Хорошо быть дурой...

- Лахова, ты вот правда дура или так хорошо прикидываешься? - спросил меня начальник, бывший полковник ФСБ.

199.. год. Я уже хорошенькая девочка, на которую мужчины частенько обращают внимание. Мама, сестра и я  едем в электричке с дачи. Группа подвыпивших молодых людей ищет объект для приставания, и их взгляд останавливается на мне. Мама мгновенно оценивает ситуацию, делает несчастное лицо и говорит – «Мужики, мы с похорон едем, горе у нас». У меня падает челюсть, так как это неправда. Но, надо сказать, это сработало и молодые люди встали и пошли дальше.

Да, помнится, в то время и в Москве тоже была напряженка с продуктами, ввели   продуктовую карточку. Отец приехал в гости, и домой без гостинцев я его отпустить не могла. Карточка одна, нас двое. Не знаю почему, но перед выходом из дома, на охоту за продуктами, я его шапку-ушанку развязала, заставила свой шарфик одеть, короче приехал деревенский дурачок в Москву. И что интересно, продавец смотрит на отца, оценивает его и протягивает самый большой кусок сыра на карточку. В другом магазине ситуация  повторяется, на этот раз с колбасой. Отец домой поехал не с пустыми руками!

2003 год. Декабрь, еду с корпоративной вечеринки домой, около часа ночи. Понимаю, что впереди началась какая-то заваруха. Ночь, подростки и кто-то орет, что обокрали. На автомате поднимаю руки перед идущими навстречу мужчинами – «Мужики, денег нет, еду с работы, уставшая». Мужики прошли мимо, а я с облегчением вздохнула, ведь у меня в сумке была декабрьская зарплата менеджера по полиграфии, кто в теме - меня поймет.

Русские народные сказки, так сказать,  людская мудрость, собранная за века, у дураков там много чего получалось. Женился на лягушке, она оказалась умницей - красавицей. Баба-яга  накормила, напоила и совет дельный дала Ивану-дурачку. Конь у   Кощея Бессмертного аж стал спотыкаться, когда почувствовал дух того же Иванушки.   

Что интересно, этот рассказ пишет человек, который сам иногда себя считает умнее других. И бывают моменты в моей душе, когда я ликую от того, что так продуманно поступила в определенные моменты жизни.

Вообще, мы любим себя считать умнее других. И ведь, по жизни, из двух вариантов оказаться рядом с хитрым или дураком, мы выберем второй вариант.

Ха, ха, а вы уверены, что выбор правильный?

Мне так кажется, что как только ты почувствовал себя умнее другого, ты заранее проиграл ситуацию. Как только почувствовал себя выше и лучше других, твоя жизненная кривая пойдет вниз.

Хорошо быть дурой…         


Рецензии
Зачиталась не только рассказом, но и рецензиями.Получила огромное удовольствие..Спасибо, Елена.(Далеко не дурочка...!!!)

Елена Дровенникова   15.06.2018 21:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо.Елена,тоже люблю читать рецензии.Очень часто бывает,что пишешь об одном,а читатель видит все с другой стороны.

Елена Лахова   17.06.2018 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.