0ноль Шанхай

Больными огнями Шанхай ворвался в мою жизнь.. из окон каба я глядел на цветные горящие глаза стеклянных драконов тьмы, с любопытством смотревшие на мое треугольное бледное европейское лицо. я ожидал встретить великого короля. а получил лазурного или голубого принца. они корчили мне кривые рожи, обнажали мне красные языки.. а я вторил им большими не выспавшимися глазами с осунувшегося без сна лица... самый страшный и величественный город-рыцарь и дракон предстал передо мной в моей жизни в черно-огненном облаченье.. самое прекрасное что я видел...

Х Days в Шанхае.
Поверьте, Граждание, такое бывает.

ночь.
безумная гигантская огненная клякса коснулась колес нашего самолета, и Шанхай сожрал нас -мы приземлились..
25 миллионов - это вам не шутки.. 25 миллионов! - 40 владивостоков, едрена вошь!
первый вход в город - сбивает дыхание..... ты попадаешь в мир пляшущих огней.. бушующих ресторанов.. ревет, гудит, сверкает.. бьет по глазам!.. тут же сцены, оборудованные по хайтек: идет какой-то сумасшедший концерт.. летают камеры на штативах.. на огромном экране все это тут же транслируется... С запаянными в целлофан в сумками - ломимся пожрать еды. Меня потеряли.. меня нашли.. Беззвучные плывущие мопеды сбивают психику.. знаете, я лучше спать пойду.

утро.
ну вы знаете: выходишь  и поток согбенных китае-людей несет нацию поперек вас... вы или вливаетесь в него или.. вас смоет и развалит, размажет - что ж, это действительно... не так..

Пруд
перед моей гостинкой обделан частоколом из пеньков - прелюбопытно. каждое утро я хожу через окошко к нему гулять... Птички на той стороне под мостком так чудесно поют. как сотня свирелек или будто молдаване под ним фестиваль - пикник устроили... но молдаван к сожалению ни под мостком ни в Китае нигде не было...
я прохожу.. вешаю упавшие от ветра пижамки с вешалками обратно на Их карнизы и иду обратно..
мишка плюшевый суровый на подоконнике - мне семафор - цветок Плейшнера.. - указывает, в какое окно обратно залазить... ведь ключей у меня нет. главно, чтоб никто не заметил... хотя, вы же знаете, личность я совершенно неприметная...

когда я гуляю.. я первым делом иду за угол смотреть мопеды. смотрю на них, представляю как бы я на них удачно смотрелся.. с засунутыми ручонками в гигантские перчатки, привернутые к рулю скотчем - вздыхаю и ухожу...

Пробовал
..есть листья с вечнозеленых деревец.. гадость мерзейшая.. не ешьте!.. к тому же может грязные.. если мыть только.. но это ж надо рвать а потом домой нести мыть  и уже за чашкой чая.. как печенье.. глядя на тот пруд уже из окна, да как женщина с окна хрущевки противоположной протянет на тросе белье, наслаждаться.... да нет.. не все так плохо у меня.... не радуйтесь и не пугайтесь....

улица.
В целом: грязно и прекрасно.

Вот что еще. Люки канализаций - как экс-бомж я не мог этот момент не заметить... во-первых, они квадратные.. во вторых.. - не думают они об эмигрантах.. - китаец возможно туда и пролезет, а самый рядовой вжиг.. - возможно только в лучшие свои времена, да и то если смазать китайским маслом или листьями теми пластиковыми с кустов натереть... или скотчем обмотать чтоб стянуть по всей длине для тонкости... не наши эти люки.. не наши.. не способствуют они интернациональному бомжизму...

Пальмы..
листья на них на ветру трещат как трещетки.. будто птица экзотическая взлетает с гнезда... .. кажется все они, пернатые зеленые, кучкующиеся на волосатых столбах, пытаются отсюдов улететь в теплый край, а палка эта с корнем ее алчно не пускает. Да.. холодно тут.. системы отопления нет во всем Китае - кондишка за все еле отдувается..

ходят они иногда в пижамках.. спать потому что без них оч холодно... качественные шерстяные пижамки!.. впрочем и для улицы когда одеваться лень - весьма пригодны. Вот и плавают как лунатики..

город.
Среди беснующихся авангардных стеклянных монстров, вырастающих из земли, вдруг можно увидеть архитектурную грандиозность типа барокко 18-го века.. Французское наследие.. париж везде за мной попятам крадется...
Есть у них здания 20-ых и 30-ых годов французской постройки. На них написано: с собаками и китайцами не входить..

Представьте «гоголевскую развязку», но не двух уровней, а пяти! - это и  есть шанхай..

ох.. сейчас поедем в город.. на метро в одно место только час ехать... всю еду пробовать... все глаза смотреть.. все мопеды трогать.. ну держись, Вжишка!... или Шанхай держись.. уже и не знаю...


Рецензии