той пословице: "чем дальше в лес, тем злее партизаны" :)

Удачи!

Владимир Быстров   13.01.2012 19:57     Заявить о нарушении
Угу. Так и было задумано. Начать с обычного примитива и по нарастающей. Посмотрим, получится ли. Седьмую сбросила на почту. Спасибо.

Алина Лейдер   13.01.2012 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.