Урок плавания

                Урок плавания.
- Ну что ж молодой человек, по  какому виду спорта желаете специализироваться?
-А что, можно еще и выбирать?
-Да, у нас есть практически все олимпийские виды и целый ряд спортивно-технических дисциплин. Альпинизм, например,  водный туризм, парашютный спорт. Не желаешь попрыгать?
-Нет, не очень.
 - Да  тебя туда и не возьмут. В такие секции принимают только с разрядом. А может у тебя есть разряд по какому-нибудь виду спорта?
- Нет, разряда нет, но в 9 классе я занял 4 место в соревнованиях по спортивному ориентированию на городском туристическом слете.
-Из 5-ти?!
- А?
- 4-ое из пяти?
- Нет, - «обиделся я.  Тольятти - крупный город. Около 700 тысяч жителей. Так что соревнования были очень представительные.
  -Ну, спортивного ориентирования у нас нет, так что давай выбирать что-то более традиционное.  Легкую атлетику, например.
-  Как-то уж очень примитивно при таком богатом выборе.
-Лыжи?
-Нет!!!  Прошло еще слишком мало времени с тех пор,  как в 10 классе на школьных соревнованиях по лыжам я не только пришел последним, но меня еще и обогнала девчонка из параллельного класса, стартовавшая на пол круга позже  меня. Самое ужасное, что  я был к ней неравнодушен, и мечтал совершить на ее глазах подвиг.  И даже то, что она была «разрядницей», не уменьшало размер страданий, и  тот позор все еще стоял в глазах.
 - Тогда, может, бокс. Ты высокий, и руки у тебя длинные, так что при твоем цыплячьем весе (килограмм 60 в то время) в первом полусреднем тебе никто до лица не достанет, - продолжала шутить зам декана по спортивно-массовой работе.
 - Да ну. Я вообще не люблю, когда по лицу бьют.
- Так никто не любит. Ну, тяжелую атлетику думаю тоже можно не предлагать?!
-…
- Плавание? Туда, правда, квота, но ты мне понравился.
 -О! Вот это пойдет. «Я  все - таки с Волги,  да и в бассейне на халяву поплаваю», - мелькнуло в голове.
-Ну, плавание так плавание. Пройдешь медкомиссию, и обязательно справку из кожвен диспансера.
 Этот диалог  состоялся в один из сентябрьских дней 1976 года. Первых дней  моей учебы в ЛГУ.
  Осень в тот год была теплая и сухая, и все секции занимались на стадионе  (ныне известный Петровский) общефизической  подготовкой. Да и в бассейне еще ремонт не закончили. Но вот, наконец, объявили, что следующее занятие будет «на воде», и длинный список принадлежностей необходимых для попадания в бассейн. От мочалки до справки от «венеролога», к которому ну никак не получалось вырваться, поэтому на первое занятие пришлось идти без злополучной справки. Пропустили, правда, с оговоркой, что это первый и последний раз.
  Первым делом нас разбили на группы по количеству дорожек и для проверки «who is who» предложили проплыть 100 метровку комплексным плаванием (по 25 метров каждым стилем).
  Да!!! Спортивное плавание это совсем не пляжные заплывы на Волге или Черном море. И 100 метров на воде это не 100 метров на беговой дорожке. Это стало понятно в тот момент, когда я вынырнул после старта.  «Соседи» уже «прошли» половину - дорожки. А через10 метров первого этапа кролем впервые возникла мысль, что зря я отказался от легкой атлетики. «Спина» прошла нормально, если не считать низкой скорости движения.  Даже удалось прийти в себя после кроля. Но вот баттерфляем вернее его подобием удалось «вспорхнуть» лишь пару раз после чего, чтобы не утонуть срочно перешел на брасс, причем его самую любительскую разновидность без всяких там «понтов». Короче до бортика еле дотянул. Самое обидное, что тощий Юра Максимов, который мог спрятаться за шваброй, рассекал как акула и закончил дистанцию, когда его заплыв только сделал первый разворот. А мы еще посмеивались над ним, не веря в его разряд. Да мы вообще ему не верили. А как тут поверишь?  И английский знает, и права на вождение у него есть, и мать у него из Франции не вылезает, и еще врет, что живет с одноклассницей практически как муж и жена, родители знают и чуть ли не приветствуют. Отвлекся. Накипело!!! (Кстати все оказалось правдой!!!)
  Поняв, кто чего стоит, тренеры перешли к собственно занятиям и начали с постановки дыхания.  Оказалось, что выдыхать надо в воду, а для того чтобы добиться автоматизма необходимо делать не менее тысячи выдохов в день. Как было сказано: «Хоть в тазик, хоть в ладошку». И вот зацепившись за край бассейна, мы минут 10 делали вдох и выдыхали в воду. Как стадо китов. Тут кстати повезло. Не смотря на то, что на электронном табло, показывавшем температуру воды, светилось +25С,  хотелось воскликнуть: «Не верю!!!». Мурашки были крупными, а вот дрожь наоборот мелкой. А «ненавистный Максимов» при входе еще съязвил: «Фу 25. Это че баня что-ли?», на что я глубокомысленно поддакнул (вот я придурок). Но вернемся в бассейн. Мне досталось место напротив трубы, из которой поступала подогретая вода, и удалось немного согреться.
  Потом стали отрабатывать старт. И снова открытие!!! Выяснилось, что следует нырять не в воду, а отталкиваться параллельно ее поверхности, чтобы подольше находиться в среде с меньшим, чем вода сопротивлением. Физика!!! Так  вот почему вынырнув, я увидел пятки соперников. Но прыгая параллельно и не обладая техникой, неминуемо плюхаешься животом об воду.  А садисты тренеры еще держали метрах в полутора от бортика деревянный шест, который надо было перелетать. В общем результатом отработки старта был красный живот,  отбитые об шест ноги и ненависть к тренерам. А Андрюха Малых потом еще мучился недели две, потянув спину.
  Потом было еще много упражнений, не способствующих повышению самооценки. Например, отработка работы ног при плавание на спине. И совсем даже несложное упражнение. Лежишь на спине и молотишь ногами. Но когда слегка помутившийся уже к тому времени взгляд сфокусировался на потолке бассейна выяснилось, что по каким-то необъяснимым законам я двигаюсь вперед ногами. Хорошо не было слышно ругани метавшегося по бортику тренера. А тут еще упражнение усложнили,  и надо было вытянуть руки вперед.  Вы, наверное, видели в фильмах, как отправляется в дальний поход атомная подводная лодка. Впечатляющее зрелище.  Вот мое тело повело себя как субмарина при команде: «Срочное погружение!». С легким дифферентом на нос (голову) я стал уходить под воду.
  Окончания этого «урока плавания» я помню смутно.
  Мерно покачиваясь на стыках, электричка везла мое тело в Петергоф. В такт ее движению, норовя выплеснуться, колыхалась вонючая хлорированная вода. Это был, наверное, единственный случай за все пять лет обучения, когда не хотелось есть.
  Когда по причине отсутствия справки меня завернули со следующего занятия, радости не было конца. Проблема решилась сама собой.
   На  легкой атлетике, где бесславно закончился путь пловца,  правда тоже была пара драматичных моментов. Оказалось, что я абсолютно не умею бросать. Будь то мяч, ядро, граната или копье. Ну, как-то не так кости, мышцы, сухожилия срослись. А при прыжках в высоту рука действовала сама по себе и хватала планку в момент, когда тело пролетало над ней. Но это как говорится уже совсем другая история.


Рецензии