Люблю выпить. Ч. 1. Проводы

Проснулся я легко. И самочувствие было очень даже ничего. Видимо, я угадал и по количеству выпитого, и по качеству напитков удача была на моей стороне.  То, что я не признал ту комнату, в которой проснулся, меня не смущало. Сейчас подойду к окну и привяжусь к местности. Вообще не проблема.
Подошёл. Но не привязался! Потому что за окном открывался красивый вид на набережную, которой в моём городе не было.
Ну и где же я? Теряя остатки свойственного мне оптимизма, я с удивлением обнаружил, что ничегошеньки не помню. Оба-на. Вот так номер. Может, я в Питере и это Финский залив? И сегодня-завтра мне в очередной раз ехать в Финляндию? А где тогда паспорт и деньги? Карманы были пусты. Нет, скорее всего, это что-то другое.  Да и ехать до Питера двое суток, столько   в беспамятстве провести - мне это не свойственно.
  Равным образом я предположил себя и в Перми, и в Иркутске.
Уверенно скажу. Мы, доблестные воины-десантники, в непонятных ситуациях не пасуем! Мы ищем (и находим!) многообразие вариантов выхода из сложившейся (временно) ситуации. И неважно, что служба в Советской Армии в далёком прошлом. Десантник – это навсегда.
Я знаю, что делать. Надо поискать в этой квартире газеты. Наверняка  они будут местные или отпечатанные в этом городе. Или в соседнем. Но газет я нигде не увидел, даже на холодильнике. Эврика! Радостно дёрнул дверь холодильника, в полной уверенности обнаружить там продукцию местного молокозавода, мясокомбината или ещё какой-нибудь кулинарии. Но, увы! Передо мной  предстали  початая бутылка «Абсолюта» (без акцизной марки) и нарезанная ветчина (очищенная от обёртки).
В телевизоре, по единственной работающей программе, известный маг и чародей молча водил руками. В воздухе запахло колдовством и обманом.
Было от чего немного растеряться. Но и был повод освежиться!
Налив в чашку приличную порцию «Абсолюта», я, не торопясь и смакуя, вытянув губы, что бы глотки были длинными и мелкими, оттопырив мизинец от слегка будоражащего предчувствия, выпил всё содержимое до дна. Три секунды подождать. И вот оно! Сладковатое послевкусие на языке, робкие попытки крепости ударить в нос… Зажгло приятным теплом. Вместе с удовольствием от выпитого, пришла уверенность,  решительность, спокойствие. Самое время закурить! Покурив, я  продолжил операцию по идентификации окружающего мира.
В коридоре я обнаружил ещё одну дверь и толкнул её.
Едва заглянув туда, я вспомнил всё. Круг замкнулся, кубик Рубика сложился.
В комнате, на диванах, креслах, коврах, вповалку спали люди. В большинстве своём, в форменной одежде. В республиках Средней Азии носить форму считается хорошим тоном, этаким шиком.
Я был в Казахстане, в Петропавловске. Дома у моего товарища.
Улыбнувшись, я с хрустом потянулся. Да, дали мы вчера шороху!
Вчера мы провожали моего институтского кореша  Андрюху, а ныне представителя России (в известной полувоенной структуре) в республике Казахстан, на повышение в Алма-Ату. Я был в Петропавловске по своему бизнесу, позвонил Андрею, и он меня зазвал.  Вся необычность ситуации заключалась в том, что его казахстанские коллеги приняли меня за его не то начальника, не то куратора. А он тогда был уже майором.
Вначале был красивый и строгий стол в Управлении. Сердечные и витиеватые тосты. Искренние пожелания. Изысканные напитки. Любопытные и уважительные взгляды в мою сторону.
Потом мы  более узким кругом гуляли в ресторане. Кухня уже была богатой, вкусной и разнообразной,  напитки были любые, а развлекательная программа внушала уверенный оптимизм.
Далее, уже совсем узким кругом, с отработавшими программу певицами и танцорками, мы выдвинулись на дискотеку.  И там, как говорится в одном известном анекдоте, такое началось… Фрагментарно помню, что во время исполнения дуэтом с Андрюхой, в караоке,  песни «Я готов целовать песок», у меня из-за пояса выпал пистолет (а на дворе были лихие 90-е). Никого это не смутило, и мы пели дальше. Подтанцовка, в лице наших спутниц, старалась во всю…

Поэтому вовсе неудивительно, что на утро со мной приключилась такая коллизия.
И хорошо, что всё так благополучно завершилось.

А паспорт и деньги были там, куда я их и прячу в таких случаях. В носке, в ботинке.


Рецензии