Рим. Пока Боги Отдыхают

Пролог.

...Рим всегда казался мне чем-то мистическим, непостижимым. Еще в детстве, когда я с отцом посетил Вечный Город, я почувствовал, что буду отныне связан с ним навсегда, не смотря на то, что родом я из другой земли - северной, суровой. Я люблю свою землю, и скучаю по ней, но... Это как скучать по умершей матери - прийти к ней ты до срока не сможешь. Годы битв, ран, смертей и потерь вели меня не домой. Они вели меня в Рим.
Рим встретил меня и тех из дружины, кто пошел со мной, далеко не так, как мы ждали. Долголетняя служба империи, оказывается, не повод для уважения! Что ж, значит как и везде, где мы были, нас будут уважать за силу. И то, что нам причитается от Рима, мы этой силой вырвем! А уважение, основанное на страхе, куда лучше уважения, основанного на любви. Пусть уважают издалека и близко не подходят.
Как же я ошибался!!! Все эти годы с первого момента, как я увидел Рим - я ошибался. Это не город мечты, это не свет - это город-грязь. Клокочущая сливная яма. И я, и мои люди достойны того чтобы жить здесь - мы такие же, как этот город. Грязные убийцы, за двадцать лет погрязшие в такой же клоаке войн и по самую макушку вымазанные в крови. Мы - последние воины угасшего рода Ледяного Змея, пришедшие искать лучшей доли. Да, Рим не тот, что я ожидал, но я - тот, кого ждал Рим.
Нажитое боями добро и "щедрая" плата Империи за наши мечи быстро таяли. Вернулись из родной страны те, кого я отпустил туда за родственниками - и у нас прибавилось ртов. Я думал, что делать, как прокормить род? Вести домой, на Север? Там не осталось ничего. Корабли дедов и могилы отцов в других краях, а разграбленные могилы матерей и дымящиеся остовы наших домов... Зачем идти? Ради мести? Кому? Ведь не перерезать весь Север...Нет, мои люди не пойдут туда. Рим принял их, и нужно принять его. Принять навязываемый им поединок. Тогда я еще не знал, как Рим меняет людей, но очень скоро я понял это - за короткий срок я испытал и горечь предательства, и бессилие, и потерю близких. Рим незаметно изменил нас всех, и не в лучшую сторону.

Глава 1. Последние из рода.

Несколько недель мы с новоприбывшими мотались по городу в поисках постоянного жилья. Запасы денег неуклонно исчезали. На нас, старых вояк, смотрели как на безродных нищих, отказывая в еде, крыше над головой, несмотря на предлагаемые деньги. Я ждал, что грянет гром, и он не заставил себя ждать - у нас стали исчезать женщины. Просто исчезать, без следа. Орм, один из самых близких моих друзей, пребывал в бешенстве - исчезла его сестра. Старик Бьерн, наш кузнец, обычно добродушный и веселый, ходил по городу, держа в руках самый тяжелый из своих молотов, ища глазами жертву - его дочь пропала при тех же обстоятельствах. Род негодовал, а я ничего не мог сделать. Но вечно так продолжаться не могло, и нашла коса на камень - тайна была раскрыта сестрой Бьерна.
С детства ее сторонились. Не смотря на красоту, за нее никто не предлагал Бьерну мунд - она была ведьмой. Ее посещали видения, сны, посланные богами и предками, она вела обряды, лечила больных и раненых. И в очередном видении она увидела разгадку тайны.
- Халльгрим вождь! -прибежала она ко мне пасмурным утром - Я знаю, кто виновен в исчезновении наших сестер!
Я подобрался. Рука сама тянулась к ножу, а в голове рождались мысли одна страшнее другой. Но то, что я услышал, было ударом тяжелее, чем удар молотом Бьерна.
- Это Рунольв ! - выпалила она, и заговорила сбивчиво, вспоминая подробности видения
- Он захотел заработать для рода денег, и связался со странными людьми из местных. Они торгуют людьми, и наши женщины тоже стали товаром...
...Рунольв умер на задворках города, рассказав все. Умер, как предатель -ему не дали смерти в бою - Орм собственноручно перерезал ему глотку, связанному, как барану. Бьерн превратил труп в груду окровавленной плоти и сбросил все это на корм рыбам Тибра.
Лишь увидев кровь, род обезумел. Обезумел и я. Мы бежали, как стая волков, догоняющих раненного кабана - знали, что не уйдет , но запах жертвы не давал успокоиться. Мы неслись через город, обнажив оружие, наплевав на законы Рима, на стражу, на мирных жителей. А те и не хотели вставать на пути разъяренной толпы и прятались по углам. И в самом дальнем уголке пригорода мы настигли свою жертву -десятка три мужчин с кинжалами и хлыстами, окруживших клетки с живым товаром. Они едва успели перестроиться в подобие боевого порядка, но это не могло их спасти. Бьерн, оправдывая свое имя, попросту душил их голыми руками, не обращая внимания на удары ножей. Орм напоминал не вовремя разбуженного тролля - те, кто попадал под его меч, уже не были похожи на людей. Близнецы Анграр и Сигурд в боевом безумстве изрубили не меньше, чем шестерых, в нечто, напоминающее сдобренную кровью кашу. Мне достались двое, судя по виду и вооружению - поглавнее остальных. У одного из под плаща возник гладий. Второй захлестнул кнутом мою руку с мечем, но это последнее, что он успел сделать. Я попросту дернул его на себя, схватил, и тут же отбросил на мечника. Тот от неожиданности дернулся и пропорол живот изумленного дружка . Достать гладий из тела он не успел... Когда бойня кончилась, все вокруг - мы, наши женщины и другие рабы в клетках, сами клетки и земля под ними были залиты кровью. А со стороны города раздавался приближающийся лязг доспехов. Это бежала городская стража. Наскоро посбивав замки с клеток, мы подхватили женщин в охапку и бросились бежать.
Отсидевшись несколько дней в лесочке на берегу Тибра, мы по два-три человека стали возвращаться в город. Я шел с Ормом и его сестрой, Валльбьерг. Та еще не оправилась от испуга, но не подавала виду. А я думал о том, что делать дальше. Если кто-нибудь узнает нас - нам не позавидуешь. Римские законы суровы, и кем бы ни были те тролльи отрыжки - они были римлянами, а убийцу римлянина ждала смерть. У меня оставался лишь один вариант, хотя я и не торопился им воспользоваться, уже узнав, как Рим меняет людей и лишает их чести.
... Занесенные песком стены Иерусалима, горящие районы -греческий огонь не оставлял шансов. Неорганизованные толпы иудеев, пытающиеся пробиться сквозь щиты легионов Тита. И последние отряды вражеской армии, с безумством обреченных бросающиеся на наши мечи. Префект ауксилии, Квинт Корнелий Валериан, стоящий в строю, как простой воин, рядом со мной. Водоворот боя разделил нас, но как две скалы в бушующем море мы стояли, не отступая ни на шаг , и несли смерть вокруг себя. Вдруг Квинт упал. Шлем слетел с его головы и я заметил кровь на его лбу. Взревев, я стал пробиваться к нему. И встал над ним едва успев остановить меч какого-то иудея. Развалив его почти надвое, я тут же на себе ощутил, что же сбило с ног Квинта. Камень, вылетевший из пращи стоящего поодаль еврея едва не свалил и меня. Благо, сталь германского шлема надежней римской. Я подхватил валяющееся рядом копье и мысленно взывал к богам, что бы никто не встал между разящим наконечником и его жертвой. Боги услышали меня...
Квинт получил повышение - Тит отправил его в Рим и сделал префектом вигилов - ночной стражи. И я боялся, что Вечный город изменил и его, и он забыл о дружбе связывающей нас. Мы не виделись несколько лет после того боя. Шрамов и седины у меня прибавилось, и не удивился бы я, если бы он попросту не узнал меня.
...Разговор Орма с сестрой прервал мои раздумья.
- Брат, что с нами будет? Что теперь делать?
- Не бойся, Боги не оставят нас, выживем.
- Но они далеко, здесь другие Боги, неужели наши смогут нам помочь? Что будет с Вальдис, Катрин и остальными? Халльгрим, я понимаю, хотел как лучше, приведя нас сюда, но даже он похоже, не знает что делать...
- Когда-то он спас мне жизнь, и я ему верю. Не для того Тор хранит его и род столько лет, чтобы допустить смерти здесь, в этом проклятом городе!
И я решился. И видимо, Боги еще не совсем отвернулись от рода Ледяного змея и их не очень удачливого вождя...

Глава 2. Вигилы.

Оставив род на постоялом дворе недалеко от храма Януса, я начал свои поиски. Ночь окончательно завладела Римом. Редкие прохожие спешили по домам, что существенно облегчало слежку. Я уже часа два следил за Квинтом, ожидая момента, когда он останется один.
Квинт в окружении нескольких вигилов шел мимо форума, направляясь к домам стражи. Укрывшись в тени дома напротив казармы Квинта, я ждал. Центурион Барбут ( его я знал, он служил в 12 Молниеносном легионе, при котором мы были ауксиларями) попрощался с Квинтом, и забрав с собой четверых стражников, ушел дальше патрулировать улицы. Двое встали на страже дверей казармы, за которыми скрылся мой, надеюсь еще, друг. Выждав еще некоторое время, я обошел казарму и подошел к окну. Ставни не были закрыты - ночь стояла очень душная. Я осмотрел комнату. В дальнем углу, освещенный лишь одной свечой, что- то писал Квинт. Я подобрал камешек и кинул его в сторону стола. Квинт поднял голову, встал и направился к окну. Дождавшись, пока он подойдет, я резко схватил его, и зажав рот рукой, вытащил через окно на улицу. Прижав его коленом к земле, сбросил капюшон, и не отнимая руки от его рта, прошипел:
-Здравствуй, друг. Я хотел бы встретиться не так, и не тянуть тебя из окна, но меня, возможно ищут. Слышал про бойню в пригороде?
Я убрал руку.
- Халли? Как, откуда? И что за шутки?
- Это не шутки, Квинт. Моему роду грозит опасность. Нужно серьезно поговорить.
- Ну и методы у тебя... А просто позвать не мог?
-Не хотел шум поднимать. Там у дверей два твоих человека, не было бы большого благородства, если бы я их убил.
- Да, ты бы мог... Может все таки дашь мне встать? И мы пройдемся, поговорим?
Я помог ему подняться. И мы пошли прочь от казарм, сначала молча, потом заговорили, и говорили долго и обо всем. И я понял, что не зря пришел к Квинту. Он изменился, стал старше, рассудительнее, но остался мне другом, и не забыл прошлого.
- Так как я могу помочь тебе? -Квинт в который раз потер помятую моим коленом грудь - северный медведь, чтоб тебя...
- Прости, друг... Мне и моим людям нужна работа и защита . Я не знаю, ищут ли нас, поэтому не хотел бы что бы меня вообще видели пока. Но, во имя богов, я защищал свой род, и они напали первыми!
- Ты знаешь римские законы. Но спешу тебя успокоить - именно вас не ищут. Иначе бы я знал. Я поговорю с Титом, а ты завтра вечером зайди ко мне, только не так, как сегодня, а через дверь.
А твоих женщин отведи в Субурру, к эдилу. Скажи, что от меня. У него есть дома внаем - поселишь женщин там. За ними присмотрят.
- Хорошо. Рад, что мы встретились.
- И я рад, Халли. Жду завтра.
К своим я вернулся под утро. Забрав пожитки, мы перенесли все в Субурру. Грязный и прогнивший район, стены расписаны и разрисованы пахабщиной, мусор валяется зловонными кучами на улицах, из кабаков уже с утра доносятся крики пьяных. Да, в таком хаосе нас точно искать на будут...
Эдил был уже в курсе, его разбудил с утра посыльный от Валериана. Он предоставил несколько комнат в наемном доме, мы отдали за них последние деньги. Проспав весь день, к вечеру я направился к Квинту.
Тот встретил меня с улыбкой и грамотой от Тита, в которой говорилось о создании в Риме "германской когорты вигилов" . Как это удалось Квинту, я не спросил, главное, что все получилось. К середине следующего дня отведенная нам казарма была обжита. Как дома, на севере, мы развесили иссеченные щиты по стенам, развесили оружие. Сколотили лавки, на которых мы будем спать. Отныне род мог не опасаться за будущее. Но будущее готовило новые приключения.

Глава 3. Сны и явь.

Вот уже несколько недель мы служим в рядах вигилов. Благодаря Квинту, у нас нет перебоев с жалованием - он знает, за какие ниточки дергать в префектуре. Народ Рима поначалу роптал - как это варвары - и вигилы. Но указ Тита с подписью Императора никто не отменял, да и самого Квинта и его первую когорту уважают и боятся. Все они прожженные вояки - в большинстве своем бывшие легионеры, знакомые нам. Хитрые и ушлые, гораздо опасней всех работорговцев Рима, вместе взятых. Как оказалось, Квинт собрал вокруг себя едва ли не самых умелых воинов во всем городе. И это не считая моего хирда. Теперь когорты вигилов пополнились моими северянами, чему Квинт немало радовался. Среди его римлян нашлись наши старые друзья. И служба протекала спокойно, пока не началась в городе подготовка к празднику по случаю очередной годовщины правления Веспасиана.
Однажды Катрин подошла ко мне и протянула свернутый в трубку пергамент.
- Что это?
- Помнишь тот бой в пригороде? На одном из трупов я нашла это. Чую, что не простое письмо, а прочитать не могу, не знаю языка.
- А почему не принесла сразу?
- Не придала значения, да и не до того было, сам понимаешь.
Я развязал, кожаный ремешок, скрепляющий свиток. Буквы, усеивавшие его, были незнакомы и мне. Но смутное чувство, что в этих письменах скрыт тайный смысл, не покидало меня. Рассмотрев документ внимательнее, я увидел среди незнакомых символов два латинских слова - "thesaurus" и "cuniculus" - клад и подземный ход. Я понял, что возможно, я смогу окончательно решить проблемы с деньгами для рода. Без особой надежды, но все же. Поиски клада могут разбавить обыденное созерцание грязного Рима. Но кто может помочь перевести текст? Поразмыслив, я направился к Квинту - если найдем клад - смогу отплатить за доброту, нет - так хоть развлечемся.
Квинт сидел за столом и строчил отчет городскому префекту. Отчет был обыденный, ночью ничего не произошло, как, впрочем, и во все предыдущие. Пожарная помпа стояла без дела - дожди этим летом отлично проливали Рим, предохраняя от пожаров. Нарушители городского спокойствия - пьянчужки и гуляки - в отчетах фигурировали размыто, без подробностей. И вот эту идиллию я собирался нарушить своим свитком.
- Ave, Квинт! Как ночка?
- Спокойно, Халл. С чем пришел в такую рань?
Я развернул пергамент и протянул ему.
- Что это?
- Катрин сняла с трупа одного из тех работорговцев. Только мне долго передать не могла. Общение с богами отнимает все ее время...
- Здесь белиберда какая-то! Ни слова не понятно!
- Ну да, кроме двух. - я указал на слова на латыни.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Квинт, если клад действительно есть, мы его найдем. И тебе помощь денежная в твоем стремлении попасть в сенат, и роду моему избавление от многих проблем.
- Если там не два сестерция закопаны, - пробурчал Квинт.- И вообще, с чего ты взял, что это про Рим? Может где нибудь на задворках империи в занюханной галльской деревушке закопан помет местной козы...
- Квинт, я сомневаюсь, что про "помет козы" будут писать такой трактат, тем более, что он не на галльском. Для начала надо перевести это, а там и поймем, кто прав. Но я чувствую, друг, что сокровища есть, и они в Риме!
- Ладно, уболтал. Есть у меня один человек в Геркулесовой когорте, он знает много языков, может и этот ему знаком? Оставишь свиток?
- Конечно, я с ним ничего все равно не смогу сделать.
- Хорошо, иди. Я вызову тебя, как узнаю что-нибудь.
Квинт вызвал меня через два дня. Он метался по казарме из угла в угол, то и дело опрокидывая что-нибудь. Лицо его, обычно спокойное, было мрачнее тучи.
- Все ты и твой треклятый свиток! Какие демоны вообще тебя надоумили принести его мне, варвар тупоголовый!?
- Квинт, может объяснишь?..
- Молчать! Из-за, твоих, недоумок желаний найти на задницу свою варварскую приключений, сегодня ночью погиб Авл, мой переводчик! Это ему я отдал тот свиток! Халльгрим, это убийство, и не простого римлянина, а ВИГИЛА! Более того, свиток пропал! Вот и объясни мне теперь, куда ты его дел?
- Я? Квинт, ты в уме ли? За каким троллем мне тогда нужно было его тебе приносить? Да и сейчас, будь у меня свиток, я к тебе не пришел бы, а давно раскопал бы клад и слинял с ним подальше, не поделившись с тобой. Ты ведь на это намекаешь?
- Я ни на что не намекаю. - Квинт заговорил потише.- Кто еще знал о свитке?
Я подумал. Орм и Рагнар, мои друзья и боевые братья. Знали оба. Поминая всех демонов, я бросился к дверям, оставив Квинта недоумевать...
Выскочив за дверь, я увидел идущего мимо Раудгейра, самого молодого своего хирдмана, совсем недавно, лет 5 тому, присоединившегося к нам.
- Бегом к нам в казарму, Орма и Рагнара к префекту!
Парень кивнул, и исчез с немыслимой скоростью. Хороший воин, хотя и не любит битвы. Его больше привлекают знания. С прихода в Рим не вылезает из Храмовых библиотек вместе с Торлейвом.
Через несколько минут я увидел приближающегося Орма. Одного. Сердце у меня упало. Неужели Рагнар?
- Где Рангнар?
Орм упер взгляд в землю:
- Не знаю. Я его с вечера не видел. Собирались с ним и близнецами сходить в "Кошку", развеяться. Но вечером Рагнар пробурчал что-то про срочное дело, и исчез. Я подумал, он опять к своей римлянке побежал...
- Ясно. Пойдем к Квинту.
- Халльгрим, что случилось-то?
- Опять нас предали, друг, опять предали...
Квинт сидел за столом и вертел в руке кинжал. Я узнал его, кинжал с тисненым на лезвии вороном.
- Квинт,- сказал я совсем упавшим голосом, - почему ты сразу мне его не показал?
- Я не хочу зазря клеветать на твоих людей. Но судя по твоему виду, клеветой бы это не было.
Орм рассказал префекту, то что сообщил мне на улице.
- Собирай своих, Халльгрим. Я понимаю, что не самую приятную работу тебе даю, но будет лучше, если ты найдешь Рагнара первым, а не Маркус с Барбутом.
Квинт был прав. Как ни больно было вновь пережить предательства, но найти Рагнара должны были именно мы.
Поиски затянулись на две недели. Люди не высыпались - ночью работа, от нее не убежишь, а днем мы искали отступника. Наконец мы напали на след.
В дальнем конце галльского квартала, в трущобах за кабаком мы двумя когортами обложили Рагнара.
- Выходи воин! - крикнул я. - Выходи и сдайся, тогда возможно я дам тебе легкую смерть!
В ответ прозвучало что-то неприличное и из темноты дверного проема вылетел Рагнар, размахивая мечом. Рыча, он сильным ударом ноги опрокинул стоящего рядом Маркуса, и прорвавшись через воинов, стоящих за нами, помчался по улице. Рагнар, один из лучших моих воинов, его не просто было остановить. Мы гнали его через галльский квартал, затем через форум к храму Дианы. Кто-то особо ловкий из когорты Маркуса метнул нож. Тот свистнул в воздухе и по самую рукоять вошел в правое плечо предателя, сбив его с ног. Но Рагнар опять вскочил и юркнул в двери храма, а оттуда уже выбегали жрецы.
-Остановитесь, безбожники! -прогремел голос главного Жреца.
- Этот человек преступник, он бежит от правосудия! - выступил вперед Маркус
- Сейчас этот человек у алтаря Дианы! Или вы хотите спорить с богами?
Маркус повернулся ко мне:
- Он прав, Халльгрим. Не будем ссориться с богами, придем за ним позже. А пока нужно доложить префекту.
Мы ушли ни с чем. Злость кипела в нас, но, будучи представителями закона, сами мы его переступить не могли. Тем более закон богов, хотя для моего рода они и были чужими.


- Значит, ушел... - Квинт нервно опрокинул кубок вина, и вытер губы.
- Из храма мы сможем его достать, мой префект! - Барбут растирал подвернутую во время гонки ногу.
- Ты же можешь как-то через городского префекта, а то и самого Тита повлиять на жрецов - они должны его выдать!
Я молчал. Квинт, Маркус и Барбут обсуждали план ареста Рагнара, а у меня в голове роились невеселые мысли. Сколько еще предателей среди моих людей? Что я сделал не так, зачем вообще привел их сюда? Я не боялся гнева богов, но мне хотелось, что бы они хоть как-то себя проявили и дали ответ на эти вопросы. А дальше будь, что будет. Я вертел в руках нож Рагнара. Ворон на лезвии расправил крылья и казалось, что он вот-вот сорвется с клинка и улетит. Хорошая работа, мастер знал свое дело. И дорогая. Рагнар взял его в Иудее, ворон очень уж ему понравился.
Изображение ворона и бурчание соратников убаюкали меня и я заснул.
... Север. Серые неприступные утесы фьорда, поросшие непроходимым лесом. Море, живым существом бьющееся о скалы и армией брызг и пены набегающее на берег. Покачивающийся на волнах корабль, открывший палубу серо-голубому небу, залатанному свинцовыми тучами. Длинный дом, где собирался весь род, пуст и безжизнен. На потолочной балке сидит невесть откуда взявшийся ворон, черный как ночь в Стране колдунов... Я сижу на своем месте, напротив потухшего очага, молча слушая стук когтей ворона по балке. А вокруг меня - на столах, лавках, полу и опорных столбах - кровь. Кровь моего рода. Озера, реки и моря крови. Неожиданно громко хлопает дверь, ворон каркает хрипло, и передо мной возникает Воин. С огромной рыжей бородой и глазами, горящими нездешним огнем. Опершись на огромный молот, он смотрит на меня и нет в этом взгляде снисхождения...
- Ты должен остановить это, вождь. Остановить предателей, возобновить род. Отдать просящему руку и убить близкого, отомстить за смерть и встретиться со старым врагом. И не забывай о нас. И я Локи следим за тобой. И не думай, что о тебе забыли...


- Халльгрим! Халли!!! - Надо мной склонился Квинт - что с тобой?
- Прости, заснул...
- Да? Никогда не слышал, чтоб у спящих сердце не билось! Может, лекаря?
- Квинт, я в порядке, просто сон не простой... Мои боги говорили со мной.
- Ну как знаешь, - недоверчиво пожал плечами префект - Тогда собирайся, Маркус и Барбут идут за Рагнаром - есть приказ от Тита.



Глава 4. Тайны и смерть

Я не стал искать Маркуса, а просто пошел к храму Дианы. Прождав некоторое время, я увидел Орма и Барбута, идущих ко мне. Через пару минут подошел и Маркус. Вчетвером мы направились к дверям храма. Орм постучал в двери, а Маркус потянул из-под плаща свиток с указанием Тита выдать преступника. Вышедший на стук жрец развел руками:
- Здесь нет никакого преступника более, вигилы. Милостью Дианы теперь у Рощи новый Хранитель.
Маркус и Барбут вытаращили глаза:
- КАК???
- Ну вот так... Ave, доблестные вигилы.
И жрец закрыл дверь у нас перед носом.
Барбут, с красным от злости лицом не мог промолвить ни слова, а просто хватал воздух ртом, как выброшенная на берег рыба. Маркус мелкими движениями молча рвал приказ Тита.
- Друзья, я чего-то не понимаю? - Мы с Ормом недоуменно переглянулись
- Теперь он хранитель Рощи, - тихо сказал Маркус - И для нас недосягаем. Человеческий суд ему отныне не страшен.
- Что это значит, демоны вас подери? - Орм начал распаляться.
- Остынь, центурион! -Маркус взял себя в руки и вновь стал уверенным и жестким - Есть закон, завещанный Дианой: в рощу войти может только преступник, и выйти из нее не может. Он должен вызвать на бой предыдущего хранителя, и в случае победы, становится Хранителем сам. Для мира простых людей он попросту исчезает. Впрочем, как и в случае проигрыша...
- Нужно доложить префекту, - подал голос Максимус Барбут - пусть он решает.
Но я уже все решил. Рагнар не должен укрыться от мести - ведь будь мои отношения с Валерианом чуть хуже - на крестах перед воротами мог висеть весь род. Чужих богов я не боялся, а посему решил той же ночью пробраться в рощу Дианы и убить предателя.
Но не мне одному пришла в голову эта мысль:
- Халльгрим вождь, позволь пойти мне. Рагнар был и моим другом. А если я не справлюсь - ты сможешь меня вытащить.
- Ты уверен? Я не хотел бы подвергать тебя опасности.
- Уверен. Просто организуй патруль рядом с рощей в нужное время.
- Это меньшее, что я могу сделать.
На том и решили. Когда на город спустилась ночь, огромная тень в черном плаще выскочила из дверей казармы и прячась в самых темных углах, направилась к Роще Дианы. А за ней на некотором отдалении, весело разговаривая, шли патрульные вигилы: братья Сигурдссоны, Торлейв и Скьяльд - мой второй центурион, сменивший на этом посту Рагнара. Шли, готовые ко всему, под маской веселья прятали клыки, а под плащами - мечи.
А я в этот момент втолковывал Квинту:
- Род должен быть отмщен. А меня мои боги от Дианы защитят!!!
- Ты не понимаешь, с чем связываешься, Халли! Если Орма схватят жрецы...
- Ты сам в это веришь? -я ухмыльнулся.
- Ну ладно, не сами, а подмогу позовут?
- Кого? Весь город готовится к празднику, и в храмовом квартале нет никого! Кроме моих же ребят!
- У тебя на все готов ответ! Ладно, будем ждать...

А Вечный город действительно готовился к празднику - отсыпался. Все украшения вывешены, лотки выставлены, таверны забиты едой и вином по самую крышу... Завтра утром все это оживет, чтобы не умирать несколько суток - днем и ночью, утром и вечером будут гулянья в честь Веспасиана. Колизей опять выплеснет на арену реки крови, зрительный амфитеатр будет колыхаться разноцветным морем, лишь на короткое время превращаясь в море рук, указывающих, жить или умереть очередному побежденному на песке арены. Бродячие артисты и музыканты, театры и цирки будут оглашать воздух разнообразными звуками, а сам воздух будет наполнен запахом вина и сыра, мусора и прокисших испражнений... В этом весь Рим. А нам во всем этом нужно будет работать.
Мы ждали Орма, разлив по кубкам разбавленное вино и думая каждый о своем. Уже почти рассвело, когда в дверь раздался нетерпеливый стук и в казарму ввалился Орм. Мы бросились к нему:
- Что? Как?
На Орме не было лица.
- Префект, Рагнар мертв. Но я его не убивал.
- Что? То есть как мертв?
- Мертвее некуда. Кто-то воткнул ему нож в спину. Я пробрался в рощу, и увидел его, лежащего лицом вниз, и кровь его текла в ручей. Нож я забрал с собой, так же как и пергамент.
С этими словами он выложил на стол перед нами странного вида кинжал и украденный свиток. Мы сели за стол и вновь разлили вино, на этот раз, на троих.
-Но это еще не все - продолжал центурион - перед тем, как войти в рощу, я увидел, как оттуда выскочила замотанная в плащ фигура. По походке, да и размеру - не воин, скорее женщина. Так что, я скорее всего, видел убийцу.
- Да... Веселенький отчет мне сегодня сдавать префекту Манию - протянул Квинт - Роща осквернена вместе со священным источником, Хранитель убит, не в поединке, да еще и женщиной, предположительно...
- Самый главный вопрос - почему или за что его убили - вставил я - Можно было бы подумать, что из-за свитка, но он был на трупе. Если только...
- Если только что? -перебил меня Квинт
- Если только при нем не было второго свитка - с переводом. Ведь твой человек успел что то перевести.
- Это совсем плохо. - Квинт задумался. -Ладно, Орм, иди спать, смена заканчивается, а с тобой, Халльгрим, мы еще посидим.
Когда за Ормом закрылась дверь, Квинт спросил:
- А что за история с некоей таинственной римлянкой, якобы любовницей Рагнара? Твои ребята что-то говорили об этом.
- Ты думаешь, это убийство из мести?
- Это вторая версия. Днем сходи в Храм Дианы и поспрашивай там, не приходил ли кто вчера к Рагнару, пока он там раненный отлеживался.
- Тогда ты поузнавай у местных кузнецов, кто выковал этот кинжал, и кому продал.
- И это идея. Так и поступлю. Хорошо, отдыхай, а я буду писать отчет в префектуру.
Я поднялся и вышел из казармы. Улицы уже оживали - начинался праздник. Осмотревшись, увидел первый патруль городской когорты - наша смена кончилась. Я направился в свою казарму где уснул как убитый.

Глава 5. Свиток и Кинжал

Я проснулся, когда солнце уже клонилось к закату. Разбудил меня невообразимый шум на улице. Выйдя, я сполоснул лицо дождевой водой из бочки у дверей, и вышел из ворот Домов Стражи на улицу.
Толпа приветствовала Императора. Старик Веспасиан, несмотря на болезнь, шел пешком, приветствуя народ. Преторианцы плотным кольцом окружили его и идущих рядом с ним сыновей - Тита и Домициана. За ними шли сенаторы, несколько имперских лекарей и писари. Процессию замыкали еще шестеро преторианцев.
Через толпу ко мне пробивался Квинт. Он был одет в праздничный наряд - даже нагрудника на нем не было. Рядом с ним шла красивая надменная молодая женщина в богатых одеждах. Я пожал руку Квинта, женщину поприветствовав лишь коротким кивком головы, тем самым вызвав злой блеск в ее глазах.
- Это Елена Юстина, дочь сенатора Децима Камилла Вера - представил ее Квинт, - это Халльгрим, трибун германской когорты вигилов.
- Твои люди все такие непочтительные, Квинт Корнелий Валериан? - фыркнула Елена
- Он варвар, дорогая Елена, и не знает этикета, - тихо, думая, что я не слышу, шепнул ей Квинт.
- Не стоит защищать меня, мой префект. Просто я не испытываю уважения к людям только за их золото.
Елена вспыхнула и собиралась было ответить, но я уже развернулся пошел назад в казармы. Мне еще много предстояло сделать до начала смены.
В казарме я одел кольчугу, натянул сверху рубаху и накинул плащ, скрыв ножны с длинным кинжалом. Если убийство Рагнара связано со свитком, все, кто знал о нем подвергались опасности, и меры предосторожности не были лишними. Выйдя на улицу, я влился в толпу и направился к храму Дианы.
Улицы вокруг храма были пусты - жрецы творили молитвы, им не до мирских праздников, а простым людям здесь делать нечего - ни таверн, ни лотков.
Я постучал в двери храма. На счастье, мне открыл не знакомый жрец, а молодая пухлая жрица.
- Что ты хочешь, германец? Неужто вознести молитвы Диане? Тогда... - затараторила она
- Нет, не хочу. - я прервал словесный поток.- Мне нужно спросить у тебя кое что... О бывшем новом Хранителе рощи.
Она побледнела и попыталась юркнуть в дверь, но я придержал ее за локоть.
- Не так быстро, жрица. Я знаю, что несколько часов он отлеживался в вашем храме с ранением в плечо, и лишь потом его понесло в Рощу. Не по вашим ли наущениям? Отвечай, кто приходил к нему, пока он был в Храме?
Девушка дрожала от страха. И явно не потому, что боялась меня - хотя не без этого - что-то пугало ее еще сильнее.
- Я не любитель впустую молоть языком, жрица. Ты мне говоришь, что я хочу знать, и мы забываем друг о друге. А не скажешь - неизвестно, кто быстрее до тебя доберется, те, кто так тебя напугал, или руки нашего палача!
Про палача я соврал. Но ей было достаточно и этого, чтобы заговорить:
- К нему приходила женщина. Богатая, хотя и прятала одежды под плащом . Синие глаза, Темные волосы, а в них -синяя же диадема, мне кажется, что из сапфиров. Их разговора я не слышала, но женщина ушла недовольная и расстроенная. Это все что я знаю, германец, правда! Клянусь Дианой!
- Больше никто не приходил?
- Нет. Отпусти, я пойду
- Последний вопрос. Кто надоумил Рагнара вызвать хранителя на поединок? Не знал он о таких вещах, да и других богов почитал!
- С ним долго говорил Верховный жрец...
- Интересно, зачем это ему?
- Вот этого я не знаю, германец. Пусти меня!
Она вырвала локоть и стрелой влетела в храм. Я спустился по ступеням храма и немного постоял в тени ограждавших Рощу деревьев, обдумывая услышанное. С Верховным жрецом не все чисто, это ясно... Демоны, какой же я дурак! Нужно было спросить, не встречались ли Рагнар со жрецом раньше. Ведь не зря же предатель побежал именно сюда! И патрицианка эта еще... Ладно, к троллям все это, пойду к Квинту, расскажу ему все - пусть думает. А мне на службу пора.
Квинта я в казармах не нашел, поэтому вернулся к своим хирдманнам - распределять патрули перед сменой. Орма и еще троих я направил в квартал Храма Дианы - там явно что-то происходит, и я должен выяснить, что!
Закончив с патрулями, я присел на лавку у ворот. Вечер был великолепен - жаркое солнце ушло с небес, дул легкий ветерок, а вдалеке вырастали грозовые тучи. Но до грозы было еще далеко.
- Если бы не шум веселящегося города, было бы совсем замечательно, - произнес кто-то.
Я поднял взгляд - рядом стоял седеющий римлянин в белой тунике, под которой явно угадывались закаленные боями мышцы. Он явно был мне знаком, но память упорно отказывалась подсказать, откуда.
- Не узнал меня, Халл? Я Магнус, сталкивались в Иудее несколько раз. К сожалению, не успели сдружиться крепче...
Я вспомнил. Римлянин из древнего рода, даже не и не римлянин, а этруск - этот народ населял италийские земли еще до образования Рима и империи. Да и звали его не Магнус, но его родовое имя невозможно выговорить, вот и прозвали его на северный лад. Отличный воин, прекрасный собеседник и верный друг. Жаль, что в Иудее мы виделись всего пару раз.
- Каким ветром в Риме, Магнус? Присаживайся, поговорим. Может, наверстаем упущенное в Иудее.
- Я здесь, чтобы изучить историю своего рода. В храмовых библиотеках полно книг, может найду что. А к вам пришел, потому что работа нужна. Я услышал, что толпа необузданных германцев стала вигилами, и почему-то сразу подумал о вас.Вот и зашел, может поможешь чем?
- Надо только с Квинтом поговорить. Я думаю, трудностей не будет.
- Это который Валериан? Префект ауксилии? А он большим человеком стал...
- Не отнять... А вот, кстати, и он.
Квинт зашел в ворота с мечтательной улыбкой на лице. Видно, опять встречался с Еленой. Демоны, вот ведь не хочется портить ему вечер неприятными новостями из храма, а придется... Префект подошел к нам:
- Магнус! Ты ли это, старый бродяга? Что занесло тебя к нам?
- Узнал, префект? Я по такому вопросу...
Я отошел, чтобы не мешать разговору. Мысли опять возвращались к беседе со жрицей Дианы. Чем же она так напугана? И что неладно с верховным жрецом? Несколько догадок крутились в голове. Что, если Рагнар заполучил перевод, выяснил содержимое клада, потом рассказал все жрецу. Они собираются вдвоем добыть клад, но тут вмешиваемся мы, загоняем Рагнара, жрец прячет его, а потом... Возможно, он и убил Рагнара. Ведь Рагнар мог выдать его, как сообщника, а дальше, как говорят в Риме, Dura Lex, sed Lex. Ну, не сам убил, а нанял кого-то. Возможно, не-римлянина, чужеземца, не боящегося гнева Дианы. Либо, что еще хуже, убийца сам под мощным покровительством кого-то из богов...
Хотя нет. Жрец мог просто добить Рагнара в храме, а не прятать его сначала в Роще, потом нанимать убийцу... Слишком закручено получается. Надо искать другие варианты.
Мои размышления прервал окрик Квинта - он звал меня. Мы прошли в его комнату в казармах. Там, за бокалом вина, я изложил все, что удалось узнать, да добавил пару своих мыслей на этот счет.
- То есть ты думаешь, что жрец и Рагнар связаны?
- Думаю да. Только вот насколько крепко? Ладно, если на жреца еще как-то можно надавить, то что думать про женщину-убийцу, я не знаю совершенно. И кто так напугал жрицу? Жрец? Гостья Рагнара? Кто она - просто брошенная любовница или убийца? Столько вопросов без ответов...
- Да, Халли, влипли мы в историю... Кстати,- Квинт выложил на стол кинжал убийцы - я узнал, чей он. В смысле, кто его сделал. Но это нам не поможет. Мастер - кузнец из германцев, кстати. Он живет при дворе императора, пришел к нему с поздравлениями и каким-то торговым предложением. Как простого кузнеца, да еще германца, допустили к Веспасиану, ума не приложу, но что есть, то есть. Так вот, этот кузнец, Перл, кажется, его зовут, мне сказал, что продал несколько таких ножей в кузнечную лавку недалеко от храма Марса. Я проверил - действительно так. Тамошний торговец подтвердил слова Перла, да еще показал оставшийся нож. Шесть ножей он продал. Кому - естественно не помнит, народу там много ходит. Так что по ножу мы на убийцу не выйдем.
- Значит, остается искать таинственную гостью Рагнара - женщину с сапфировой диадемой. Ну и допросить жреца.
- Жрецом я займусь, а ты походи по городу, увидишь похожую женщину, пригласи ее ко мне на беседу. Только очень вежливо, она все таки из знати, простолюдины не носят сапфиров.- улыбнулся Квинт.
- Ясно. Кстати, что с Магнусом решил?
- Он теперь вигил первой когорты, под начальством Церебры. У меня входит в привычку устраивать на службу старых приятелей! - расхохотался префект.
- Он может помочь, Квинт - он же этруск. Причем очень ученый. Может, он знает язык документа?
- Может... Но мне нужно подумать, доверить ему это или нет. Боюсь я снова предательства, или, того хуже, смерти еще одного переводчика.
- Хорошо. Пойду погуляю по городу.
- Иди. А я тут побуду. За твоими патрулями кто-то же смотреть должен!


Глава 6. Враги и друзья

Я направился в сторону форума - там хоть и столпотворение, но шансов найти незнакомку с синей диадемой больше, чем просто на улицах. На форуме сейчас и знать, и простой люд. Кто знает, вдруг повезет.
Площадь была переполнена людьми. Толпа славила императора, кричала, пела, ела, пила. Люди сидели, стояли, прогуливались, вели неспешные беседы и громко ругались. Большой пчелиный улей, Вечный Город Рим.
Я прошел поближе к центу площади и осмотрелся. В сторону императорского дворца протискивался наш патруль - голова Орма плыла над толпой. Я всматривался в каждое женское лицо, надеясь, что сегодня она снова одела эту диадему. Но, видимо, мне не везло сегодня. Диадем я заметил лишь две, но обе принадлежали женщинам, что годились бы Рагнару в бабушки, да и цвет не тот - одна золотая, другая из каких то красных камней.
Кто-то потянул меня за рукав. Я обернулся и увидел маленького человечка в богатых одеждах и расшитой золотом тоге.
- Приветствую тебя, германец!
- Кто ты? - Я смотрел на него сверху вниз и все больше раздражался-у человечка было неприятное лицо с куцей бороденкой и бегающими глазками. - И по какому делу ты отвлекаешь меня от службы?
- О, я отвлек тебя, вигил, что бы задать несколько вопросов. Я - Кезон Люциний Катон, императорский наместник в германских землях, подвластных Риму. Я должен знать обо всех германцах, живущих в столице. А так же выяснить, каким богам вы поклоняетесь.
- Ничем не могу помочь. Я из земель, неподвластных Императору. Хотя и служу ему в рядах вигилии. Следовательно, ты мне не указ. А насчет богов - я молюсь своим, и нет такого закона, который бы это воспрещал.
Катон замешкался. Было видно, что его мой ответ не устроил, но поделать он ничего не мог. Зло посмотрев на меня, прохвост удалился.
Да что ж такое? Только таких вот бед не хватало... Ведь побежит сейчас в ноги Императору падать, жаловаться на непокорных германцев. Надо предупредить Квинта, а то и он под горячую руку попадет.
Я начал выбираться с форума. И тут ко мне подошел еще один человек. Одет бедно, но чисто, без заплаток и дыр на тунике, лицо открытое, и, судя по всему, сытое.
- Я - раб сенатора Максимуса. Он хочет видеть тебя, германец, в своем доме.
Максимус? Я знал только одного человека с таким именем - это был центурион 12го Молниеносного Легиона, зим десять назад. Мы дружили - его честность и открытость, самоотверженность и благородство притягивали и друзей и врагов. Потом его по приказу Императора перевели в Рим. Неужели он? Тогда почему раньше не дал о себе знать? Хотя, если он сенатор, что ему до трибуна вигилов?
- Передай сенатору, я зайду к нему. Но чуть позже, сейчас мне необходимо в дома Стражи.
Получив от раба указание, как найти дом Максимуса, я пошел в казармы. Из закрытых ставен в комнате Квинта пробивался свет свечи. Я толкнул дверь и ошарашенно уставился на Квинта, сжимающего в объятьях мигом покрасневшую Валльбьерг. Префект разжал руки, и девчонка птицей выпорхнула из комнаты.
- Тебе римлянок уже мало? На наших девок заришься? Квинт, ты мне друг, но это ни в какие ворота. Ты ж вроде к Елене этой неровно дышишь?
- Халли, я уверяю тебя, девчока сама на шею бросилась!
- А ты и рад?!
- Нет, пойми, я пытался ей объяснить! Ох уж эта ваша северная кровь!!! То не расшевелишь, то едва отмахиваться успеваешь. Говорю тебе, она пришла, говорит - люблю, я ей про Елену сказал, а она: "Я тебя этой кошке римской не отдам!!!", и на шею кинулась. Я, понятно, тоже не удержался, не каменный. Но и не было ничего страшного. И ты вовремя ввалился. Ты как нибудь ее убеди с Еленой не связываться. Она не таких ломала, очень опасно с ней воевать. Тем более, германской девушке.
Квинт говорил очень убедительно, я чуть остыл. И поймал себя на мысли, что хотел бы оказаться на его месте, обнимать Валльбьерг... Двадцать пять зим я воевал за Империю, женщин было много, но все они - продажные девки, а Валльбьерг... Все те женщины меркли перед ее красотой. Белокурые волосы, тонкий стан, глаза цвета северного моря.
Видимо я очень уж увлекся своими мыслями, Квинт ткнул меня в плечо:
- А ты чего вломился-то? Есть новости?
Я рассказал ему все, что произошло на форуме. Квинт кивнул:
- Разберемся. Я по возможности поинтересуюсь у Тита, что это за Катон такой. Иди.

И я отправился к Максимусу. Его дом находился за галльским кварталом, в живописной рощице. Дом был богат - фонтаны, колонны, лепнина. Несмотря на поздний час, на открытой веранде горели факела и свечи, доносились голоса. Едва я ступил на тропинку, ведущую к веранде, мне преградили путь два охранника, сжимающие в руках угрожающего вида дубины. Я усмехнулся:
- Спрячьте палки, ребята! Или хотите проверить, кто из нас лучший воин?
На веранде со стула поднялся человек:
- Оставьте его в покое, а то я даже останавливать его не стану, переломает вам все кости, а дубинки ваши узлом завяжет!!! Дурачье, думайте, прежде чем связываться с незнакомыми германцами! Заходи Халльгрим, рад тебя видеть!
Да, это был центурион Максимус, теперь сенатор.
Мы сели за круглый, темного дерева столик, на котором стояли фрукты, вино, блюдо с сыром и хлебом. За столом сидела женщина в богатой, но не яркой одежде, с задумчивым видом изучавшая кубок в своих руках.
- Это моя сестра Юлия - представил нас Максимус, - Халльгрим, вигил из германцев.
- Присаживайся, вигил, выпей вина. - Юлия указала на кресло. Я не заставил просить себя дважды.
- Как ты нашел меня, Максимус? И почему раньше не объявлялся? - вино было превосходным
- Ну найти тебя было не сложно - тебя же издалека видно, - засмеялся сенатор, - а если серьезно, то ты ухитрился много кому наступить на хвост за время своего пребывания в Риме. Удивляюсь, что ты еще жив. Хотя тебя за двадцать пять лет, что ты служил в ауксилии, тебя так и не смогли убить... А раньше не объявлялся потому, что дел было много. Ты в Риме-то всего несколько месяцев. А я прозябаю в этом гадючнике под названием "Сенат". Спасибо Императору, удружил...
- Ты хочешь сказать, что на меня кто-то охотится?
- Да нет, как таковой охоты на тебя не объявлено. Но если ты умрешь, в Риме никто плакать не будет, разве что я и Квинт. Как он кстати?
- Тоже рвется в сенат.
- А ему-то зачем?
- Подозреваю, что из-за любви к одной очень надменной деве...
- Молодость... А для нас с тобой Халли, осталось только вино - старость совсем рядом!
- Говори за себя, центурион - ухмыльнулся я, - но вина все же налей)
Мы посмеялись и, продолжая болтать ни о чем, перекусили. Потом Юлия, сославшись на усталость, ушла в дом, и мы с Максимусом остались одни. Сенатор разлил остатки вина по кубкам, махнул слуге рукой, чтоб то принес еще и заговорил.
- Я мог бы помочь и Квинту стать сенатором, и твоему роду в его нуждах. Ведь не хочешь же ты остаток жизни торчать трибуном вигилов?
- Нет конечно, но пока у меня нет выбора!
- Возможно, скоро он появится. Мне нужно знать лишь одно: вы будете верны любому императору, как верны Веспасиану?
- Ты куда клонишь, Максимус?
- Не переживай, восстаний и смены власти я не замыслил. Я. Не замыслил.
- Тогда кто?
- Пока не знаю, но буду знать обязательно. Предупреди Квинта, а лучше, пригласи его ко мне. Риму нужны будут верные люди, если начнется борьба за трон. Веспасиан стар и болен, Тит до сих пор играет в солдатиков, а Домициан - вообще пустой звук. Боюсь, на трон будет много желающих, а так и до гражданской войны недалеко. Да и вообще, уже сейчас творится что-то странное. Как будто дышать в городе труднее стало.
- Может, просто народу прибавилось - праздник все таки.
- Не смешно. Я тебе о другом - чувствую я беду, но откуда - не могу понять.
- Ну то, что что-то происходит, это точно. Слышал про убийство в Роще Дианы?
- Да, там вроде был убит твой человек.
- В тот момент он был уже Хранителем Рощи...
- Как? - Максимус явно был поражен
- Не знаю... Он предал нас, мы гнали его, ранили. Он укрылся в Храме Дианы, жрецы нас не пустили, а когда мы пришли с приказом Тита, нам сказали, что он - Хранитель.
Я рассказал сенатору всю историю, решив не молчать даже о таинственном свитке. Максимус слушал, не перебивая, лишь изредка постукивал по столу пальцами, как будто расставлял акценты над самыми важными словами.
- Мне кажется, между моими страхами и этими событиями есть связь. Я попробую узнать, что за женщина приходила к Рагнару, если она из высших кругов - точно найдется
- Ладно, буду ждать от тебя вестей о ней. А что насчет Верховного жреца Дианы? У меня нет ни малейшего рычага давления - даже Квинт вместе с Титом не помогут.
- Единственное, чем могу помочь - установить за ним слежку. Твои люди сильно заметны, да частенько заглядывающий в храм Дианы германец - нечто очень необычное.- Максимус задумался на мгновение. - Пошлю одну из своих служанок... А ты работай пока. Сам узнаешь что - не горячись, а поставь в известность меня или Квинта, а лучше обоих.
- Да куда уж мне без вас? - невесело усмехнулся я.
- Дело непростое, и чую, ниточки далеко потянутся. - Максимус поднялся, давая понять, что серьезные разговоры окончены. - Тебе на службу пора.
Я посмотрел на звезды и кивнул. Молча пожав руку старого друга, я отправился в Дома Стражи.
Галльский квартал стоял на ушах - крики, песни, запахи жареного мяса... Я не хотел особенно попадаться на глаза, и шел больше в тенях- это меня и спасло. Я вовремя заметил слежку. Когда тень в очередной раз скрыла меня, преследователь запаниковал и выдал себя. Видимо, подумав, что я свернул в какой то темный переулок, он побежал, нырнул в тень, что скрывала меня, где и встретился с моим кулаком. Я добавил согнутому в попытках схватить ртом воздух человеку рукоятью кинжала по затылку, решив рассмотреть незадачливого преследователя позже. Я связал ему руки и взвалил себе на плечи. Идти в тени стало труднее, но я умудрился добраться до Домов Стражи спокойно. Я пронес уже начавшего подавать признаки жизни преследователя в тюремную камеру и сбросил его на солому. Быстро обыскав его, я обнаружил нож и кошель. Теперь я мог наконец, рассмотреть его. Ничем не примечательный римлянин, простая темная одежда,драные сандалии. Судя по фигуре и мышцам - с оружием обращаться учили. Но молод, опыта мало, иначе не попался бы столь глупо.
Он поднял на меня горящие глаза.
- Ты не того схватил, варвар - каждое слово, как плевок - а за то, что ты ударил меня, ты будешь умирать долго и мучительно!!!
Я посмотрел на умалишенного с жалостью - если бы каждый раз, когда мне угрожали, я пугался бы - давно умер бы от разрыва сердца.
- Кто ты, и зачем следил за мной? - спокойно, словно не замечая злобы в его взгляде, спросил я.
- Твоя смерть!!! - выкрикнул он.
- Ну это понятно, а подробнее? - я твердо решил окончательно вывести его из себя своим спокойствием.
- Мое имя все равно ничего тебе не скажет, тупой варвар!!! А следил - чтобы убить!
- Ладно, имя и впрямь неважно. А то что убить хотел... Ты ведь понимаешь, что ты теперь в моих руках, в темно подвале тюрьмы, без ножа, кошелька? И помочь тебе никто не сможет - тупой варвар попросту перережет тебе глотку, а сердце съест на завтрак! - я сказал это настолько обыденно, что незадачливого убийцу затрясла мелкая дрожь. Он понял, что я прав. А спокойствие и скука в моем голосе не оставили сомнений, что сказанное мной - не пустая угроза.
 - Меня зовут Паулус Лукро, меня наняли убить тебя. Кто нанял - не спрашивай, лица я не видел, скажу лишь, что это была женщина. И судя по всему - могущественная, она мне за твою голову пятсот систерциев обещала!!!
 - Жаль, что ты их не увидишь... Как же ты ее не разглядел?
 - Она укуталась в плащ с капюшоном, я только голос слышал. Нашла меня в "Кошке" позавчера вечером. Говорит: "Хочешь денег заработать? Убей германского вигила, имени не знаю, но он самый огромный там у них..."
 Я похолодел... Это не на меня охотились, а на Орма!!! И убить его приказала та самая женщина, которую он видел около Рощи Дианы... А он, дурень, все хвастался, что его не видел никто!!!
 То есть таинственная незнакомка боится разоблачения. Не проста она, ох, не проста... Если все, произошедшее с нами связано, то она - ключ к разгадке. Она, если конечно, это не совпадение, долгое время охмуряет Рагнара - зачем? Первый вопрос без ответа. Не из-за свитка - точно, свиток появился позже, чем слухи о "римлянке Рагнара". Она же как-то покровительствует Жрецу Дианы, и видимо, по ее указке тот науськал моего соплеменника стать Хранителем. Но зачем его убивать? И зачем убивать его в Роще, оскверняя ее?
 Теперь она охотится на Орма... Нанимает убийцу, благо, дураком оказался. Ладно, если что из него еще можно вытянуть - этим займется Квинт. У него умелые люди, вытащат все сведения...


Рецензии