Таял прошлогодний снег

Ночь казалось бесконечной. Дождь лил не переставая. Утро так же не принесло облегчения. Ливень только усилился. Сочельник…Еще накануне мягкий снег радовал, строились планы, рождественская елка… снежки…катание на санях, а теперь….Черные лужи.. Снег осел…Появились черные проталины… Снежный грязные островки становились все меньше…и теперь лишь жалкие остатки напоминали о том, что еще вчера была зима… «Не надо надеяться», - в моей голове звучал далекий любимый голос. Да, вероятно.. снег таял.. точно также таяла надежда… Чем слабее надежда тем меньше разочарование…Наступило  привычное последнее время состояние непонимания и непринятия ситуации, но в тоже время полное нежелание что либо предпринимать. Я в «домике» , не трогайте меня…..Как все перепуталось погода весенняя, запах осенний, а на календаре зима. То же самое у меня в голове -  полное непонимание происходящего.
Стемнело. Дождь, наконец, прекратился. Канун Рождества…За окном чернота. Эта страшная пугающая чернота межсезонья, чернота между жизнью и новой жизнью. Обняв себя за плечи, я сжалась, знобило то ли от подсознательного страха, то ли от внутреннего холода. Накинув на плечи теплую шаль, повинуясь внутреннему порыву, я вышла на балкон. Распахнув настежь окно, глотнула холодного сырого воздуха.. но что то же должно произойти? Это же рождественская ночь! Подняла глаза к небу. Луна! На фоне ночного пасмурного неба, желтое немного неровное блюдце со странными рисунками. Моя покровительница! Я мысленно протянула  руки. Помоги мне! Дай мне сил понять и разобраться что происходит, дай мне шанс не совершить непоправимой ошибки, дай мне терпения и воли, возможности понять себя, разобраться в своих желаниях и поступках.  Глаза застили слезы…и я безвольно упала на кресло…
- Ну, здравствуй.
- Вы?
- Ты же хотела что бы я пришел, – самоуверенно произнес мужчина в черном плаще и в шляпе, надвинутой на глаза. В его руках была красная роза.
- Честно говоря, я не….
-Ты хочешь сказать, что ты не думала обо мне. Впрочем, это и не важно. Я вижу твое состояние, ты не думаешь ни о чем. Тебя занимает одна единственная мысль что ты несчастна , что ты никому не нужна, любые мелкие трудности выводят тебя из равновесия. Так? -Я подняла глаза наполненные слезами. – Можешь не отвечать. Именно так и ты и думаешь вглядываясь в темноту и пугаясь ее вместо того чтобы зажечь свечу.
- Нет, не так…
- Ты научилась спорить это уже хорошо…
- Я не понимаю, почему все это со мной, может я что то делаю не так, наверное, я должна быть другой, должна….
- Стоп. – мой посетитель тяжело вздохнул. – опять все насмарку. Стоит только тебя на время оставить без присмотра и все чему я учил тебя коту под хвост. Ты разочаровываешь меня.
Мое лицо залила краска стыда.
- Вот и Вы… все что бы я не сделала, все не так… Я должна…
- Прекрати!!! – его голос прозвучал как раскат грома.- Правило номер один: ты должна быть счастливой, больше ты никому ничего не должна. Ты забываешь прописную истину, человека нельзя заставить быть счастливым, точно так же как нельзя помешать ему быть несчастным если он того сам хочет. Почему ты сейчас плачешь?
- Я ему не нужна.
- Это ты решила?
- Но ведь вы сами мне всегда говорили, что если мужчина хочет , то он всегда найдет способ быть рядом даже если он на другой планете и у него совсем нет времени. Тогда почему?
- Говорил, но я так же говорил тебе, что быть рядом, это не значит быть вместе. Что для тебя важнее? У тебя что нет других забот? Друзей?
- Есть, но я не могу, он моя болезнь, мое сумасшествие.. я как под гипнозом… - ответила я с неуверенной улыбкой.
- Ой ли? Глупая девочка – человека нельзя загипнотизировать, он может только сам поддаться гипнозу. Тебе ли этого не знать?
- Я тоже так думала. Но…
- Запомни дорогая, человека нельзя загипнотизировать, обмануть, одурачить, испортить, соблазнить. Нельзя!!! Точно также как нельзя напугать или подчинить, разочаровать или завоевать и так далее, если он сам не даст на это согласие.
- Возможно… Но ведь сейчас вы пытаетесь меня убедить? Сами себе противоречите– я искренне рассмеялась.
- Даже не пытаюсь. Я не смогу тебя убедить, если ты не захочешь убедиться сама в правоте моих слов.
- Я поняла, просто мне очень обидно… Он не написал, не позвонил…не….
-Тюююю… обиделась значит? Представь,  он мне тоже не написал и не позвонил, а я совсем не обиделся.
- Ну что вы смеетесь надо мной, он же вас не знает – я продолжала смеяться сквозь слезы.
- Не важно, самое главное не написал! Обиделась ты, а не он обидел тебя.
- Но ведь столько времени прошло… так не бывает… он же…  - все что наболело внутри готово было вылиться наружу.
- Оооооой, уж не ревнуешь ли ты, крошка? – теперь он смеялся холодным циничным смехом.
- Нет, дело не в этом.. просто…
-Просто не бывает. Скажи ка мне моя радость, а часто ли ты обращаешься к Богу, часто ли заходишь в церковь? Впрочем, не говори. Я и сам знаю ответ. Ты обращаешься к Богу когда он нужен тебе. А ты ему нужна всегда, и он прощает, и помогает и закрывает глаза на твое порой недостойное поведение, всегда привечает и протягивает тебе руку в трудную минуту и даже не ждет благодарности, он закрывает глаза и на твой легкий флирт и на твою болезненную любовь. Он просто любит тебя, такую какая ты есть.
- Но я не богиня! – взорвалась я окончательно, - Я простая смертная со своими страстями и желаниями! Я хочу быть как все!!!
- Не лги себе. Конечно ты простая смертная. Хочешь быть как все? Не верю!!! Я не хотел сравнивать тебя с богом, просто пойми.. иногда мы невольно причиняем боль людям, которых считаем близкими, потому что они простят и поймут, примут, поверят и снова будут ждать. Это особое доверие, девочка.. .цени его.
- Или равнодушие…
- Никто не заставит человека верить, если он сам не поверит…
- Самообман… Само… Сама себе не обманешь  - никто не обманет. Я не знаю почему, но я вам верю.
- Умница. Ну и что же ты плачешь? – он нежно обнял за плечи , укрыв тяжелым теплым плащом, -  прими еще один мой совет: если ты плачешь не от счастья то перестань! А снег совсем растаял..
Вода. Слезы это тоже вода.. Не грусти о нем, это был прошлогодний снег, он унес все твои переживания и несчастья, утром ты проснешься и все будет по другому. Вы падет новый снег белый-белый.. как чистый лист бумаги, и на этом чисто листе ты напишешь свою любимую фразу. Да?
- Все будет хорошо…
- Именно. И не надо надеяться.. нужно жить не надеждой, а целью. А твоя цель   – быть счастливой! А теперь иди. Ты совсем замерзла и счастливого Рождества!
- Вы еще вернетесь?
- Конечно. Весной звонкой капелью, летом освежающим ветром, осенью листопадом, зимой пушистым снегом.

Я вошла в комнату.
- Ну что ты как долго, рождество же,  давайте праздновать уже!
Зазвенели бокалы, взорвались хлопушки, зашипели бенгальские огни. Веселого рождества! Подарки, смех…
Кусочек льда, который было закрался в душу тоже растаял как прошлогодний снег.
Только под утро наконец все угомонились и уснули…
А когда я проснулась, я увидела алую розу на подушке. Значит,  волшебство действительно существует, нужно просто в него поверить.
- Смотри!!!
Белый пушистые хлопья снега падали, кружась в волшебном танце. Белое покрывало накрыло все кругом. Ветви деревьев согнулись под тяжестью снега. Как красиво! Все кругом белое-белое.. чистое, светлое, обновленное.  Не стоит сожалеть о том, что ушло с прошлогодним снегом. Вот оно новое. Я выглянула в окно - на снегу надпись «Все будет хорошо!»


Рецензии