Дневник непрочитанной книги

1 день
Сегодня утром я появилась на свет, когда меня везли на склад сухощавый водитель электрокара глядя на мою новенькую обложку сказал, что давно мечтает меня прочитать, но его пугают мой объём и таинственность. Почёсывая затылок своей седеющей головы , он говорил много хороших слов в мой адрес сослуживцам. Так я впервые узнала, что представляю некую ценность и то, что я необычная книга.

7 день
Я устала лежать на складе, всё вокруг заставлено огромными тюками книг, мы с сестрицами с нетерпением ждём погрузки. Всем очень хочется сменить обстановку и наконец-то попасть в руки читателя, чтобы начать познавать своё содержание и выполнять то, для чего нас создали. Пока о себе я знаю только то, что у меня большой объём и таинственное содержание, а ещё приходивший сегодня утром начальник склада в беседе с рабочими сказал, что им полезно было бы прочитать меня и тогда ему не пришлось их искать по всему складу, чтобы заставить работать.

10 день
Вот, наконец-то, сегодня нас должны были отправить заказчику, но мне не довелось попасть в загружаемый трейлер. Грузчик, который переносил мою стопку, выглядел не совсем здоровым, его слегка покачивало, от него исходил запах сильно напоминающий аромат разбавителя типографских красок. Подходя к трейлеру он споткнулся, и мы с сетрицами полетели в разные стороны на бетонные полы. Громко высказав несколько предложений на незнакомом мне языке, нездоровый грузчик стал быстро собирать нас обратно. Я упала под машину со своей соседкой, и когда он добрался до меня, то незаметно засунул меня за пояс своих брюк и прикрыл сверху рубашкой, так я оказалась в неприятном, душном заточении.

11 день
Сегодня я очнулась на грязном столе, заставленном бутылками и консервными банками, рядом лежали куски чёрствого хлеба и остатки другой незнакомой мне пищи. За столом сидели двое мужчин, в маленьком лысоватом лет пятидесяти, я узнала моего похитителя, а второй был намного моложе и выше ростом, у него была пышная рыжая шевелюра и такая же рыжая недельная щетина. Они что-то громко обсуждали тыкая пальцем в мою сторону, многие из их слов были всё на том же не известном мне языке, поэтому понимала я их с трудом.

Рыжий пытался убедить лысоватого куда-то меня загнать, потому что ему очень хотелось пить, какая в этом связь я не поняла, а мой похититель заплетающимся языком, видимо болезнь совсем его одолела, пытался объяснить, что стащил меня, чтобы прочитать, а не на какое-то бухло выменивать. Он открыл меня посередине и стал читать сбиваясь почти на каждом слове:

-  У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?  У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

- И ты эту (непонятное слово) собираешься читать? – выкрикнул небритый здоровяк, стукнув кулаком по столу.

- Да. Смотри всё точно про нас (непонятное словосочетание).

- Ты давай (опять непонятное слово), а то крыша съедет, лучше пузырёк ещё за неё (ещё одно незнакомое слово), - не унимался долговязый, тряся своей рыжей шевелюрой.

Не известно сколько они ещё бы так спорили, но после того, как они выпили в очередной раз из гранёных стаканов, какую-то бурую жидкость, лысоватый совсем ослаб и уронил голову прямо на грязный стол. Рыжий проверил нет ли в какой бутылке ещё чего нибудь выпить, видимо его действительно сильно мучила жажда, и не найдя ничего он схватил меня и слегка покачиваясь направился к двери.

12 день
Похоже, я сменила хозяев, вчера меня тот рыжий небритый мужчина обменял на две бутылки мутной жидкости у далеко не молодой, крашеной блондинки. Причём, видимо пить он хотел очень сильно, поскольку сказал, что меня он от сердца отрывает и сам бы читал и читал меня, если бы не проблемы со здоровьем друга.

     Моя новая хозяйка без особого восторга согласилась взять меня только после того, как с трёх литров, моя цена упала до одного. Да и то больше на неё, видимо, повлияло заверение рыжего, что сейчас меня модно иметь в домашней библиотеке и что Бог её за это благословит. Услышав о Боге и благословениях моя новая хозяйка перекрестилась и, вынеся две бутылки, забрала меня из рук рыжего верзилы.
 
     Сегодня, прежде чем поставить меня на полку в шикарный книжный шкаф, она, вновь перекрестившись и перекрестив меня, открыла первую попавшуюся страницу и стала читать:

-А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

     Испуганно захлопнув меня, она несколько раз сказала: «свят!» и судорожно трижды перекрестившись, поставила меня на центральную полку, причём развернув обложкой для всеобщего обзора, в отличии от других книг, тесно прижатых друг к другу с разных сторон от меня.

45 день
      Уже больше месяца в моей жизни ничего не меняется. Иногда к хозяйке приходят гости и тогда им обязательно демонстрируют моё наличие в библиотеке и что мне отведено самое почётное место. В такие дни я слышу много комплементов в свой адрес. Теперь я знаю, что я мудрая и старинная, что дорогая и что меня хозяйка купила за солидную цену, видимо, та жидкость была каким-то дорогим лекарством.

      А сегодня гостей пришло особенно много и, видимо, хозяйка их не ждала, поскольку была явно обескуражена их появлением, более того, мне показалось, что она была сильно напугана. Люди были одеты в красивую одинаковую форму, как потом я поняла, они работали все вместе в полиции.

     Обыск, так называлось то чем они развлекались с хозяйкой, был не очень весёлым и более того довёл её до слёз. Потом все ушли и увели мою немолодую крашенную блондинку, больше я её никогда не видела.

63 день
     Какая скука стоять на почётном месте в пустой квартире и глотать оседающую на тебя пыль, именно так я провела последние две недели. Но вот сегодня опять пришли люди в форме и стали описывать имущество.

     Подойдя ко мне, молодой человек в красивой тёмно-синей форме долго смотрел на мою обложку, а потом взял и положил в свой портфель, объяснив товарищу, что давно ищет меня, чтобы прочитать, а тут такая возможность, грех упускать.

     В обеденный перерыв меня достал всё тот же статный юноша и стал быстро перелистывать, остановившись на заинтересовавшей его странице, он стал читать:

- Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

     Перечитав эти строчки, молодой человек взял меня и положил перед своим сослуживцем, ведущем опись имущества.

- Ты чего, Андрюх, ведь почитать хотел? – удивился товарищь, дожёвывая бутерброд с колбасой.

- Да неудобно как-то, чужое, - сказал мой раскаявшийся похититель.

78 день
    Видимо так и останусь я старой непрочитанной книгой. Думала, вот наконец-то здесь меня прочитают, когда привезли нас в городскую библиотеку. Но принимавшая меня по описи пожилая невысокая женщина сердито пробурчала:

- Опять Библию привезли, да мне что их солить что-ли, уже и так целый стеллаж из одних Библий, их тут никто не читает, так стоят только пыль собирают. А надо бы читать, а то куда катимся? А здесь вот чёрным по белому написано, - и она быстро нашла нужное место и прочитала, - Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

    И вот я стою среди себе подобных собираю пыль. Теперь я знаю, как меня зовут. А ещё я очень надеюсь, что придёт время и меня возьмут с этой полки и прочитают и, наконец-то, я выполню своё предназначение.


Рецензии
Сергей, оригинальный, интересный рассказ. С интересом прочел. Спасибо. Всех благ Вам'

Игорь Ко Орлов   22.08.2020 22:23     Заявить о нарушении
И вам, Игорь, всего доброго. Спасибо за визит!

Сергей Серванкос   23.08.2020 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.