Повесть Калейдоскоп - 17

с мужем Е. Ивановым

А ЭТОТ ОСКОЛОК ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ, ВРЕЗАЛСЯ В МОЁ СЕРДЦЕ ТАК ГЛУБОКО, ЧТО, ВИДИМО, ПРОБУДЕТ ТАМ ДО САМОЙ СМЕРТИ

нас нету, но мы есть и это славно,
но может быть, не весело, а грустно,
нас нету?
снег, что падает
на молодость листвы
и облака
идут над городом озябшим
и ты облизываешь губы на ветру
ловя продрогшие снежинки
и я не смею удивляться…
понять пытаюсь – это сон,
иллюзия… фантазия… химера?
свет, уносящий к мириадам звезд
твою улыбку?
снег падает, нас нету – но есть ты
и есть земля, окутанная грустью…
но где же я?
и мысль моя
и пламень сердца
и шорох лиственничных лап
и запах чайных роз и кофе…
желто-лимонная заря?
где ты и я – цветы,
ледник...
роняет поцелуи млечный путь…
щекотно… просыпаюсь …
ты и я

2003 год.

Именно так, как в этом рассказике, я впервые увидела своего нынешнего мужа Евгения Иванова, с которым познакомилась в Интернете на Литературном сайте, и с которым мы вместе написали эту "Книгу Коронелло", и надеюсь, напишем что-нибудь ещё. 

В метро было как обычно – душно и людно. Хорошо, что на «Кузнецком», есть лавочка – скворечник, можно отдохнуть и не потеряться в толпе.
В этот вечер мне везло! Не зря приехала немного раньше. Встретила подругу детства Сметанину Наташку из Кузьминок, с которой разминулась лет десять назад. Пересеклись во времени и пространстве именно сегодня – знак судьбы. Я же знаю, что эта лавочка как магнит, при-тягивает даже не запланированные встречи. Подруга ушла, оставив свой новый номер телефона.

А вот и он. Говорил, что сразу узнает. Сморит на меня и не видит или не верит, что это я. Высматривает в толпе, царапнет меня взглядом и снова ищет. Смешно. Пришлось улыбнуться. Кажется, поверил. Протянул жёлтую орхидею с рыжими канапушками на лепестках, упрятан-ную в картонный домик. Золотые цветы напоминают осень...
Площадь перед Большим театром раньше походила на оазис, остро-вок среди серых, каменных стен Москвы. Старые, с причудливо изо-гнутыми ветвями яблони, огромные раскидистые липы, мощные ство-лы деревьев словно рассказывали о вечности.

Теперь вместо них; небольшой фонтанчик – тазик, и пустые клумбы-песочницы. И кто это только придумал? Совсем неуютно. Многое изменилось в нашем городе и не в лучшую сторону...  Мы почти подошли к театру, когда раздался взрыв салюта. Холодное зимнее небо засияло сотней маленьких пёстрых звёздочек, осыпающихся на головы прохожих, которые в недоумении спрашивали друг друга: «Что за праздник?» Для меня праздник под кодовым названием: «Наконец выбралась в центр!» Очень даже хороший Знак...

В мерцании огней, Большой театр показался мне огромным белоснежным фрегатом, колонны – мачты гордо несли треугольный флаг украшенный квадригой Аполлона. Корабль в духе ампир, интересное сравнение или Знак?
Мы слушали  «Хованщину». Для меня это впервые, пойти в оперу. Пе-ред глазами мелькнул кадр из кинофильма «Красотка» с Джулией Робертс и вспомнились слова героя Ричарда Гира: «Понравится опера в первый раз, будешь любить её всю жизнь». Я думала, что это никогда не кончится. Ужасно занудный спектакль. Не уже ли тоже Знак? Но, всё равно, понравилось! А, потом...
Потом мы поехали домой на такси. Падал снег. Нежные снежинки тая-ли на лобовом стекле машины, превращаясь в слёзы зимы... Вот и мой дом. Он проводил до подъезда. Сказал, что доберется на метро. Пора.
– Спасибо за вечер, было чудесно, – поблагодарила я.
– Спасибо тебе,– словно эхо отозвался мой молчаливый спутник.
– Пока, пока... И, вдруг:
– Можно тебя поцеловать?
– Можно будет, если влюблюсь, – улыбнулась я и быстро нырнула в широко распахнутую дверь. Уже поздняя ночь. За окном всё сыплет снег, оставляя снежинки-слёзы на моем окне.
На тумбочке в спальне стоит орхидея, похожая сейчас на «законсервированную» золотую голову сказочного дракона. Говорят: «жёлтый – цвет разлуки, верный  знак». Вот и проверю, правда ли это Знаки Судьбы?

продолжение http://proza.ru/2012/01/11/156


Рецензии