Пробная жертва ч. 163

§163. Пробная  жертва

   Иногда основная смертная жертва, приуготовленная к жизни вечной, предваряется пробной или проверочной.
Тем самым обнаруживается готовность ныне существующей личности к трансцендентальному переходу к высшей стадии бытия, которой и является безоговорочная жертва.

   По способности к самоотдаче отдельных личностей, определяется наличие и степень жертвенности, как жизнеспособности народа в целом.

   Тот или иной этнос продвигается к этому сквозь величайшие душевные муки и телесные страдания, порою становясь на грань полного исчезновения.
Проверочные жертвы, конечно, требуются не в единственном числе. Мало того, их количество может быть поистине громадным. Во временном или протяженном аспекте, проба - дело веков и даже тысячелетий.

   Нация, приносящая подобные жертвы, словно примеряется к последнему рывку в неизведанную, но неудержимо манящую область духа, пребывание в которой впоследствии будет определять подлинное бытие человечества.

   Проба является постановкой проблемы. Пробная жертва пробивает бытийственную обыденность, устоявшуюся догматичность, изгоняет фарисейский фарс и сокрушает саддукейский «содом».
Проверки, как правило, осуществляются без долгого взвешивания, сомнений и колебаний.
Это своего рода «разведка боем», включающая попытки прохождения различных путей одновременно, чередующиеся потуги рождения новых мировых идей и политических учений.

   Ярчайшим образом пробной жертвы, взбаламутившей и отчасти очистившей общественное болото Древней Иудеи, предстает Иоанн Креститель или Предтеча.
Из всех народов, населяющих Землю прежде и наследующих нынче, тот или иной периодически приходит к осознанию жертвенной участи.
Обоюдное и одновременное прощупывание живого организма народа силами добра и зла, приводит не к размягчению, но к очищению его, в процессе которого чистые и легкие субстанции эманируют или возносятся в горний мир. Утяжеленные же носители темной сущности опускаются к своим неизменным покровителям.

    В 20-м веке Славянские народы Востока вместе с сопутствующими ему нациями совершили попытку осуществления жертвенной идеи социализма.
Однако большая ошибка коммунистов состояла в том, что вопреки идее о. Сергия Булгакова, который считал социализм христианским, наше мироустройство на протяжении десятилетий оказалось атеистическим.

   Перед разрушением Советского Союза политическими технологами Запада было предпринято расчленение живого тела югославского народа. Вначале Югославия распалась на Словению, Хорватию, Боснию и Югославию, в составе которой оставались Сербия и Черногория. Затем разгорелась гражданская война в Боснии между сербами и боснийскими муслиманами. В 1999 году после жестокой бомбёжки натовской авиацией от Югославии фактически была отчуждена автономная область "Косово". Официальную независимость Косово получило в 2007- м году. В конце концов, от Сербии отделилась Черногория.

  В конце же 20-го века на месте бывшего, а вернее, настоящего Советского Союза образовалось государство, которое вместе с разрешением отправления религиозных обрядов и частичным возрождением традиций, допускает вседозволенность средств массовых информаций. Последние, в свою очередь, усиленно нагнетают не только пропаганду различных сексуальных извращений, но и в самом прямом смысле криминализируют общество.
Во главу угла общественного бытия ставится «безопасный секс» вкупе с выпивкой.
Выплачивая учителям и некоторым категориям медицинских работников маленькую зарплату, власть предержащие понуждают их к самопожертвованию.

   Экономикоцентристская социальная политика приводит к урезанию культурных программ.
В самой экономике есть явный перекос в сторону монетаризма. Подлинным идолом для некоторых людей становятся деньги, полученные или заработанные едва ли не любыми путями.

   Экономика России все больше переключается на производство безделушек. Вот лишь один из множества примеров. 10 июня 2008 года французский концерн Пежо-Ситроен заложит первый камень совместного с японской «Мицубиси» автомобильного завода в Калуге.
В год здесь обещают собирать 150 тысяч машин. Нужно ли это России, практически потерявшей продовольственную независимость.
Конечно, производство грузовых и служебных автомобилей необходимо поддерживать, но в личном пользовании легковых не должно быть слишком много.

   Обилие автомашин приводит к поистине чудовищным последствиям.
В России к 2020 году будут ежегодно выпускать 6 миллионов автомобилей. Это в три раза больше, чем сейчас. Из них 5,1 миллиона— легковые. Ежегодное увеличение прироста автомобилей по Москве составляет от 7 до 13%, или около 200 тысяч единиц (примерно 500 новых автомобилей ежедневно). За последние пять лет численность автотранспорта в Москве возросла на 22%. На каждую тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей. Через десять лет, по прогнозам специалистов, городской парк транспортных средств будет составлять около 5 миллионов единиц.
В будни в Москве одновременно движется от 200 до 350 тысяч автомобилей. В час пик их количество на городских дорогах превышает 400 тысяч (до 600 тысяч), а средняя скорость их движения составляет около 24 километров в час. Притом каждый день возникает в среднем около 650 пробок, в каждой из которых стоит около 500 автомобилей. А чтобы полностью парализовать Москву, заполнив все улицы без возможности движения, надо 1,9 миллиона машин.

  В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет около 4667 километров, в том числе магистралей — 1285 километров. За последние десять лет построено 527 километров улично-дорожной сети. Столице на сегодняшний день не хватает около 350 километров магистралей.

  За границей дела не лучше. Подсчитано, в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 миллиардов литров горючего, времени — примерно 4,2 миллиарда часов. С учетом потерь времени убытки оцениваются в 78 миллиардов долларов в год. Но реальная сумма еще больше.
Загрязнение воздуха, воды, почвы и других сфер природы становится поистине чудовищным.
Так, согласно последним научным данным, автомобили наносят существенный ущерб здоровью человека.
Цветочной пыльцы гораздо больше в сельском воздухе, чем в городском, однако именно в городах больше всего распространена аллергия к ней.
Возможно, в этом повинны выхлопные газы многочисленных автомобилей. Недавно английские исследователи показали, что двуокись азота, присутствующая в этих газах, убивает ресничные клетки, устилающие поверхность дыхательных путей и своими ресничками выгоняющие наружу попавшие с воздухом посторонние частицы. В результате паралича ресничных клеток, вызванного двуокисью азота, пыльца растений удаляется не так быстро и успевает вызвать аллергические явления.

   Транснациональные корпорации под видом инвестиций все дальше и больше проникают на территорию России.
Таким образом, вслед за писателем и социологом А.Зиновьевым все мы можем повторить покаянные слова: «Целились в коммунизм, а попали в Россию…»


Рецензии