Гадюка

  Фото из интернета.    
    
     Это случилось очень давно. Так давно, что возникает вопрос, а было ли это на самом деле?  Бедный мужик пас овец. Звали его Иван. Нет не своих овец, а пана. Своих овец у него не было. От отца остались конь и кобыла, но у него даже не было выездной брички. Началась гроза. Овцы сбились в кучу недалеко от пастуха. Пастух хотел укрыться от дождя в ближайшем стоге сена. Вдруг в стог сена ударила молния, и он загорелся. В тот час мужик услышал тоненький необычный голосок
     —Спасите меня! Спасите!
     —Кто ты? Как тебя спасти?
     —Я гадюка, вытащи меня из огня!
     —Как же я тебя вытащу, ты же меня укусишь?
     —Нет, не укушу! Воткни в стог длинную палку, я обовьюсь вокруг  неё, а ты быстро вытащи палку из огня!
      Мужик так и сделал. Благодарная змея говорит ему:
     —С этого дня, мужик, ты начнешь различать голоса зверей, птиц, домашних животных.
     —Так я и так их различаю!
     —Ты меня не понял, ты будешь не только различать, но и понимать о чем они говорят. Для этого нагнись ко мне. Мне нужна твоя слюна.
      —Ага, я нагнусь, а ты меня укусишь. Ишь, чего удумала.
      —Не бойся, не укушу, какой мне резон. Я тебя давно могла укусить, когда ты спал в стогу. Уж если так боишься, то пусти слюну ко мне через дудочку, которой ты подзываешь овец. Только держи это чудо в тайне, если  ты кому-нибудь расскажешь про это, то через три дня умрешь!
      Мужик так и сделал. Змея уползла в кусты. Дождь к тому времени кончился, пастух погнал стадо домой.
      Шли дни. Пастух уже начал забывать про змею, подумал, что все это приснилось ему, когда он уснул на лугу в стоге сена. Однажды жена говорит ему:
     —Слушай Иван, дети совсем обносились, а скоро в школу. Поехали на базар, купим всего, что нам надо и обратно.
     Иван был очень послушным мужем, он ничего не мог сказать против воли жены. Он согласился, хотя сомневался, есть ли деньги у жены. Своих денег то у него никогда не было, что зарабатывал, все отдавал жене. И вот он на коне, жена на кобыле едут на рынок. Мужчина даже немного задремал. Вдруг слышит, как конь обращается к кобыле:
     —Что-то я легко иду, а ты чувствую, тяжело ногами переступаешь! Шмяк, шмяк! Как сама не своя.
     —Тебе легко говорить! Ты одного везешь, а я троих! Да и пить хочется.
Мужик понял, что жена у него беременная и кобыла носит жеребенка. Заволновался мужик. Предложил жене отдохнуть. Расположились они недалеко от дороги. Напоили коней у ручья, сами напились. Жена задремала. Мужик отошел в дубраву справить нужду под большим дубом. Вдруг слышит, как соловей говорит соловушке:
      —Вот мужик траву мочит, а ведь бедный и жена у него бедная, еле концы с концами сводят. Едут на рынок, а денег то нет. Бедные дети. Голодные раздетые дома остались.
      —Да знал бы он, что у нас в дупле золото разбойники спрятали?
      Мужик ушам не поверил, обошел дуб, поднял голову  и увидел дупло. Забрался на дуб, засунул руку в дупло, а там…..А там целый мешочек золотых монет. Забрал Иван золото и думает, скажу жене, узнает про гадюку, а там, через три дня на кладбище. Нет, думает, буду тратить понемногу, чтобы жена не догадалась. Золото перепрятал и начал тратить понемногу. Сначала купил новую упряжь, выездную карету. Потом дом новый построил, хлев, сарай.  Закупил скотину. Появилось своё дело, цех колбасный заимел. Теперь у него трудились бедные  люди. Соседи удивлялись, как Иван раскрутился, но свыклись, завидовали не долго. Иван помогал им, чем мог. Жена сделалась знатная дама, на неё заглядывались проезжие купцы. Но она была не спокойна. Не знала, она откуда у мужа появились деньги. Не находила себе она места, любопытство просто распирало её. Не было у неё покоя,  в конце концов, она и говорит мужу:
      —Скажи ко мне, Иван. Откуда у тебя деньги? А Иван и говорит не подумав:
      —Не могу я тебе рассказать жена. Тайна, это! Если я тебя скажу, то через три дня умру.
       Это еще больше взволновало жену. Смерть мужа уже не пугала её. У нее были ухажеры. Она привыкла к богатству как обыденности, оно не радовало её. Она хотела узнать только тайну и ходила за мужем по пятам  с расспросами. В конце концов, муж сдался. Каждая женщина знает, как довести своего мужа до белого каления.
       —Хорошо, завтра тебе все расскажу!
        Вышел Иван во двор. Закурил и думает горькую думу. Рядом верный пес. Тоже пригорюнился. Только петух во дворе веселый гуляет со своими подругами  не  печалится.
       —Как тебе не стыдно?—говорит ему собака. —Хозяин через три дня умрет, а ты веселишься?
       —Сам виноват. У меня вот пятнадцать жен и если бы я каждую слушал? А он с одной справиться не может? Взял бы вожжи и выпорол, как следует. Дал бы я ей тайну.
        И тут Ивана как осенило. А ведь петух то прав.  Когда жена подошла к нему  за тайной,  он взял вожжи. Задрав юбку начал пороть её приговаривая:
       —Вот тебе тайна! Вот тебе тайна,—порол до тех пор, пока жена не начала проситься.
      —Иванушка, дорогой, не надо! Не надо мне никакой тайны! Я всё поняла…
      И стали они дальше жить, как ничего и не было, работать и воспитывать детишек. Больше жена не приставала к нему с расспросами. Она усвоила урок на всю оставшуюся жизнь:—Мужа надо слушаться!
         Никогда не надо лезть человеку в душу. Если надо, то он сам все расскажет!


Рецензии
Сказка -ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок.

Нина Павлюк   30.11.2020 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо Нина! С теплом!

Владимир Сысун   30.11.2020 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 140 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.