Защитник 29 глава

За окном вагона вечер крепчал, всё ближе ощущалось дыхание ночи. Мимо пробегали одинокие тусклые фонари и неясные силуэты различных строений на фоне сплошного забора тёмного леса.
Ночь понемногу вступает в свои права, пытаясь поглотить любые проблески света, всё сильнее и сильнее окутывая своими мрачными лапищами одинокие огоньки.
«Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана» (Бытие 14:14)
Читая о том, как Авраам спасал своего племянника Лота, Сергей вспомнил случай из детства, когда ему самому приходилось выступать в роли защитника.

Его дружок Андрей отличался редкой способностью попадать в самые разные истории. Некая бесшабашность, озорная весёлость и хулиганистость видимо и привлекали Серёжку в этом активном мальчишке. Они были совершенно не похожи друг на друга, но всегда и всюду были вместе.
Была обычная перемена и школьный двор по обыкновению кипел, как муравейник. Дети, засидевшиеся за партами бегали и резвились, разгоняя застоявшуюся кровь и выплёскивая накопившуюся энергию. Кто-то играл в волейбол, кто-то в выбивалы, то там, то здесь щебетали пёстрые группки девчонок, а надоедливые мальчишки делали набеги на их разрозненные островки вызывая визг и выплеск нелестных отзывов в свою сторону.
Сергей направился к волейбольной площадке, в последнее время эта игра стала ему очень нравиться, так как он научился перебивать мяч через сетку, и его стали охотно брать в команду. Сбегая с высокого крыльца школы, он заметил своего друга, прижатого к стене тощим старшеклассником из 10 «А». Этот сушеный Геракл, хотя и не отличался высоким ростом, тем не менее, был почти на голову выше Андрея, упорно пытающегося вырваться из рук своего мучителя.
- Так кто из нас лопух? А? – твердил худосочный, и сильно встряхивал Серёжкиного дружка, прижимая всё сильнее его к кирпичной стене.
- Отстань! – лепетал Андрей из последних сил стараясь, чтобы не расплакаться.
Серёжка быстро подбежал к этой парочке и схватил Андрюхиного мучителя за руку.
- Отпусти его!  Что он тебе сделал?– решительно сказал он, понимая, что сейчас к стене прижмут его и вряд ли что-то может помешать этому недорослю дать им с другом по шее.
- Пусть не обзывается! А ты, малявка, топай куда шёл, а то и тебе отвешу!
- Я не обзывался, это ты меня лопухом обозвал, - всхлипывал, уже плачущий Андрюшка.
- Потому что ты и есть лопух и нечего под ногами вертеться, - встряхнув напоследок, худосочный отпустил плачущего мальчишку.
- Сам ты лопух, - не унимался Андрей, размазывая струящиеся по щекам слёзы.
- Ты опять? – старшеклассник вновь стал прижимать Серёжкиного дружка к стене.
- Отпусти! – уже с трудом сдерживая слёзы, закричал Сергей, решительно наступая на мучителя.
- Да, ну вас, мелюзга, связываться с вами не охота, мокрослёзки! – оставив плачущих друзей у стены старшеклассник быстро удалился, увидев, что их ссора стала привлекать внимание других учеников.
«Да, быть защитником не просто, - подумал Сергей вернувшись к чтению библейской истории про Авраама и его племянника – Авраам молодец, не оставил родственника в беде. Видимо, и впрямь он был неплохим человеком, да и Бог, абы кого не изберёт. Прежде чем дать задание, очевидно, Он видел, что это за человек.»


Рецензии