Профессора

        Вертолетчики доставили нашу научную экспедицию на север Пермской области и высадили в заброшенной, таежной деревне, которая находилась в непроходимых летом местах, а жители покинули свои дома еще лет пять назад. Областные власти выделили ее нам для проведения эксперимента, с целью изучения распространения пожара в городских условиях, и разрешили сжечь все оставшиеся дома. От Томского университета в экспедиции участвовало шесть сотрудников, а в связи с тем, что деревня находилась в ста километрах от Перми и, рядом с ней, никаких населенных пунктов поблизости не было, то пришлось, вместе с научным оборудованием, тащить на себе мешками тушенку, макароны, хлеб и, естественно, канистру спирта. Без нее в тайге нельзя. В общем, все нагружены под завязку -  запаслись основательно, как истинные сибиряки.
        Кроме нас, в эксперименте участвовало еще две группы: группа военных пожарных с научно-исследовательского института пожарной обороны - человек пятнадцать и группа профессоров, с Московских НИИ, в составе трех человек.
        У военных все расписано и собрано по инструкциям: оборудование, обмундирование, пайки - не первый раз в походах. Профессора же подготовились, как на пикник - икорка, коньячок, спиннинг, да и вели они себя, по отношению к нам, как белая косточка, считая нас вторым сортом (мы же из Сибири). А жить предстояло не много не мало, целых две недели. Раньше срока вертолет в деревню не прилетит.
        Первый день всем дали на обустройство: подобрать дом для жилья, из уцелевших в деревне, и привести его в порядок, разобраться с оборудованием и подготовить условия для приготовления пищи. Опьяненные чистым таежным воздухом члены экспедиции разбрелись по деревне, а вечером каждая группа, по неписаной традиции, отметила приезд.
        В последующие дни работа закипела: устанавливали разного типа датчики, загружали дома деревянным хламом, в объеме естественного наличия мебели в квартире, к нему добавляли чуть-чуть напалма и поджигали. Обычный дом сгорал минут за сорок и от него оставались одни головешки.
        Через три дня, после начала эксперимента, вечером, профессора пришли к нам просить продукты. Оказывается, они уже съели всю икру и сервелат, выпили весь коньяк и остались ни с чем. Форель, как им обещали, в местных болотах не водилась. У нас же все продукты были рассчитаны и поделены по дням экспедиции. Учитывая их поведение и высокомерное отношение к окружающим, мы им отказали - решили чуть – чуть проучить.
        На следующий день нам стало известно, что они с аналогичной просьбой пришли к военным, которые, будучи официально руководителями эксперимента, им не могли ответить отказом. Офицеры поступили по - другому, заключили с ними сделку, - профессоров будут кормить, при условии, что они будут чистить картошку на всех, готовить завтрак, обед и ужин. Выхода у профессоров не было.
        Пришлось им все дни экспедиции провести на кухне.

1979г.


Рецензии