Шанхай. День последний. Эпилог

_______________________________

Пройдусь по абрикосовой.. пройдусь по маодзудовской.

Эх, насмотрелся я фольги с фонарями.. лампочек цветных.. игрушек и аттракционов оберточных. и захотелось мне правды.. И интересно мне стало, как живет в этой стране средний китаец.. не бедный - потому как понятно как - плохо! ни богатый - поскольку понятно, хорошо!.. а такой, как мы с вами..

Перемахнул я через горбатый мостик через речку-вонючку и вышел на самую обычную «домашнюю» улочку. И сознание мое изменилось.
На улочку эту, где не ходит ни один иностранец. Где вдоль аллеи вечнозеленых Х-деревьев стоят серые с потеками 7-и этажки.. не то хрущевки не то брежневки.. а скорее всего маодзедуновки. И понял я откровением,.. нормально живет. Размеренно... неторопливо ползут по улочкам пенсионеры... в аптеки.. в овощные ларьки.. тягают без спешки за тросики свои физкультурные тренажеры во дворах.. приветливо мне улыбаются, иноходцу.. и постигло меня умиротворение..

Не переживайте - они нас уже завоевали..


ps. Встретил я нищего возле  храма - странный нищий был.. лысый.. с большой яйцевидной головой.. с красными белками глаз.. полулежал.. непростой такой.. а я заставил тайком заснять для кино как я ему юань подаю.. протягиваю ему с своей гаденькой улыбочкой... посмотрел на меня старичок  пристально.. на мой поганый юань, на меня.. и покачал: «нет не возьму...» содрогнулась его лысая голова как большая белая фасолина.. и так мне стыдно стало.. и гложет.... уполз он тутже куда-то - растворился среди буддийской толпы.
Уже неделя прошла, а факт мерзкий этот не дает мне покоя...

старичок с красными загадочными глазами и лысой головой другой расы, прости меня..


Рецензии