Пишем роман. Еще один секрет или Два вида разнообр

Речь идет о романе. Прежде всего.
Писатель пытается ввести в роман разнообразие. И это правильно. Ведь это значит сделать роман более интересным. А однообразие, наоборот, скучно.

Но существует два вида разнообразия. Вот тут-то и нужно постараться, чтобы вводить не только один, но и другой вид.

Теперь подробнее.
Первый вид разнообразия - это изменение обстановки. Внешней среды. Фона, на котором разворачиваются события.

- А второй?
- Спокойствие, только спокойствие! Второй вид скрывается в последнем слове моего предложения. В слове "события".

Если мы только и делаем что меняем фон, но события остаются теми же (и плетутся скучной нитью), то это, я бы сказал, "однообразное разнообразие". Этим словосочетанием - я блеснул оригинальностью. Или, скажем так, недостаточное разнообразие.

Это все равно как человек все время меняет свою внешность, а внутренний мир оставляет тем же. Ведь недостаточно, правда? Постоянное изменение его внешности в конце концов наскучит, если в нем самом (в его сути) мы больше не видим ничего нового. Так же и в романе.

Итак, чтобы сделать роман максимально интересным, желательно менять не только фон, но и события.

К примеру, если твои герои путешествуют, то у тебя, значит, есть возможность постоянно менять фон: то они в одном месте, то в другом. Вроде бы интересно, но все равно ведь наскучит, если в этих путешествиях не будет интересных (и интересно меняющихся) событий.

Вспоминаю, как много лет назад, взял почитать книгу известнейшей писательницы. Она рассказывала о том как побывала во многих странах Европы. В странах, где я мечтал побывать. Мечтал. И читая ее книгу, я вроде бы путешествовал в этих странах, в разных городах... Но...

Но скажу по секрету: мне было ужасно скучно читать это. Не помогало ничего: ни известность писательницы, ни мастерство ее слова - ничего. Потому что в этой книге был только один вид разнообразия. А каких-нибудь существенных событий - не было. И я просто не смог читать эту книгу дальше. Ибо это нужно было делать ценой неимоверных усилий над собой. А это уже не чтение получается, а пес его знает что.

Как написать и издать книгу:  http://www.proza.ru/avtor/gerasim3&book=9#9


Рецензии