Всматриваясь в дали
Дарина Сибирцева
Гениям проще – они уютно живут в вечности. А как быть нам, всегда опаздывающим? Мы созерцаем их неповторимость со стороны, возводя от восторга очи к небесам. Но стоит только вселенной на мгновенье приоткрыть нам свою завесу - убегаем, испугавшись себя, опаздывая ещё больше.
***
Одни сутки, где-то в другом измерении:
9.00 Кафе
"Тик-так, часы, верно, расстроились. Ах, эти непослушные стрелки, они словно заблудились", - Анна неподвижно сидела за столиком кафе, отпивая маленьким глотками кофе из белой чашки. Арис был рядом. Она слышала его необычный голос:
– Если спуститься по узенькой улице от кафе вниз, можно дойти до моего дома,– он улыбнулся. Анна так любила его улыбку.– У всех свои причуды: выпить чашечку утреннего кофе в дорогом кафе. Как ты попала сюда?
– Я случайно была здесь, много лет назад. Не знала тогда, что ты живешь рядом. Возможно, тебя и не было здесь в тот момент. Ты мог быть в чужом Водном мире, либо рисовать наш Остров. Только ты мог сделать такой градиент неба: от него невозможно оторваться.
Живая старинная музыка странно цепляла за струны нервов. Сладкое звучание скрипок навечно скрепляло печатью страсти, нежности и печали. Капельки крови этой музыки, растворенные в Арисе, были погреблены под философичностью северных морей и необъятностью океанов востока.
11.00
– Это галерея?
– Разговаривать с великими картинами можно везде. Всмотрись, что ты видишь?
– Удивительно, только сейчас я заметила математическое совершенство картин великого Леонардо. Какая объемность и голографичность. Это не просто живопись? Послание потомкам?
– Ты правильно чувствуешь. Осталось только вычислить великий куб в круге, который при разворачивании даёт крест. Смотри, их двенадцать, как и двенадцать знаков зодиака, и двенадцать месяцев. И сидят они по трое. Равноденствие… Рождение Христа.
Анна затихла. Арис говорил и говорил, а она пыталась уловить этот шепот вселенной, словно находясь там, внутри полученного ею послания, и ощущая над собой потолок из тридцати шести квадратов картины.
– Способность понять и постичь - это хорошо. Вопрос в другом: выдержишь ли?
– Быть рядом с тобой - это всё равно, что поймать ускользающий мир, которого никогда не было.
12.00
– Всю жизнь мечтала научиться играть в бильярд.
Арис улыбнулся:
– Снукер - это не просто бильярд, смотри…
Анна не сомневалась: в простую игру он не стал бы играть. Стратегия и тактика – волшебство мира интеллектуалов. Забавно, почему ветер времени привёл её именно сюда?
– Встречаются только люди, гуляющие по одной дороге.
14.00
– Рыба? Пища богов! Это будет что-то необычное? Ты всё умеешь?
– Не всё. Зажигать свет силой мысли я так и не научился.
Анна улыбнулась.
– Я угощу тебя рыбой. Такой ты, наверное, никогда не пробовала. Запоминай - карась,можно брать и карпа. Нужно полностью снять шкуру и поставить его варить. Много лука, и зеленого и репчатого – пожарить отдельно. Всё идёт туда же: сладкая паприка, огненная паприка, черный перец. Когда бульон готов, перетираем рыбу на мелкой сетке и смешиваем с луковой поджаркой и томатной пастой, костей не будет.
…
– Готово. Лучше всего подойдёт сухое красное молодое вино; если выдержанное – разбавить газировкой один к трём.
Что может быть лучше пищи, приготовленной руками Ариса?
Анна лучилась от сладости рыбы, пилА вино - они вчера сами давили его из винограда друга, и купалась в редкой ипостаси этого человека.
– Чем больше ты даёшь - тем больше прибывает!
15.00
– Ты обещал рассказать про мальчика. Того, что родился благодаря тебе. Как ты уговорил его мать не избавляться от ребёнка?
Арис устало вздохнул:
– Она была просто знакомой. Мальчик родился в день моего рождения.
– Какие ещё достоинства скрываются за таинственной оболочкой?
– Многие, постепенно ты всё узнаешь, если захочешь.
– Я? Захочу ли?
– Великая пирамида с точностью до двенадцатого знака определяет число Пи, посчитаем?
16.00
"Дом вздрагивал, когда роза роняла свой лепесток".
– Свеча. Тело – воск, фитиль – без него нет горения, а огонь - он всегда три в одном: свет, тепло и пламя. Во всём. От него можно зажечь тысячи других свечей, но огонь останется. Вечный и неделимый.
– Мне тепло только с тобой, Арис!
– Тебе может быть тепло лишь от света твоего разума. Но с раскрытием достоинств и талантов он усиливает и дремлющие внутри пороки. Всего один шаг до вечности, и можно только перепрыгнуть бездну, либо упасть в пропасть.
...
19.00
Песчаные дюны слегка шевелил ветер. Шопена включили, и Анна, облаченная в свитер,который она вязала весь последний год,как Амаранта Г.Маркеса, тихонько вслушивалась в мерный стук своего сердца. А вселенная мягко рисовала и рисовала красками вокруг.
Маленькие городки на побережье стали её излюбленным местом уже давно. С тех пор, как Арис нашёл в её сердце этот город.
– "Много позванных - мало дошедших".
23.00
Готические башни упрямо ассоциировались у Анны с Арисом. Он, как сама готика, наполненная востоком. И только его стремление к её теплу слегка напоминало наши просторы.
– Напряженность и чистота мысли хороши не для угадывания дня рождения. Я не отмечаю его давно, никто его не знает. А у тебя получилось отгадать. – Арис наклонил голову, вылепленную руками скульптора.– Ты сможешь, если захочешь, я знаю.
– Нет, ты ошибаешься: я дважды сбегала, я трусиха, дитя природы, а не твоё дитя, навечно привязанное к своему дому и родной земле. Я не оправдаю твоих надежд. Путь этот усыпан розами.И шипами.Но я не смогу пойти по собственной крови.
00.00
Ночь.
Теперь Арис принадлежал Анне безраздельно. И когда всё черно, неисчерпаемая бездна не так страшит своей глубиной. Пустоты ведь нет, правда, Арис?
"Пустота – это всего лишь основание для возникновения всех вещей и форм". Ничего нет. Только свет разума.
Использована репродукция известной картины Сальвадора Дали
Свидетельство о публикации №212011100625
Спасибо, Дари.
Марина Павлинкина 14.03.2016 11:58 Заявить о нарушении
Наталья Буданова-Бобылева 14.03.2016 17:43 Заявить о нарушении