Снайпер

                Я торопливо поймал голову «духа» в прицел и выстрелил. Вот ё... промазал! Чертыхнулся – как ни крути, а из снайперки это у меня первый, и вот, промахнулся. Так, спокойно... Дышим. Дышим и ждем. Камень небольшой. Спрятаться за ним можно, но только скорчившись. Поэтому ждем. Дышим и ждем. Там он ,голубчик, и деться ему некуда. Высунется.

Удивительно, но я успокоился и отстранился от всего лишнего: есть я, есть перекрестье моего прицела, есть камень, за которым враг, и я знаю, чувствую, что душману там, за камнем, сейчас неудобно и страшно. А я жду, и мой палец на курке расслабленно замер...

Из под камня посыпалась земля – зашевелился, гаденыш? Показалась ступня. На этот раз я все сделал уверенно и четко. Выстрелил в ногу и перенес прицел на другую сторону камня.  Есть!

Голова... мой выстрел. «Молодец Серега! - похвалил я себя. - Первая зарубочка... Молодец!»

Азарт... Я прильнул к прицелу, и он, выискивая жертву, заскользил по панораме боя, уже не торопливо, а  хищно, не спеша, и, кажется, самостоятельно.

- Еще зарубочка! – Довольная винтовка толкнула меня в плечо прикладом,
- Молодец, Серега!
- И ты, винтовочка, молодец! – прошептал я, благодарно поглаживая цевье.

Азарт охоты... удивительное ощущение. Я нес смерть! И мне это нравилось. Я забирал жизни по выбору, никого не спрашивая, ни перед кем не отчитываясь, с уверенностью в своей правоте. Это пьянило, завораживало и требовало  повторения. Прицел винтовки, многократно увеличивая и приближая, добавлял всему происходящему особую остроту ощущений, и мне это нравилось.

Да, сегодня был «наш» день. Все сложилось на редкость удачно, как по учебнику: и караван «хороший», и зажали мы его «наглухо», и «работали» сейчас по нему, как в тире...
- Серега! - голос Ломова в наушнике радиостанции вернул меня к реальности.
- Смотри вправо – лошадь уходит.
- Понял, командир!

Груженая тюками, волоча за собой какие-то веревки, лошадь быстрым шагом уходила по тропинке над обрывом. Я выстрелил, в неё, почти не целясь , слепой не промахнется, да и время терять не хотелось , не интересно. Лошадь вздрогнула,  покачнулась, но устояла. Тяжелый груз стал тянуть ее в обрыв, и она, пытаясь удержаться и сопротивляясь изо всех сил, развернулась ко мне боком. Я видел, как она  судорожно борется за свою жизнь, напрягается.  Но груз тянул неумолимо и ноги лошади, слабея, приседали все ниже и ниже.
 
Вокруг меня оглушающее трещал бой, да и расстояние до лошади было приличное, но мне почудилось, что я услышал, различил тонкое лошадиное ржание. Вернее, даже не ржание, а  крик. Крик   страха и боли. Я почувствовал ее, эту боль. И словно очнулся. А прицел услужливо поймал лошадиную морду, приблизил и увеличил ее глаза, и я, стервенея от того, что делаю, выстрелил прямо в них – надо добить... мучается...

Лошадь почему-то не падала – опять промахнулся? А  обезумевшие от боли глаза заполнили собой прицел. Мне захотелось зажмуриться,  но я смотрел и, нажав на курок, выстрелил   еще и ещё  раз.

Отчаянным, последним рывком, лошадь попыталась встать на дыбы, но ноги  подкосились, и, мелькнув в воздухе передними копытами,  она, переворачиваясь через спину, опрокинулась в обрыв.

Лошадь исчезла, но еще долю секунды на стекле  прицела держался размытый образ. И мне почудилось,   мне показалось, что это был образ человека.  Человек падал. Падал навзничь. Падал, широко раскинув поднятые в небо руки...


Рецензии
Здравствуй брат. Прочитал 10 твоих рассказов. Ты Молодец. Убивал ли ты людей. Что при этом чувствовал.Как после этого жить. Все эти вопросы задают и мне до сих пор. Я тоже там был, ноя не служил, я работал, но убивал довольно часто. И в поиск ходил, и на перехват. Прочти моё про горы. Всего здесь рассказать нельзя. Я рад, что встретил брата, правда ты на 20 лет меня младше. Когда читал твоё про возвращение, про мать, у меня полились слёзы. Ещё хочу сказать. Не мучай себя мыслями. Я по первому долго маялся, но тогда не война была. А убивал я врагов. Пиши и радуй нас. Не давай спуску тем, кто косо смотрит на нашу Родину. У родины на нас надежда.
Вячеслав Зиновьев 2

Вячеслав Зиновьев 2   09.07.2015 19:08     Заявить о нарушении
здравствовать и тебе, брат! Мы наверное и внешне с тобой похожи(улыбаюсь)А если серьёзно,то связь поколений, корни, Родина... Слава Богу, что есть эта цепочка и что она не рвётся. Хочется жить! Обнимаю. Загляни ко мне на "стихи.ру" "Судьба"

Сергей Вдовин 3   10.07.2015 02:22   Заявить о нарушении