Сельская боль. По материалам газеты Пост Хабаровка

Сельская боль.

Начиная с этого номера по настоятельной просьбе учредителя газеты Л. Сунгоркина, мы будем публиковать статьи о жизни и деятельности жителей Мичуринского сельского поселения.

Почему, спросите вы, выбрано именно Мичуринское поселение? Ответ прост, Леонид вырос в селе Воронеж-3, сейчас оно переименовано в Воронежское -3. Как и другие села: Нагорное, Мичуринское, Виноградовка, Федоровка, Воронежское - 1 и Воронежское - 2 оно входит в состав Мичуринского сельского поселения. Каждое село имеет свою историю и в каждом селе есть те, кто переживает за будущее своего родного села. К таким людям можно смело отнести и Леонида.

- Скажите, Леонид, что вами движет, когда вы говорите о своем селе, порой, резко, не боясь высказываться и критиковать местную власть?

- Я скажу вам честно, и откровенно, я устал от того положения, в которое нас, аборигенов, поставили местные управленцы. Не припомню не одного случая, чтобы в моей родной деревне что-то было сделано для нанайцев со стороны администрации. Даже когда новые кандидаты идут на выборы в главы села, вы не увидите у них в программе даже намека на то, что они готовы помогать аборигенам. Вот нынешний глава Шадрин, человек молодой и перспективный, самый молодой глава, так о нем пишут в газетах, но в его программе не было ни слова об аборигенах, естественно, сейчас он и не собирается сотрудничать с ними.

- Но насколько я понимаю, глава просто обязан учитывать интересы всех слоев населения?

- Обязан-то он, обязан, но молодой и перспективный глава села, как мне кажется, уже определил приоритеты своей местной политики. Не смотря на то, что на его территории зарегистрирована моя национальная община «Чжурчжэнин», цель которой отстаивать права аборигенов, живущих на территории Мичуринской администрации. Администрация в свою очередь не приглашает меня и других аборигенов на день рождения села. Что это забывчивость местной администрации? Нет, нас просто игнорируют. Я думаю дело тут в другом, в нежелании работать с общественными организациями и выборочный подход, разделение на тех с кого можно поиметь и на тех, кто только требует и доставляет неудобство.

- Как вы думаете, в чем причина такого не внимания?

- Причина проста, с аборигенами и их представителями надо работать каждый день, вникать в их потребности, даже просто выслушать. Но сами посудите, если глава села не желает вести диалог, как мы, аборигены, должны общаться с ним. В прошлом году мы пришли к главе, объяснили ему, что ситуация, в которой оказались мичуринские аборигены, просто катастрофическая. В отличие от других сел того же Нанайского района, в Мичуринском в отношении местных аборигенов не проводится никакой работы. Глава согласился, выслушал мои предложения и даже проявил активность, одобрил план строительства Этнопарка в селе Воронежское-3, с общиной отправился на вылов нормовой рыбы для сельских аборигенов. Но уже в следующем году резко изменил свое отношение к общине и ее планам.

- В чем же выражаются такие резкие изменения в поведении главы села?
- В недалекости мышления и недостаточном опыте, неуважении к старшим, и нежелании прислушиваться к советам простых сельских жителей и неформальных лидеров. Отчасти это звездная болезнь. Ведь получить власть в столь юном возрасте - это круто, но не каждому под силу устоять перед ее соблазнами. Я не знаю, кому и как помог глава, о его деятельности я сужу, опираясь на собственный опыт общения с ним. Но вот лишь несколько примеров двуличности Шадрина. Когда я обратился в администрацию, чтобы за помогли разобраться в сложившейся ситуации о незаконном захвате моего участка в селе Воронежское - 3, глава, зная, что там были нарушения, занял сторону тех, кто эти нарушения совершал. Об этом был сюжет на канале «Губерния» в рубрике «Добро пожаловаться». Глава не стал помогать мне, местному жителю, видимо, он помогает тем, кто имеет деньги и влияние. А проблема аборигена ему, мягко говоря, по барабану. И когда я открыто сказал, что глава непорядочный человек, он, по всей видимости, очень обиделся на меня. Следствием его обиды стал отказ в рассмотрении проекта Этнопарка в селе Воронежское-3, полное безразличие к проблеме обеспечения нормовой рыбой аборигенов Мичуринска в 2010. Отсюда я делаю вывод, что нам с таким головой просто не по пути и что опять придется ждать нового главу через три год. Одно могу сказать, что я ждать и терпеть, не намерен, думаю, что в Мичуринске найдутся люди, разделяющие мою позицию.

- Леонид, возможно, вы сами виноваты в том, что от вас отвернулась администрация?

- Возможно, я и виноват, но моя вина заключается лишь в том, что я, как доверчивый абориген, все еще продолжаю верить в порядочность таких глав как Шадрин. В прошлом году община пригласила Шадрина на рыбалку и смею заметить, что первая рыба, пойманная общиной, приплыла в руки главы. Что это, по-вашему, ошибка или взятка,  а может своего рода благодарность за то, что глава с нами? Сейчас я понимаю, что, сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит. Это вопрос порядочности. Ты относишься с пониманием к нуждам своего населения, и население готово благодарить тебя за работу, не деньги же мы ему давали, он сам рыбачил. А теперь посмотрите, что происходило в этом году, в администрации села, не без разрешения того же Шадрина, перед началом путины собрались аборигены, вот только почему-то забыли пригласить нас, то есть тех, кто в 2009 обеспечил рыбой аборигенов. Такова «благодарность» администрации за все, что было сделано общиной. Рыбаки, не жалея сил, времени и денег, ловили и развозили по селам нормовую, бесплатно, смею заметить, а в благодарность администрация у себя под крышей собирает тех, кто, якобы был обижен, не получил бесплатной рыбы, предпочитая во время путины сидеть дома. Мало того эти обиженные аборигены стали распускать слухи, что рыбу возили поротую, тухлую, не понимая одного, что никто не обязан был вообще обеспечивать их нормовой. Есть закон о самовылове, где четко сказано: сам лови.
Так почему же тогда аборигены повели себя так?
Нормальные аборигены, такие как семьи Киле и Пассар, с первых дней рыбачили с нами, а это многодетные семьи, самые незащищенные, так сказать, в социальном понимании люди. Их и в этом году община не оставила и они с удовольствием и в этом году помогали общине и смею заметить получили положенные нормы в полном объеме. Ну а те же, кто хотел ничего не делая, получить рыбу,  пошли другим путем. Чем все это закончилось уже известно, те, кто остался верен общине и не побежал на сторону, были обеспечены рыбой в полном объеме. Кто-то ловил рыбу сам, были и такие. Те же, кто пришел в администрацию, остались ни с чем. А отвечая на ваш вопрос, скажу, что аборигенов пытаются обманывать все, кому не лень. Схема проста, вы собираете людей в администрации, обещаете им, что отловите рыбу, например, в Елабуге, якобы договорившись с общиной. Забираете рыбопромысловые билеты у доверчивых аборигенов, мало того собираете с них деньги за доставку рыбы, за другие расходы, например, оплату рыбакам, что будут ловить вам рыбу. В итоге получается следующее, аборигены сдают деньги и ждут с моря погоды, а билеты уходят в руки тем, кто  спокойно рыбачит на них с сентября по ноябрь. Сколько рыбы поймают на билеты обманутых аборигенов, самому богу известно. Но то, что организаторы такой рыбалки нарушают все законы, это однозначно, тут вам на лицо и мошенничество и нарушение закона о самовылове, где черным по белому написано,  что абориген должен ловить рыбу сам и только там, где живет. То есть если я живу на Воронеже, то и ловить должен поблизости, а не ехать в Нанайский район, там и без нас рыбаков хватает. Но уж очень легко заработать на обмане, и администрация это понимает и, потворствуя мошенникам, дает им возможность собираться в администрации и разрабатывать свои мошеннические схемы. В итоге страдают аборигены, рискуют деньгами, да и вообще рискуют остаться с носом. А вот для того, чтобы такого не было, и должна проводиться работа с населением.

- Но ведь есть ассоциация КМНС, и в каждом селе должны работать ее законно выбранные представители, в Мичуринске есть таковые?

- Больной вопрос, но ответить на него я просто обязан. В Мичуринске таких представителей просто нет, да и быть не может. Причина в том, что для того, чтобы выбрать представителя от Мичуринского сельского поселения в ассоциацию КМНС, надо собрать больше половины тех аборигенов, кто по возрасту и по вменяемости облает правом голоса. И на общем собрании с соблюдением всех формальностей избрать того, кто бы мог с уверенностью сказать, что за него проголосовала большая часть аборигенов, и теперь он представляет их интересы. И вот тут- то все начинается. Кто будет объяснять народу, зачем и почему аборигенам нужен лидер из числа аборигенов? Каким образом он собирается отстаивать их права и многое другое. Тут нужна планомерная работа, а ее к сожалению, никто не проводил. Для многих будет открытием, если я скажу, что Хабаровский сельский район курирует президент краевой ассоциации Л. В. Пассар,  это в ее обязанности входит работа в сельских поселениях Хабаровского района. Но глядя на ситуацию, что сложилась в Мичуринске, смело делаем вывод, что Л.В. Пассар не выполняет своей работы,  но при этом заявляет на всех уровнях, что она, как никто, заботится о коренных жителях. Такая вот двуличность. Таким президентам как Л.В. Пассар важнее всего быть на виду у краевой власти, а что происходит в ее деревнях, ей и сейчас плевать.

- Леонид, возможно, вы зря так говорите,  и вы просто не в курсе той работы, которая  проводится Л.В. Пассар у вас в селе?

- Если бы я не знал, я бы не стал заявлять об этом. Здесь, как и в случае с Шадриным.  В самом начале Л.В. Пассар сама просила,  чтобы наша община помогла мичуринским аборигенам - обеспечила их рыбой. Община согласилась, не смотря на то, что самой общине на тот момент не было и двух месяцев отроду. На голом энтузиазме члены общины пошли на путину, я сейчас не стану описывать, сколько потрачено было личных средств на бензин, содержание табора и другие расходы. Но то, что Л.В. Пассар в знак благодарности отказала общине в помощи, факт, об этом я уже и писал, и говорил, и размещал свою статью в сообществе. То есть, когда надо, мы сделали все, кода же помощь была нужна нам, Президент сделала все, чтобы о нас поскорее забыть. Мы же, веря в то, что при поддержке ассоциации коренных народов в лице Л.В. Пассар начнем активно работать и помогать аборигенам, со своей стороны пригласили Л.В. Пассар  и Ульяну Останину к себе на табор,  где гости ели и пили,  поднимали тосты за будущее общины и мичуринских аборигенов. Но все это оказалось пустым звуком. Взяв дары, эти деятели поспешили поскорее на свои насиженные места. А У. Останина,  например,  пообещав публично,  что поможет общине в одном деле,  о котором я расскажу в следующем номере, не побоялась взять восемь тысяч рублей и документы, с которыми пропала,  попросту кинув общину на «бабки». Сейчас и Пассар и Останина продолжают работать в офисе краевой ассоциации. По факту мошенничества Останиной я обязательно буду обращаться в отдел по борьбе с экономическими преступлениями, так как считаю, что такие люди, которые прикрываясь ассоциацией, ведут свою мошенническую деятельность, должны быть жестоко наказаны. Сколько еще таких доверчивых аборигенов развела Останина, прикрываясь тем, что сидит под одной крышей с ассоциацией, неизвестно. Но одного этого факта достаточно, чтобы понять, что там собралась «теплая» компания, вот только жаль, что власть этого не замечает. Я надеюсь, что газета «Пост Хабаровка» попадет на стол к губернатору Хабаровского края В. Шпорту и, прочитав все, что в ней пишут. И губернатор поймет, что не все так хорошо в крае с аборигенами и в первую очередь, не потому, что власть что - то делает или не делает, а потому, что такие личности как Шадрин и Пассар делают все, чтобы ничем не помогать простому народу. По этой причине наверно у нас в крае нет национальных газет и телепередачи, и как мне однажды сказал мой друг, посетивший в девяностые годы национальные села: «В то время, когда одни ездят по заграницам, представляя малочисленные народы с песнями и плясками, простые аборигены едят комбикорм. Прошло время, а в сущности ничего не изменилось.

Беседовала Вера Соловьева.


Рецензии