***

       Введение.Самые смелые домыслы предков вторглись в реальность.То,что в прошлые века считалось фантастичным,сейчас повседневно в ХХ1 веке.Я постарался частично для себя охарактеризовать это преобразование и добавить ряд несколько фактов.Это оказалось не сложным делом.
                Посвящается моей маме.       

               "Эпизоды.Учёба.Дата-лямбда/тринадцать/девять/две одиннадцать"   

 

                Эпизод 1.

 "-Все записки должны оседать внутри площади гарнизона!".Так говорит мой преподаватель по криминалистике.Произнося эти слова,он неподдельно вкрадывается в наши головы,жестикулярные аппараты впадают в «состояние дрогги»,а глаза вместе с завороженными дыханиями устремляются лишь в сторону его уст.

  Я определённо с детства был влюблён в эту науку.Те,кто понимают о чём я,могут с пониманием вздохнуть.Во всяком другом случае эта стезя пришла ко мне не случайно...

  Так вот отреагировал Леонид Потёмкин на слегка неловкое движение Мани.Перебрасывая "альку" на передний «загон» Маня сверкнул своим гладко выбритым черепом,что и привело к реакции руководителя. "Алька"-это видимо что-то сокращённое от слова "калькуллиус".Это ещё во времена  Пушкина,моё почтение,называли записку,главное правило передачи которой строилось по принципу-«выучил-передай другому».Хотя не стану настаивать,к литературоведам и лингвистам вопрос,что именно называли этим словом.Ну,а значение слова «загон» куда как легче объяснить,это расстояние между партами.

 У меня до сих пор осталась рукопись,которую Маня «спалил» тогда,а ситуация в аудитории "разрулилась" таким образом:Леонид Потёмкин забрал записку и перед ним открылась,так сказать,"картина маслом"-

  Белые:               Чёрные:

Пехота е4            Пехота е5

Конница f3           Конница с6

Белый слон с4        Чёрный слон с5

Пехота d3            Пехота h6

Рокировка мАлая      Пехота d

  Сразу объясню,написаны ходы шахматных фигур при игре «в слепую»."Итальянская партия" по-моему называется дебют.Маня перед разоблачением не успел дорисовать шестёрку.Все ребята здорово играли в шахматы,поэтому по предварительной раскладке сил оставалось только разделиться на две команды.Игрок одной из команд после написания хода перебрасывал «альку» игроку другой команды,и так далее.За Маней должен был ходить Марк Буровой,но постфактум ничего из этого не вышло…

 Леонид Потёмкин-руководитель дисциплины "криминалистика",мужчина лет сорока,педант,светлолицый,но угрюмый,как и многие другие преподы в нашем университете.Работал в органах до сих времён,уже не знаю почему бросил.Ребята шептали,что не совладал с вышестоящим,но лично я настаивал на другой точке зрения-он подыскивал себе талантливых пацанов,и видимо хотел создать детективное агенство.

 "-Ян,в чём дело? Не знаешь куда нужно идти?!-обратился он." И вот здесь выражение лица Леонида целесообразно изменило свой вид таким образом,что начавшего было объяснять Маню,словно потоком энергии качнуло к двери!Преподаватель правда впоследствии изменил гнев на милость,и даже пригласил на партию "виновника торжества" после пар.Напишу больше,Маня проиграл ему всю свою стипендию заочно.   

    P.S.Ян-это истинное имя Мани.

 

                Эпизод 2.               

  Моё знакомство с университетом началось в сортире.Роскошный такой сортирчик с комфортными писюарами, и всё остальное в нём тоже по последнему слову техники-сантехники.Умывая руки я обмолвился со второкурсником,который отметил,что таким отменным он стал перед приездом тогда ещё президента страны-Кучмы Леонида Данилович.

  Я приглушил ручку умывальника,вытерся полотенцем и пошел на свою первую пару.Играя мыслями в голове, ощутил на себе в полной мере,что жизнь абитуриента тире студента крайне насыщена.Эти строчки могут читать преподаватели,и если так,то прошу вас быть помягче с учащимися в этот период их образования. Можно вспомнить аксиому Эйнштейна,которая обозначала,что нет в мире ничего быстрее,чем скорость света,а именно таким образом  эти молодые люди впитывают окружение,если немного перефразировать слова великого ученого.Впрочем,швейцарские исследователи на днях разоблачили  аксиому,выдвинув гипотезу о субчастичках,которые превышают скорость света на миллиардные доли сотых секунды.

  Расположившись на своей любимой последней парте,я от скуки начал перелистывать тетради,подготовленные заранее для конспектирования.Тетрадь,как таковая,перед тем как попасть в руки ученика,проходит по технологии производства несколько этапов обработки.Не буду касаться процесса деревообработки,тем более сейчас интересен период фрезерирования и нанесения полей.К чему веду,на предпоследней странице я увидел по диагонали надпись-«ЭпИзОдЫ.УчЁбА.ДаТа-лямбда/тринадцать/девять/две одиннадцать».Судя по всему,эта комбинация буквенных символов залипла в копирке на полиграфической фабрике.И если корректор вовремя не обнаружил брак,то серия вышла в печать вот с этакими литерами.Сейчас уже просто смешно вспоминать,а тогда меня этот факт конкретно потряс.Студент очень впечатлителен на время поступления в университет,точно говорю.

 

                Эпизод 3.

         "Каждая нация насмехается над  другими, и все они-правы!"
                Артур Шопенгауэр, немецкий философ

 

  У нас в группе был парень с ярко выраженной индусской наружностью. По своим антрометрическим данным(рост,вес) он уступал абсолютно всем. Это безусловно сказывалось и выходило боком для него. В схватках он всегда проигрывал. А их около его персоны было множество. И всё из-за склонности выпучивать глаза, когда он сосредотачивался.Получил прозвище-«индеец».А звали его очень даже русским именем-Антон. Да и вообще,этот вопрос можно с лихвой возводить в тенденцию, а если верить цитате от Шопенгауэра, то и в закономерность. Врядли кто-нибудь из вас хотя бы раз в жизни не наблюдал картину, когда аборигены-подростки притесняют своего ровесника иной внешности, национальности.Это ещё называется «шовинизмом». Последний отделывается ссадинами и наконец какой-нибудь обидной кличкой. Причём,чтобы «наградить» кличкой аборигены сначала подтачивают морально(а иногда и аморальными методами) оппонента с таких сторон, чтобы каждый раз ею как бы напоминать ему, что он чужой,или был им.

  Лично я не буду настаивать на правоте этого всего.Напишу только, что например в Испании есть территория, называемая Баскония.Там в принципе не встретишь человека другой национальности! И так у них складывалось из года в год… 

 

                Эпизод 4.               

  Эпизод такой был.Совсем-с коротенький.Ээх.Прошу любить и жаловать моё воспоминание о Маше Кириленко.Правда, я конечно могу путать имя и фамилию. Может быть Саша ,может быть Яковенко…Много лет прошло, да и не такими густыми на события были наши с ней встречи, как,например,с теми же сокурсниками.А встречи, хоть и не частые,были в холе университета…

  Я выше уже упоминал Леонида Потёмкина. Так вот,если в те годы он был для меня идеалом мужской постановки чувства да толка…то что касается женской части с этими качествами-всё относится к Маше Кириленко(назову её всё же,как в первый раз с руки сошло письмом имя).

  Знаете ли,если бы были в наше время волшебники,которые могли бы искусно управлять мелодикой сопилки или флейты,я бы попросил одного такого воспроизвести,хотя бы на минутку,тот тембр голоса,которым она общалась в холе университета.А острый и живой юмор!В какой бы плоскости не шла беседа,она находила какую-нибудь ты "моду" или "медиану",то есть то единственное и обобщённое значение, которое не каждому дано и близко видеть.После чего каждый проходящий мимо либо поддерживал хохоток,либо с притворным отчуждением,улыбаясь тоже растворялся в лабиринте коридора.

  Аллегорически я строил возле неё воздушные замки, метафорически сравнивал со снежной королевой или феей, с наилучшим подтекстом такой метафоры.

 

                Эпизод 5.

  В школе всё начинается с линейки.Юрий Мифодьевич Хвостенко-декан нашего факультета.Первым же вступлением он дал понять,что время выбирать,а в частности выбирать призвание и профессию,уже прошло.Теперь дело за учителями выбирать лучшее из нас для профессии.Предугадывая ситуацию,когда мы ещё не совсем адаптировались,декан дальновидно разбавил курс введения историями из своего прошлого.Он воевал  в Афганистане и учавствовал в первом военном конфликте в Чечне.Монолог об начале мобилизации армии Хвостенко лаконично совмещал с рассказами о тонкостях восточных обычаев.Особенно запомнилась речь о женщинах,которые и до замужества,и под венец,и на кухне готовят кушание в платках.А ещё учавствуют в Олимпийских Играх…тоже в них.Образному мышлению так сразу не прикажешь ,тяжело было представить это.Но сейчас вот с развитием ай-ти технологий не поленился и посмотрел записи Олимпиады в Атланте.В платках девушки сборной Ирана поголовно(беспристрастно сказано,но здесь важна суть,а не моё отношение к ним)! С Востоком здесь всё,да и к спортивной теме я ещё вернусь.

  Очень живо сошелся с Геной Каспаряном,который сидел рядом со мной на лекции.

"-Ген,почему ты поступил именно в этот университет?”-шепнул я ему.

"-Чтобы преодолеть свою слабость.У меня хобби-ковыряться в мелочах.А ты?"-ответил он.Мне пришлось сослагательно ему подмигнуть,поскольку своим ответом он замял весь интерес спрашивать ,а для себя отметил,что главной причиной уже моего поступления тоже было «влечение к сборке конструкторов»,как сравнение.Кто-то любил в детстве играть в оловянных солдатов,кто-то в машинки и даже куклы.Я же всегда был без ума от мозаик и всяческих шестерёнок,от  гаек с косой резьбой и нагаек.Такой мы считали в точности до молей особенность нашей будущей работы,это мнение нас и подружило верно…

"-Поехали сегодня на футбол!У меня пара джи-очков!"-немного помедлив,предложил я.

"Ухтыш-ка!Никогда ещё не пробовал с ними!!Хотя футбол не очень люблю."

  В 2013 году брендовые фирмы по производству инновационных технологий и лидирующие представительства мобильных операторов объединились в альянс для запуска и серийного выпуска G-очков.Видимо так было сделано для нейтрализации лишней конкуренции и локального упрощения продаж клиентам.Это произошло совсем недавно,но если бы мне об этом сказали в 2010-ом,я бы во всяком  случае удивился.

 Не все кто читает мою книгу пользовался G-очками.Напротив тем,кто ими и сейчас лялькается,будет интересно что-нибудь новенькое узнать?.Посему вкратце повторю что они из себя представляют(я осилил всю «двухтомную инструкцию»,а купил в Германии во время поездки на чемпионат мира 2014)…

 Корпорация EA Games вместе с Konami( производители виртуального футбола) наконец-то устранили все видимые человеческому глазу погрешности в графических элементах.Могу оговориться,но кажется мне,что именно поэтому не захотели ограничиться банальной очередной игрой под грифом «FIFA»,ведь так было каждый год с начала 90-х.И сдаётся мне,что этот факт стал катализатором создания G-очков.Таким образом «начинка» G-очков,а точнее,если наделить точку свойством запятой,платформенное и программное обеспечение было готово.

"-Как ими пользоваться то?"-спросил Гена ,облюбовывая после пар G-очки.

"-Ну,надеваешь на нос и пользуешься!"-сьюлил я,немного подначивая его.

"-Ясненько.Вот эта кнопочка питания.Я её сейчас нажму и пойду домой.Едь в Донецк,а в Киев бабушку свою пригласишь!"-парировал Гена.

"-Ладно,я серьёзно думал,что ты знаешь!"-сдался я.

"-Ну,так как же всё-таки ими пользоваться?!Ты же если мне не объяснишь,я напортачу…"-уже азартнее обратился он ко мне.

"-Окей.Лицевая сторона стёкол-панель управления на сенсорной основе.Всё просто.Выбираешь Sirius 2 в первой вкладке,(регистрацию на серваке я уже сделал для обоих).Это спутник, через соединение с которым пойдёт сигнал мне.Я у себя подтвержу-ты увидишь.Правым стеклом выбираешь опцию «обмен телами»,а на левом отвечаешь на вопрос "да" или "нет".Когда будешь подключаться-не надевай очки.В руках перед собой набери это,а потом уже надевай,так удобней…"-начал объяснять я.

"-Нифига-сь!А потом что?"-перебил он меня.

"-…потом смотрим футбол.Ты-"Динамо"-"Карпаты",а я-"Шахтёр"-"Таврия",каждый свой т.е."-как бы закончил я объяснять,ухмыльнувшись.

"-Не-а,подожди!А как же "обмен телами"?"-ещё больше увлекаясь,спросил Гена.

"-В левом углу под счетами будет прозрачный индикатор.Когда включена опция и он подсвечивает,значит у меня в Киеве что-то интересное.Губами дуешь вверх в сторону переносицы,и смотришь что у меня происходит на поле!".

"-Как это?А ветер?!Он же может переключить меня на Киев,когда я не хочу!"-деловито сомневаясь,сказал Гена.

"-Расслабся.На очках установлен датчик,реагирующий только на направленный поток воздуха,да и не настолько зрелищный знаешь ли наш футбол,чтобы так часто перебивало кайф!Я же тебе говорю,спутник ретранслирует сигнал только когда индикатор подсвечивается.Наврядли совпадёт,чтобы и ветер подул в этом месте и Шевченко гол забил.Можно в эдиторе настроить,чтобы самому переключаться можно было,но давай лучше пока так посмотрим.Я научу тебя записывать видео и вообще покажу всё остальное."-улавливая нескрываемое восхищение на лице Генки, проговорил я.

 

                Эпизод 6.

 

 

                "Милли-Ванили,ставки манили"

 

                Милли-Ванили,

                Пара валетов

                Бьют,выбивают десятки

                И покорно уступают дамам.

 

                Милли-Ванили,

                В краплёной рубашке

                Портье,все гладки взятки,

                Пика и крест на игре в Олабаме.

   

                Милли-Ванили,

                Привкус ванили

                Приторный,сладкий

                В настое ликёра,щёки в помаде.

               

                Милли-Ванили,

                Ставки манили..

               

                Uknown,неизвестный автор

               

"-...правило №1-преподаватель всегда прав!Правило№2-если всё же преподаватель не прав-читай правило №1..."-обратился Дорошенко,после того как мы сели за своими партами."-...адекватно воспринимайте себя,держитесь в границах,ребята.Вот ситуация.Человек,Homo Sapiens и футляр очков в руках.Он их потеребил,надкусил уголки насадок.Можно ли утверждать,что любой факт,подводящий к мысли об очках,будет неравнодушно воспринят субъектом.Вопрос.Подчеркиваю,индивидуальность разумна и последовательная в поступках.Ответ положительный.Это прямо есть инстинкт самосохранения.Но можно ли структурно измерить в пропорциях речевых оборотов,перевести в диалог вышесказанное.Давайте проанализируем.Это,в свою очередь,является предметом науки "диалектика",общие начала которой я вам преподам в течении следующих двух семестров.Ведь в своем анатомическом развитии мы-люди отличаемся от остального животного мира умением мыслить и говорить,доносить суть слов до нейронных рецепторов.На вашем фак-е также будет преподаваться дисциплина "социология" под руководством Царенко Людмилы Михайловны..."

  В двери без стука вошла женщина лет 28-ми.

"-А вот и она,кстати! Скажите пару слов студентам.Прошу."-возгласил Виктор Иванович.

"-Здравствуйте,ребята!Буду немногословна,но скажу очень важное.Я уверена,что пройдут годы,и ещё раз годы,прежде чем мы внесём в общество здоровое зерно,то есть построим интеллектуально зрелую державу.Знаю,похоже на речетатив какого-нибудь политвыступления в советские времена,но это не так.Как раз совсем наоборот.Наша задача-заполнить прослойку предыдущих режимов,образно выражаясь."

 Я шепчу Гене:
"-Представь,пропадает у Людмилы Михайловны помада или зубная щетка.Она зовёт к себе Виктора Ивановича.Говорит ему,мол беда-выручайте.Тот начинает у неё спрашивать,что и как происходило в уборной "по слогам",до утери.Куда выходила и что делала в ванной в подробностях."
 "-А у моих родителей всегда так происходит..."

 

                Эпизод 7.
               
                Болельщик:"-О,Господи,меня поцеловала сама Штеффи Грааф!"
                Фанат:"-Ты понимаешь,что целовался со всем Уимблдоном?!"

                Анекдот или реприза

  Хворост...абрикосы...Хворост вспыхивает,э-мм будто политый горючим,а абрикосы,с мякотью,отделённой от орешка,прекрасно подходят к варке варенья.Лущатся хорошо.К тому же-сладкие...
  В 4-ом эпизоде я слегка лукавил и не дописал. Кстати,сейчас вспомнил,что звали девушку Олей Грачёвой.И к нашим с ней отношениям крайне подходит в описании фразеологизм выше,если только наоборот.Мы не подходили друг к другу,не было даже намёка на теплоту,и наши тела не в коей мере не были близки к вопросам сердешным.Но абрикос,вплотную облитый сочной фруктовой консистенцией,не разобъётся пополам,даже если упадёт с самой высокой ветки дерева.Гроздями так облепит не живой сук,и висит себе.Или упадёт,но будет долго лежать.Чёрным совсем станет.И заново родит.Так вот так...

 Замысловато.Просто я глубокопринимаю во внимание порядок вещей верно.Дорошенко рассказал какие на Востоке великолепные фрукты.Каждый арабский земледелец вкладывает около1000$/год только на селекцию культур.Мой дед был агрономом,и замечу,что в старые добрые времена на с/х угодьях занимались чем угодно(каламбур получился),только не развитием новых направлений развития видов фруктов.Лепили,что называется,"из зерна конфетку".То есть выполняли план,распределяли пересортицу,заносив данные в бухгалтерию.Я не публицист,и это не статья о векторе экономики.Могу условно судить,ведь эпизоды,которые я пишу,выложены в контексте воспоминания.Таким образом,сущность слов под объективом ряда впечатлений,не более того.Поправьте меня,если что.
      
  Почему хочу сделать ремарочку.Дела людей,которые были до нас,характеризуют летописи.На Руси-Юлианский календарь(по старому стилю),у католиков-Григорианский.Можно ли "дифференцировать природу" той или иной культуры с другой-вопрос к историкам.Кстати,я обратился к одному эксперту,кандидату в докторА истории.Лежит ли в подтексте, цифрах летоисчисления истина? Это вопрос,который я ему задал.

 "Петергоф называют столицей фонтанов. Фонтаны соединены водоводом с ключами, бьющими на Ропшинских высотах. На крутом склоне перед дворцом расположен Большой каскад фонтанов, украшенный бронзовыми позолоченными скульптурами и барельефами, посвящёнными победам России в Северной войне. Здесь бьют 64 фонтана. Статуи были выполнены лучшими русскими скульпторами второй пол. 18 в. – М. И. Козловским, Ф. И. Шубиным, Ф. Ф. Щедриным, И. П. Мартосом. В центре каскада выделяется знаменитая статуарная группа "Самсон, разрывающий пасть льва»"(М. И. Козловский, 1800—02), символизирующая победу России над Швецией. У основания каскада расположены фонтаны "Волхов" и "Нева."•

                Эпизод 8.

  В 2021-ом году североамериканский концерн "Diamond Tickets" выиграл тендер и стал генеральным техспонсором зимних Олимпийских Игр у себя на родине,в Канаде.Добавив к банальным QR-кодам на своих карточках полмиллиметровые нанослои,они наконец-то придумали тем самым универсальную "открывалочку от всех дверей".Уникальные свойства  полупроводников,которые ввели на рынок производители,были вовсю востребованы даже приевшимися к инновациям клиентами.Можно стало не только приконнектить(шарада) к ней всю начинку джентельменского набора,но и пускать...мыльные пузыри.Вспомним рекламный ролик хотя на телевидение при открытии,где предметно по-мастерски пускали пять олимпийских колец.Гладь венца комфорта цвета морской волны и...дальше доведу фактурно суть.Цивилизация.Предложение самости в делах при отсутствии неудобств.
 "-...ладно-накладно.Я сам лягу на дно,захлебнусь на этой мели,но докажу тебе что посередине строки над графой нужно писать другую причину.Человек-четверолапое создание,пережившее всех тех,у кого этих самых лап меньше четырёх.У него нет повреждений головы.Он не мог утонуть,фигурально говоря.Не трепи фантазию Леонида..."
 "-Занимай стационарный ракурс к порядку вещей.Есть две руки,а есть "третья рука".Суицид-долгий и прямой итог залипания в сознании букета комплексов и маний.Пункт девятый поступления в штат фирмы на испытательный срок..." 
"-Грядет нечто."
"-Язва.Подожди-сь,я играю с эстонцем в шахматы.Он побеждает."
   
          от автора
               Далеко не последняя редакция.В принципе,всего будет эпизодов 20-ть.Не более.

    •использован материал на  


Рецензии