Три хранителя не считая эйнштейна 3 глава

    Последние слова прозвучали уже на лесной поляне посреди темного ночного леса. Временные перемещения мгновенны. Эник продолжал скулить, крепко зажмурив глаза.
    - Эй, Львиное сердце, глазки то открой. Мы на месте давно.
Пес приоткрыл ошалевшие глаза,- Где это мы? Куда ты меня завезла?
  -Куда надо. Сам напросился в провожатые.- Эник заткнулся и прижался к моим ногам. Наступила тишина.
 Теплая весенняя ночь накрыла нас покрывалом . Между деревьями  мелькали блуждающие огоньки. На самой полянке роем кружили светлячки. Трава росла пышным ковром, покрытым светящимися  красными огнями. Трава огневица опознала я. Большая редкость. Сверху струился серебристый лунный свет. Падая на деревья, он превращал листья в серые жемчужины , между которыми распускались белоснежные цветы, источавшие тонкий обволакивающий аромат. Со временем я угадала точно-Вальпургиева ночь. Ночь волшебства и чудес. Ночь власти темных сил и время шабаша. Эник потеребил край рясы и указал лапой наверх. Я подняла голову, на фоне светлого диска луны четко выделялись черные фигуры, летящие на восток. Вот они- ведьмы. Да, про метлы это вранье. На чем они только не летели : кочерги, лопаты, палки, встречались даже змеи, кошки и козлы. Любопытное зрелище, но это их личное дело. Меня волновало другое. Значит нам на восток, там Лысая гора или Блогсберг, как ее здесь называют. Место положение Горы узнать не так то легко. Проследить полет ведьм единственная возможность. Можно уходить. Я открыла новую времянную воронку. Эник сиганул туда первым, я поспешила за ним.
       Мы очутились в редком подлеске. Светило солнце, ничего необычного вокруг не наблюдалось.  За тонкими деревцами виднелась грунтовая дорога. Похоже, наше вторжение никто не заметил. Отлично! Все идет по плану. Ага, как же! Я забыла о четвероногой Каре Небесной. Эник молчал пятнадцать минут, это предел его возможностей. Бебнягу просто распирало от эмоций. Шерсть топорщится, уши стоят торчком, задние лапы  роют землю, карие глаза мечут молнии- вот-вот рванет.
  - В чем проблема?- прогудела я.
  - Проблема?!- Гомерически расхохотался Эйнштейн.- Проблема в тебе.! Как ты могла так со мной обойтись?!! Насильно увезла от любимой бабули, втравила в авантюру, бросила один на один с ведьмами, пыталась оставить на растерзание нечисти…
  -Эник, ты чего мелешь? Когда такое было?- возмутилась я.
   - Только что!- Рыкнул пес.- Это я еще не сказал о моральной травме и нравственных страданиях.
  Тут меня переклинило. Что я орала, чем угрожала и как себя вела вспомнить не могу. Я впала в состояние амок или аффекта кому что больше нравится. Придя в себя я увидела чинно сидящего Эника, он виновато улыбаясь зачастил,
   - Хозяйка, ну простити меня оболтуса, ну увлекся, ну сбился с верного пути. Нельзя же все так близко принимать к сердцу. Я волнуюсь за твое душевное здоровье.
    Все, брошу его здесь нафиг, а сыну скажу что сбежал в кругосветное плавание. Я немного отошла от пережитого стресса, и в моей голове созрел  четкий план мести.
   -Хозяйка, приди в себя! Не время сходить с ума. Я же пропаду тут один.- противным голосом причитал пес, пытаясь лизнуть меня в лицо.
   - Я в норме. Только в горле пересохло. Сейчас выпью укрепляющего настоя и  приду в полный порядок. Тебе налить,- обратилась я к Энику.
   -Давай,- согласился тот,- А то у меня уже лапы отнимаются на нервной почве.
   Подтянув суму, я нашарила флягу с настоем и чашку для песика. Сделала глоток из фляги, поставила чашку на землю и плеснула в нее настой.
   -Кто это там в кустах. Может мышь?- напряглась я.
   -Сиди, хозяйка, сам посмотрю, защита это моя обязанность.- Как ни в чем небывало тявкнул Эник, скрываясь в кустах орешника.
Как только пес скрылся из вида, я достала из кармана маленький пузырек и  добавила его содержимое в чашку с настоем. Вернувшийся Эйнштейн отрапортовал, что никого не обнаружил и вылакал укрепляющий настой, Я и глазом моргнуть не успела, как чашка была пуста. ,довольно улыбаясь, я запаковала все обратно в суму и встала. Пора идти. Немного застряв в  колючих плетях ежевики, пробороздив заросли крапивы, ругаясь и почесываясь, мы выбрались на дорогу. Но легче не стало. Вся дорога была изрезана колесами повозок  и покрыта отпечатками конских и коровьих копыт. Эник сразу заныл,- Наташа, у меня лапки болят. Мне тяжело идти и живот что-то прихватывает. Я мстительно улыбнулась, это еще цветочки, слабительные капли тетки Варвары осечек не дают. Ближайшие два часа все придорожные кусты его.
   -Может, ты съел чего? – Озабоченно покачала я головой.- Ты учти в пасть ничего не тащи, тут полная антисанитария , не забывай и о угрозе чумы. Первый симптом- жидкий стул…
  Эник рысью бросился в придорожные лопухи.
    - Мне тебя подождать,- крикнула я  вдогонку. Неблагодарный ничего не ответил. Нагонит, главное чтобы не догадался о причине недомогания. Ничего плохого с ним не случиться.
        Эпоха-то какая вокруг! Приятно пройтись по земле рыцарей. Они верили в подвиги во имя прославления своей Дамы сердца, добывали громкое имя  - мечом и личной доблестью. Как там... Душу - Богу, жизнь - королю, честь – никому. Правильно и красиво, но не жизненно. Очень жаль. Что это со мной ? Путаю романтические представления с суровой действительностью. Но ,черт побери, все равно жаль, что шло время чистого рыцарства. Будем работать с тем, что имеем.
        Я бодро шла по дороге, по моим расчетам, скоро должна показаться деревушка. От нее надо повернуть на право через лес, и к ночи мы будем на месте, На Гору забраться можно только ночью, днем будешь рядом бродить и ни за что не найдешь, будто водит кто. Гора-то колдовская. Да поляна еще... По словам тети ведьмы договорились собраться на Лысой Горе через четыре недели после Шабаша и приступить к изготовлению временного артефакта. Наше присутствие будет сюрпризом и внесет свежую струю в четко выверенное действо. Короче будет познавательно и нетривиально – гарантирую.   
     Впереди дорога плавно изгибалась. На встречу из-за поворота вышли двое мужчин, за плечами луки и стрелы, за поясом ножи.  С перекладины, которую они несли на плечах, свисал кабан. Все понятно- охотники. Надвинув капюшон поглубже, я вытащила четки и поправила распятие, готовясь к встрече. Охотники приблизились и сняв ношу, склонили головы.
      - Добрый Вам день, Святой отец, благослови.
      - Бог в помощь, дети мои. – Важно пробасила я, осеняя их крестным знамением. Хоть бы вспомнить в эти времена крестили двумя или тремя пальцами? Но вроде сошло двуперстное, им и будем пользоваться.   
    - Святой отец, откуда путь держите.- Завязали беседу охотники.
     -Из Святой земли иду. Паломничество совершал  к гробу Господню, теперь обратный путь держу.
    - Так вы пилигрим!  Редкость по нашим временам, скажите, Святой отец, а много ли диковинок повидал на своем пути?
         Какие любопытные охотники пошли. Вот, что им рассказать? И главное крестовые походы на восток закончились еще в прошлом веке, не принято сейчас по палестинам шляться.
      Именно этот напряженный момент Эник выбрал для своего трумфального  появления. –Хозяйка! Хозяйка!- Орал пес и несся к нам по дороге поднимая пыль. . Мужчины вздрогнули и перекрестились. Одним отработанным движением они сорвали луки, наложили стрелы и натянули тетиву. Пришлось шагнуть вперед и закрыть обзор, мешая стрелкам. Показав Эйнштейну, кулак за спиной, я громко возвестила,- Вот и диковинка. Зверь невиданный прямо из Палестины.
      До песика наконец то дошло, что рядом со мной стоят посторонние. Дураком он не был и среагировал моментально. Подлетел ко мне виляя обрубком, сделал пару кругов, попрыгал, выражая радость от встречи с хозяином и сел у моих ног. Мужчины переглянулись, не охотно опуская оружие , самый старший опасливо косясь на диковинку из Святой земли, обронил,-  А что, зверь-то, говорит на чужом языке?
       -Нет, дети мои, это он звуки такие всегда издает, по- другому не умеет.- пояснила я, незаметно кивнув Энику. Тот все понял правильно и послушно повторил,-« Хозяйка, хозяйка!»  Слава богу полиглотного зелья он не пил , а русского  охотники не знали.
   – Что зверь делать может, какая польза от него? Или только звуки странные издавать умеет?- подключился к разговору молодой  парень.   Повезло так повезло,  попались какие то не правильные местные. Откуда такая любознательность у жителей средневековой Европы? Увидели диковинное животное и идите себе. Так нет же всю душу расспросами вымотают. Пока не наболтала лишнего надо сворачивать беседу.
    – Животное это имеет большую ценность для облаченных в сан. Господом нашим,- Перекрестилась я.- Дана ему способность испытывать христианское терпение, то есть смирение. Велика ценность и для Церкви вообще. Ведьм и еретиков чует на расстоянии.
  Оба уже с уважением взглянули на одаренную такими талантами Божью тварь. Песик почувствовал изменившееся настроение и задрал нос, но тут же ойкнул и дернул в заросли. Зелье продолжало свое черное дело. Предвосхищая дальнейшие расспросы, я быстро уточнила,- Скажите, добрые люди, до ближайшей деревни к вечеру добраться успею.
      - Успеете, Святой отец. Пару миль пройдете прямо по дороге и увидите деревушку. А вот скажите?..
       Не вежливо перебив приставучих «сыновей»  я сослалась на долгий путь, слабое здоровье, подорванное паломничеством и желание побыстрей найди ночной приют.- Прощайте, пусть сопутствует вам Божья помощь во всех начинаниях. - Закончила я наше общение. Благословила на последок еще раз, склонивших головы , сынов церкви и двинулась в нужном направлении. На будущее надо ссылаться при встрече на одет молчания. Если терять столько времени на разговоры мы точно не успеем .
   Дорога оставалась разбитой на протяжении всего оставшегося пути.  Вокруг росли какие то кустарники  запыленная трава желтела одуванчиками, чуть вглубь виднелись молодые деревья, покрытые изумрудной листвой. Птицы щебетали как оглашенные, мошкара просто клубилась над придорожными лужами и пыталась наброситься на меня всем скопом. Отбиваясь от насекомых, я снова услышала вопль догоняющего Эника,- Хозяйка! Хозяйка-а-а!. Схватив за шкирку подбежавшее чудо я зашипела,- Чего орешь? Мы из-за тебя погорим в прямом смысле этого слова.
   - Хозяйка, я умираю! Последние мгновения моей жизни пройдут на чужбине. Никто не заплачет над бездыханным телом. Моя могилка затеряется во времени. У-у-у! – рыдал несчастный страдалец, забравшись ко мне на руки. Его шерстка была сбита и украшена репьями, тельце била крупная дрожь, глаза выражали крайний испуг.
  - Прекрати говорить глупости. Для умирающего ты слишком шустро бегаешь и громко кричишь.
   - Это чума!- выдал «больной» и обмяк.- Все как ты говорила. Первые симптомы на лицо.  Теперь чувствую и силы покидают меня. В глазах темнеет.  Холодное дыхание смерти касается моих член. - Сбился он на возвышенный лад.
   -Не характерное течение болезни.- Заметила я.
    -Не перебивай, имей уважение к умирающему,- он поудобнее устроился на руках,- Запомни мою последнюю волю. Все свое имущество я оставляю единственному и любимому другу- Алику. Да смотри, не перепутай воля покойного – закон, а то знаю я вас.
  - Что тебе завещать? У тебя же нет ничего.
  -Вы с бабулей  с каждого Путешествия мне сувениры привозили, а я рачительный хозяин, все собрал и закопал под новыми саженцами в дальнем углу двора.
   -  Теперь понятно почему все они засохли, крот ты бесстыжий .
   - Не отвлекайся на мелочи.- Отбрил мои претензии песик, и тут же взвился в воздух.-  Ой! Пусти меня. Мне по делам в кустики отлучиться надо.
   Я остановилась, и обессилевший пес дунул в кустики с такой скоростью, что только пятки засверкали. Меня начинало мучить совесть. Эник действительно переживал, если сдал место , где хранил свое добро. Потом вспомнила все его выкрутасы и задавила чувство вины в зародыше. Пусть помучается, ему на пользу пойдет. Эник уже вернулся, на этот раз бесцеремонно залез  мне запазуху и устроился в рясе как в люльке. Только я пошла дальше, он продолжил.
  - На чем я остановился? Мысли путаются. Конец уже близок.
  - На порче саженцев.- заботливо напомнила я.
  -Только мелочные люди могут попрекать ерундой на краю могилы. Но я великодушно прощаю тебя. Больше меня ничего не держит на этой грешной земле. Я уйду со спокойной душой…
   - Послушай,- Не выдержала я.- У чумы другие симптомы.
   -Какие?
  - Насколько мне не изменяет память, первыми вспухают лимфоузлы, потом на коже появляются темные пятна...
  -А-а-а! Я уже весь почернел! Абсолютно весь! Все, мне конец!
   - Ты от рождения черный, это шерсть, а смотреть надо на кожу,- Попыталась я исправить положение. Эник клубком выкатился из рясы, расцарапав меня по дороге. Плюхнулся на спину и посмотрел на свой живот(единственную часть тела не покрытую густой шерстью).
  -А-а-а!- Над дорогой разнесся очередной вопль, полный ужаса. -Вот они! Весь живот в пятнах!
   -Не ори. Это просто  грязь. - Психанула я.- Во первых, в этих краях нет чумы, во вторых собаки ей не болеют, в третьих на твой вой сбежится  вся округа? и тогда ты получишь полную термическую обработку, открытым  способом.
  - Ты меня просто  успокаиваешь. Я сам у ветеринара слышал, Что от чумки собаки погибают. Лечение не дает результата.
  - Но чумка это другая болезнь, ничего общего с чума не имеющая. А что ты делал у ветеринара?
- Прививки…-он начал понимать, куда я клоню.
   -Видишь,. прививка от чумки  у тебя имеется. Так что смерть от заразы  тебе не грозит. А вот от рук разъяренной толпы, запросто.
    -Скажи мне правду, Наташа, я буду жить, это точно? - с надеждой в голосе произнес Эйнштейн.
    -Будешь, но если опять начнешь голосить, то недолго, я тебя сама придушу.
     - Но у меня действительно живот крутит. Ты  же сначала о другом признаке чумы рассказывала. Я и решил..- не обратил внимания на мои угрозы пес. Он прямо на глазах возвращался к жизни
     -Прости , я перепутала с другой болезнью, -Я прикусила язык, но информация уже  была услышана. Мнительный пес остановился , набрал побольше воздуха и приготовился издать крик молодого осла.
- Не сметь! Прекратить панику! Ты ничем не болен! Живот скоро пройдет, это я тебе обещаю.
   Эник хотел еще, что-то сказать, но прислушался к своему организму и попятился к обочине дороги,- Все, буду соблюдать режим тишины. Ты иди, я тебя догоню. Уже из кустов донеслось,- Забудь все, что я говорил. Это было временное помутнение рассудка из-за обезвоживания.
  Через десять минут он трусил рядом со мной как ни в чем не бывало. 
       Между тем мы приблизились к деревне настолько близко, что слышали мычание коров, позвякивание молота по наковальне и чувствовали запах печного дыма, смешанного с ароматами готовящейся пищи. Сквозь деревья проглядывали соломенные крыши деревянных домиков. Эник принюхался и мечтательно прошептал, - Сейчас бы  мясной похлебки.
 Я притормозила и обратилась к нему, - В деревню заходить не будем.
- Почему? Я проголодался, а там есть еда. Если вежливо попросить, они не откажут усталым путникам. Не хочешь просить не надо. Я не такой гордый, могу сгонять  позаимствовать, в долг.
  -Поэтому и не зайдем, что бы у тебя не возникло соблазна пообщаться с народом. У нас бутерброды есть, будешь?- Предложила я.
Эник фыркнул и отвернулся, буркнув, - Я не здоров, мне необходимо горячее питание и свежее мясо.
  - Мясо добудешь сам. Ты все уши прожужжал, про своих предков- охотниках. Прислушайся к голосу крови. Здесь в лесах полно зверья, что поймаешь, то твое.- Пошутила я. Спрашивается, кто меня за язык тянул?   
   Рядом с домиками протекал ручей. Ниже по течению предприимчивые деревенские жители сделали запруду. В мелком искусственном водоеме  плавали утки и гуси.  Эник воспринял мои слова как руководство к действию. Все, что я заметила это его куцый хвост мелькнувший в камышах. Как всегда, сначала действует, потом думает. Предполагаемая дичь в три раза превосходила Эника по размерам. Шансы завалить откормленного гусака у проголодавшегося песика равны нулю, а получить плоским оранжевым  клювом по носу очень даже солидные.
   Добраться до водоплавающих Эник не сумел. Запутался в сетях, натянутых вокруг прудика, чтобы птицы не разлетелись, а лисы не проредили поголовье.  Праздник не приходит один. Старая добрая истина подтвердилась. Сеть соединялась веревкой с простейшей системой сигнализации. Забренчал колокольчик , Чем сильнее бился Эник пытаясь выбраться и не внимая моим окрикам, тем громче звонило и дребезжало, в кроне ближайшего дерева.        Прекрасно!  Сейчас сюда сбежится все население поселка.
   Подоткнув подол рясы, сыпля проклятиями и оскальзываясь в вязком иле я полезла за пойманным в ловушку охотничьим псом. Сеть оказалась прочной, а вертящийся как червяк Эник намотал ее на себя словно пряжу на веретено, Пришлось воспользоваться складным ножом и разрезать ячейки.
 Вытащив мохнатого лузера на твердую почву, я собиралась обрушиться на него с упреками, но воспитание не позволило чинить разборки при всем честном народе. Из деревушки прибыло человек тридцать вооруженных дубьем и кольями. Встречающие угрожающе молчали, выставив дрыны в нашу сторону.
   Ого! У ополчения на вооружении кроме вышеперечисленного имелись косы, серпы и цепы для молотьбы и острые топоры дровосеков. Ни одного меча, ни единого шлема. Из чего следует, что воинов среди них не Сразу видать, люди очень торопились и похватали первое попавшееся под руку. Так поступают перепуганные крестьяне защищающие свое жилище. 
  Интересно от чего или кого? Ох говорила мне бабуля , что то о любопытстве и кошках. Надеюсь до этого не дойдет. В самом деле не станут же богобоязненные люди поднимать на колья служителя культа? Хотя, кто их знает, таких суровых и загадочных.
   Я опустила задранный конец одеяния, закрывая подозрительно стройные для монаха ноги обутые в фирменные сандалии педикюром наружу. Эйнштейн молча юркнул под рясу и притаился в кажущейся безопасности.
   - Кхе-кхе. Здравствуйте добрые люди. Да пошлет Господь благословение на вашу маленькую деревню. Сразу видно что здесь живут добрые христиане, чтящие святое писание.- Я спохватилась и со щелчком сложила складной нож, который так и держала в правой руке. Убрав его в суму я подняла ладони к небу, как бы призывая божью милость на головы собравшихся, а заодно демонстрируя отсутствие другого оружия.
   - Вот ответ на наши молитвы. Это же святой человек. – заговорили сразу несколько голосов.
    Колья опустились, противный комок пропал из моего горла, сердцебиение приходило а норму. Похоже сразу убивать не станут, а там посмотрим. Из строя взволнованных кольеносцев выступил убеленный сединами, но еще крепкий мужчина. Старейшина- предположила я, заметив, что остальные единогласно одобрили его поступок . Перекладывая топор из руки в руку он миролюбиво спросил,
    - Святой отец не прочтете ли вы молитву?
Я с радостью оттарабанила «Отче наш» с уверенностью отличника, отвечающего хорошо выученный урок. Конфесий у нас (в христианстве) много, а библия одна и молитвы одинаковые, что у католиков, что у православных. Закончила слова молитвы осеняя крестом себя и всех вокруг. Ребятки расслабились, кое кто даже приветливо заулыбался.
   - Простите нас, Отче!- Виновато склонил голову старейшина, вслед стянули головные уборы и остальные, стыдливо потупившись и пряча уборочный инвентарь за спину.
    - Бог простит!
   - Мы надеемся на прощение и помощь. Не иначе провидение привело Вас к нам. Страшные беды пришли в  деревню. Мы нуждаемся в защите Церкви!
     - Да не оставит Господь своих детей перед лицом страха. Укрепитесь в вере, дети мои.- В таком репертуаре могу вещать часами, но здесь твориться нечто непонятное. Эти люди испуганы, отсюда подозрительность и оружие. Не плохо бы прояснить причину, чувствую за этим дело не станет.
    - Прошу пойдемте с нами. Нашему жителю нужно отпущение грехов и покаяние.
    - Поспешим, дети мои! Нельзя допустить смерти несчастного без отпущения ибо не видать ему Царствия Небесного как своих ушей.- Вхожу во вкус. Надо поосторожнее с образными выражениями, а то у некоторых лица вытянулись, после моего замечания о ушах.
   Уловив своими локаторами общее настроение наружу выполз Эйнштейн. Все вздрогнули, но пес успокаивающе гавкнул. Опознав по лаю обычную собаку к нему потеряли интерес. Зря, ох зря! По морде вижу, сдерживается из последних сил. Поспешно подняв, пока еще молчащего питомца, я в кратце повторила историю о животном из Святой земли.  Пока шли к дому умирающего, я устроила песика так, чтобы его пасть находилась у моего уха. Он сразу зашептал под капюшон.
   - Куда идем? Зачем? Наташенька, я не хотел. Мы вляпались, да? Скажи , что ты заплатишь за их вонючую сеть. Я захватил немного золота из дома. Монетка под ошейником.
    - Замолчи!- Одними губами выдохнула я, не хватало еще проблем из-за говорящего собачонка.
   - Не могу. Я весь извелся от неизвестности.
   - Хочешь конфетку?- Решила схитрить я.
  Пес понял мой намек правильно,- Небось ириску подсунешь. Благодарствую, но нет, от них зубы слипаются намертво. Я лучше сам помолчу, но ничего не обещаю. О, пришли.
   Перекрестившись я вошла вслед за старейшиной в скромный домик под покосившейся крышей. В общей комнате на соломенном тюфяке, покрытый лоскутным одеялом, лежал здоровенный мужик. Обстановка далека от идеальной: женщины плакали, удерживая растрепанную, явно беременную молодуху, не давая упасть ей на грудь мужа, тут же находились домашние животные, в углу на насесте квохтали куры, у очага лежал новорожденный теленок. Не снимая спасительного капюшона я склонилась над застывшим телом. Может я и цинична, но не на столько, совершенно точно не желаю оставить несчастного без последнего обряда. Как не крути , я не могу соборовать, не рукоположена.
  Чем дольше я разглядывала осунувшееся лицо с ввалившимися глазами, синюшние ногти и тусклые глаза, тем тревожнее становилось на душе. Ощупав тело и не найдя повреждений я послушала слабое дыхание и неровное биение сердца. В ухо жарко задашал Эник
  - Наташ, от него странно пахнет, но не болезнью, точно.
Я кивнула, кажется его просто покидает жизнь, силы ушли прочь из молодого и здорового мужчины, но он бореться за жизнь. Самое плохое, я могу его спасти. Почему плохое? Потому что нельзя! Я вообще не должна здесь находиться. Дело решило шипение одной жирной бабищи. Она склонилась к соседке и лицемерно вздохнув сказала не сильно заботясь, что ее могут услышать
  - Мэри четвертого ждет. И ведь все дети здоровые, ни одного Бог не прибрал. Будет в городе четырьмя попрошайками больше. Родственников у них и нет никого. Может Господь явит милость и этот,- она кивнула на округлившийся живот убитой горем женщины, -  помрет. Бедная Мэри.
   К сожалению смерть кормильца реально означает гибель семьи. Здесь нет соцзащиты, нет благотворительных организаций, даже работных домов пока не открыли. Если нет родни, готовой поддержать, то … Нет! Трое детей, плюс еще не рожденный малыш и милая молодая мать семейства, слишком высокая цена за мое невмешательство. Надеюсь это не окажет влияния на будущее.
Приняв решение я полезла в Переметную суму. Надо снадобье посильнее, чем Укрепляющий настой. Зажав в руке граненый флакончик я задумалась как дать снадобье не привлекая внимания. Помогло мое смутное представление о обряде отпущения грехов. Громко зачитывая молитвы, я попросила принести вина. Незаметно капнув лекарство в стакан я поднесла его к губам тающего на глазах человека.
-Прими во отпущения грехов Кровь Господню!- Силком вливая меж сведенных челюстей живительную жидкость.- Аминь!
  - Ты че творишь? Бабуля тебе шею намылит!- Глазастый пес засек мои манипуляции с зельем.
Я цыкнула на ерзающего песика и обернулась к старейшине так и стоявшему все это время за мной.
   - Проводите меня уважаемый!
  Строго наказав песику следить за цветом лица пациента и позвать меня как только оно порозовеет, я вышла.Во дворе я прямо спросила,
   - Что случилось с этим мужчиной?
   - Вы разве закончили, отче?
   - Закончила.. Закончил,- поправилась я,- Расскажите что у вас твориться. Вы не выпустили топор, пока я не прочитал молитву, будто боялись Чего? Хотите помощи? Говорите!
   - Отче, как вы очистили душу умирающего, если даже имени его не спросили?- Набычившись уперся мужик, не оставляя попыток заглянуть мне в лицо.
   - Он не нуждается в этом! Через пять минут ему полегчает! Будет здоровее прежнего.
  - Это колдовство?!!- Крестясь и отводя взгляд застыл от испуга достойный представитель средних веков. Угу! Все что не понятно, то колдовство. Быстренько сжечь, пепел развеять и забыть.
   - Это сила молитвы и частица Гроба Господня в распятии! – Одним предложением я расставила правильные акценты.
  Призывно залаял Эйнштейн, отвернувшись от обомлевшего старосты, находящегося в предобморочном состоянии я стуча сандалиями удалилась к одру умирающего. Думай голова, картуз куплю. Пора убираться из деревни. Опоздаем на Лысую гору – ведьмы ждать не будут!
    С порога я отметила улучшение в состоянии лежащего пластом мужика.  Немного ободренная жена горячо молилась стоя у тюфяка и не сводя глаз с порозовевшего лица супруга. Заждавшийся Эник метался вокруг. Отодвинув беременную в сторону я склонилась над очухивающимся мужчиной, распятие висевшее на шее качнувшись зарядило поциенту в лоб. Умирающий распахнул глазищи подпрыгнул на своем ложе и дико оглядаваясь заорал
  -  А-а-а! Злой дух! Не подпускайте его ко мне!!!
  Тут и сказочке конец! А нам с Эником …(пушной северный зверь). Учитывая подозрения старейшины, прямое обвинение в связи со злыми духами прямая дорога на тот свет. Выбраться помог пес.
     - Что! Хозяйка, чего они хотят!- не вынеся напряжения сорвался он.- Почему так на меня смотрят? Не подпускай их близко!
    - Вы видите чудо!- заявила я тыча пальцем в скалящегося Эника._ Нечистый покинул тело человека. Все видели! Распятие с реликвией из Святой земли коснулось чела, и он очистился! Злой дух вошел в это животное!
    - Ты опупела! Хозяйка, меня же порвут на Британский флаг!
     -Молитесь! Молитесь дети мои! Да воздастся каждому по вере его! Я уведу зло из деревни!-  Пока ошарашенные жители хлопали глазами я схватила Эника и отступила  к дверям. Исчезнуть нам помешал старейшина. Этот гиперактивный член общества воззвал к светлым чувствам верующих.
    - Мы не оставим вас, святой отец! Зло появилось из-за наших деяний! Это наказание за наши грехи!
     Подняв Эника над головой я сорвала с шеи распятие и обмотала вокруг него. При серьезной опасности артефакт сработает и эвакуирует песика домой. Всегда нужно иметь запасной выход на такой случай. Эйнштейна я подстраховала со всех сторон, но он об этом не знал и страдал от моего предательства.
      Расхрабрившиеся мужики сомкнули кольцо и вырваться из окружения не было никакой возможности. Потрясая благоразумно молчащим песиком я оттягивая расправу потребовала пояснений.
   - Частица Гроба Господня не позволит злу обрести силу. Покайтесь, несчастные во грехах, что тяготят ваши души! Иначе не избавитесь от злого духа. Ну , кто первый!
   Первым, естественно, всех заложил староста. Смерти начались с полгода назад. Симптомы у всех одинаковые. Причем гибли не только люди из этой деревни. Опасным стал лес для любого путника. По несчастливому стечению обстоятельств начало смертей совпало с убийством сборщика налогов. Порешить кровопийцу согласились на общем собрании. Каждый получил свое задание. Староста посулил оплатить налоги на пять лет вперед без расписки и сборщик мечтая положить в карман кругленькую сумму, саму плывущую в загребущие ручонки отправил охрану в следующее поселение, чтоб обтяпать дельце без свидетелей.. Брать их в долю он не собирался. Потом по классическому сюжету. Мол деньги и золото держим в другом месте, не желаете ли пройти с нами к тайнику? Заманили в чащу и запинали всем колхозом ,  тело сбросили в пещеру в глубине леса. Убийство бессмысленное, но часто встречающееся. Карьера средневекового налоговика редко бывала долгой. Народ крут на расправу к тем кто отбирает последнее.
     Не хотели верить крестьяне, что такое богоугодное дело,  очищение земли от кровопийцы-налоговика, аукнется погибелью невинных. Пока один из найденных в лесу перед смертью не смог рассказать о человеке заманившем его и требующим уплаты налога. Смерть испортила характер сборщика, деньги его не интересовали, в уплату он забирал саму жизнь. Мужички смекнули, что попали по самое это самое, причем далеко не в ландыши. Послали кюре из своей часовни усмирить неупокоенную душу. С тех пор остались без пастыря. На счет кюре мнения разделились. Добрая половина вообще говорила, что он не пошел в лес, а удрал в город, где его вроде бы кто то видел. Налоговая лютовала, смельчаков сразиться с духом не находилось. Спасибо, вам, святой отец, - то есть, мне.- выручили! Хвала Господу!
    - Давайте закончим начатое!- Засучивая рукава, призвал староста притихшую было толпу. – Забьем камнями собаку и навсегда освободимся от зла.
   - Стоять!- скомандовала я двинувшейся массе. – Это не поможет.
   - Можем забить дубьем или сжечь заживо! – пошли на уступки добрые христиане. Пока шло стихийное совещание я успела втолковать Энику, основные моменты.
   - Бабушке наябедничаю!- Честно предупредил он.
   - Не усложняй, я договорюсь с ними. Выпей вот это. – безропотно сглотнув снадобье из запасов тетушки , песик воззрился на меня выжидающе.
   - Теперь  сможешь дышать под водой.
   - Ты собираешься меня утопить?! Я против!
    - Ты – против, а они –за! Ура демократии! Большинство победило! Будешь водолазом. Прими это как продолжение приключений.
    - Дети мои! – прервала я споры .- Следует помнить святое писание. Там четко написано. -Я напряглась и вспомнила нужный эпизод. – Иисус Христос заключил злого духа в свинью и направил ее в воды озера!
   - Да!!! Утопим его!
    Довольные борцы со злом притаранили веревку и камень. Эник сопротивлялся , но нас увлекли к пруду. Я своими руками привязала груз к матерящемуся Эйнштейну, стараясь по возможность ослабить узлы.  Размахнулась и запустила потяжелевшего пса на середину пруда. По воде побежали круги. Что тут началось!  Я еле увела счастливых людей обратно в деревню.  Вечером намечался большой праздник. Я сославшись на дела отказалась от присутствия на нем. И благословляя всех вокруг убралась восвояси. Меня сильно не задерживали. Свою работу я закончила, а напиться они и сами сумеют. Пообещав заглянуть на обратном пути, я вышла за околицу.
Неужели выбрались? До заката совсем недолго. Навстречу несся благополучно выплывший пес. Подбежав он сунул мне в руку раритетное распятие - артефакт, отправившееся на дно вместе с псом. Хорошо, что не потерял. Освободив пасть Эник занудел, словно осенняя муха
   - Понимаю, что по другому ты не могла поступить, но я тебя ненавижу. И буду ненавидеть до конца жизни. Жаль что это продлиться недолго. Что следующее на сегодня? Виселица? Плаха? Не надо не говори, должно же в жизни оставаться место для сюрпризов!
   - Прости. Не хорошо получилось. Зато мне целую котомку снеди в дорогу собрали. Ты ведь голодный? Давай перекусим.
   - Нашла простачка! Может они туда толченого стекла подсыпали? Да и на твой счет полной уверенности нет. Я тебе после утопления не доверяю! Решила свидетеля убрать?- впадая в параною  Эйнштейн. – Я пойду на охоту! Мне надо развеяться, да и от тебя чем дальше, тем целее .
  Технично смылся от меня, он направился прямиком к прудику, открывать свой первый охотничий сезон в жизни. Видимо его тянуло на место предполагаемой кончины. Все это я узнала потом. Сейчас же я металась по кустам в поисках  неизвестно куда запропастившегося пса.  Только что был рядом и как сквозь землю провалился. До моих ушей донесся шум борьбы и гогот домашней птицы. Взяв верное  направление, я обнаружила пропажу довольно быстро, и испытала чувство глубокого удовлетворения. При недавних событиях сети окружавшую водоем завалили эта помесь спаниеля с легавой добрался до птичек.
     Эника волтузили два здоровенных гуся. Один вцепился мертвой хваткой ему в обрубок хвоста и растопырив крылья затаскивал в  воду. Другой упитанный экземпляр нападал спереди, охаживая песика крыльями по бокам и пытаясь долбануть крепким клювом в темечко. Эйнштейн сопротивлялся молча, но явно проигрывал. Так бы смотрела и смотрела. Остальные птицы стояли вокруг,  гомонили и хлопали крыльями. В деревушке надрывались собаки  и кричали люди. Пора сматываться. Я ворвалась в гущу птичьей стаи, со всех сторон раздалось шипение, но мне удалось добраться до драчунов без потерь. Жирный гусь отвлекся от передней части отбуцанного противника и попытался ущипнуть меня, словил по шее и отвалил в сторону. Я схватила Эника за передние лапы и дернула со всей силы. Второй гусак выпустил хвост и рухнул в воду подняв, тучу брызг. Бегом отсюда, не хватало опять столкнуться с местными, объяснить наличие только что утопленного Эника будет непросто.


Рецензии