Страницы жизни

Первый раз с рабочим поселке Васильево . который раскинулся на пологом берегу Волги, в 25 км от Казани, я познакомился вскоре после окончания агрономического факультета Казанского СХИ.
        Я приехал тогда свататься! Будущую жену я выбрал из однокурсниц.  Впервые обратил на нее внимание, когда увидел  ее на стенде «Отличники факультета». Посещал ее в общежитии. Я человек мало разговорчивый. Подруга моей избранницы Клава говорила : « Миша, ну расскажи что – ни будь!»
     А мой дальний родственник –Николай -  с украинским юмором шутил: « С тобой, Миша, и помолчать приятно!» Когда  на 4 курсе мы разъехались по местам производственной практики,
Я с Ритой переписывался , даже один раз приехал к ней на бывшую Казанскую селекционную станцию, где она проходила практику. В одном письме я намекнул на желание связать наши судьбы. Но получил напуганный отказ.
       После получения диплома с отличием( Рита  то же получила такой же),МСХ ТАССР предложило мне занять пост директора Бугульминского опытного поля, и подыскать кандидатуру на должность старшего научного сотрудника. Я остановился на кандидатуре моей будущей жены. Подруга Риты( Моя «сваха») сообщила мне адрес Риты.  Она жила в Васильеве в одной из квартир восьмиквартирного двухэтажного барака на самом берегу Волги.
      Я отыскал  нужный мне дом, квартиру, и открыл дверь. Вхожу и вижу  всю семью Риты за обеденным столом: мать, бабушку, дедушку, сестру. Рита встретила меня возгласом: « Это что еще такое?» Сестра Риты –Лида- видела меня однажды с Ритой в институте, поняла, в чем дело, предложила раздеться, и пройти в комнату.
           Родственникам Риты я изложил цель моего визита, попросил руки  и сердца их дочери и внучки. Родные к моему сватовству отнеслись благосклонно, и она сама «капитулировала».
Что было дальше, сообщено мною  в рассказах «Первые шаги». «Метель».


Рецензии