Дюк

Эпиграф
«А  любовь… Я  этим  жил  всю  сознательную  жизнь.  Не  считаю  и  до  сих  пор,  что  может  быть  что-то  дороже  и  выше.  Но  теперь  убедите !»


 * * *

Больно…
Слишком…
Вот  там,  возле  сердца  больно.  А  иногда так  больно,  что  и  сердце  задевает.
Когда  уже  совсем  невыносимо –  хочу  оторвать  от  себя  это  одним  махом.
Говорят,  мысль  материальна.
Написала  письмо :  хочу  уйти. Хочу,  чтоб  без  Тебя…
Откуда  же я  знала,  что  однажды  «без  Тебя»  случится  так  нелогично.

Возвращалась уставшая  по  тропинке  у  дороги.
Я  не могла  знать,  что  в  ту  минуту по  ней  нельзя  идти.
Не  могла  знать,  что  тот  водитель  будет  пьян.
Я  даже  не  успела  ничего  понять. Мне  даже не было  больно…

У  меня  осталось  какое-то  незаконченное  дело.
Какое-то… Иначе  зачем  бы  я  ещё  задержалась  здесь?
Сначала  переживала  за своих,  как они  без  меня.
Но  ничего,  привыкают.
Иногда  я  следую  за  ними  посмотреть,  как их  здоровье,  никто  ли  не обижает.
С  ними  будет  всё  в порядке.  Уверена.

А  меня  даже  стало  забавлять  моё  состояние.
Я  ведь  теперь  бываю,  где  хочу.  Вижу,  что  хочу,  слышу,  что  хочу.  Могу  увидеть  любые  города.
Представляешь,  «увидеть  Париж  и  умереть»,  а  тут – наоборот :  умерла… и  увидела…
Впрочем – прочь !  Прочь !
Я  не  умерла,  я  всего  лишь  стала  другой.
Ну  и что  ж,  что   ко  мне  нельзя  притронуться – Ты  и  раньше  не  трогал.
Нельзя  прикоснуться – Ты  и раньше  не касался.
Разве  я  что-то  потеряла ?
Тоска…
Мне  нужно  туда… Туда,  в  Твой  город. К  Тебе…

Немного  заплутала.  Сверху  смотреть – это  не  с  картой  сверяться.  Направление  знала.  Ничего,  всё  же  добралась.  Красиво.  Помню  эти  кварталы…
Только  вот  где  мне  найти  Тебя ?  Это  Дюк  знал,  что  в  Твоё  окошко  можно  было  крикнуть  :  «Выходи !»  А  я   теперь  не  могу  ни  закричать,  ни  сказать...
Я  ношусь  по  улицам,  вглядываюсь  в  лица  прохожих,  особенно  тех,  кто  повыше  ростом.
Но  где  гарантия,  что  Ты  будешь  идти  именно  по  этим  улицам,  именно  в  это  время.
Догадка  мелькнула :  таких  машин,  как  у Тебя,  не может  быть  много.  Рано  или  поздно – я  увижу  знакомую  тёмную  синеву.
Правда,  если  Ты  не  в городе,  а  на  даче,  то  мои  поиски  затянутся, но  я  никуда  не тороплюсь…

А  это  она… Твоя  машина !  Или ?..  Водителя  пока  нет.  А  вдруг  по  иронии  судьбы  есть  ещё   такая,  или  даже  не  одна.
Я  осталась  возле  неё  в ожидании.
Сердце  забилось.
Даже  не  знаю,  как это  получилось :  его  вроде  нет,  но  оно  забилось.
И  вдруг…  Это Ты !  Да !  Ты !
Я  просто  одурела  от  счастья – увидеть  Тебя !  Так  близко… Как  когда-то  хотела.  Быть  с Тобою  рядом…
О,  нет !  Не бойся,  я  не  мешала  Тебе  там,  где была  Твоя  территория.  Разве  что  совсем  чуть-чуть  подсматривала  за  Тобой,  как  Ты  бреешься,  как  пьёшь  кофе,  читаешь  газету,  берёшь  в руки  телефон…
Позвонишь ?
Пожалуйста.
Хоть  раз.
Чтоб  я  увидела,  что Тебе  ещё  дорог  мой  номер…
Нет.  Не  позвонишь…
Когда-то  Ты  услышал : «абонент  вне  зоны доступа» -- и  вычеркнул  меня  из  своей  памяти.
Симки,  наверное,  уже  выкинули.  Тебе  некуда  позвонить  и  не  у кого  спросить.  Никто  не  скажет,  что  меня  больше… Нет… Лучше  так :  Тебе никто  не  сможет  сказать,  что  теперь  я  ближе  к  Тебе,  чем  когда  бы  то  ни  было !
Теперь  Ты  не  сможешь,  играя  моими  чувствами  в  эту  странную  игру,  вдруг  сказать  «нам  нужно  расстаться».  А  потом,  наблюдая,  как  я  переживаю,  вздохнув,  с нежностью  сказать «дурочка  ты  моя».
Но  я  не  меняла  номера !
Я  не  начинала  новую  жизнь !
Я  никого  не  нашла !
Не  смей думать  обо  мне  плохо !
Я  по-прежнему  рядом  с Тобой,  мой  родной,  мой  любимый…

Эти  дни наверное  были  для  меня  самыми  счастливыми – видеть  Тебя  каждый  день,  наблюдать  Твою  жизнь. 
Я  впитывала  в  себя  Твои  привычки.  Как  Ты  уверенно  держишь  руль,  как  идёшь,  большими  шагами,  не застёгивая  ветровку.
Скоро  Тебе  предстоит  поездка.  Опять  в  рейс.
Но на  этот  раз  не  буду  грустить – я  отправлюсь  следом  за  Тобой.
Надеюсь,  турецкие  авиалинии  не  будут  ко  мне  в  претензии,  что  я  без  билета ?  В конце  концов,  я  вешу  меньше,  чем   багаж…
А  неплохой  городок – Стамбул.  Можно,  я  оставлю Тебя  в аэропорту  и  посмотрю  на  город ?  Когда  ещё  доведётся  увидеть. Помнишь,  я когда-то  просила  Тебя : «Привези  мне  цветочек  аленький.  А  если  не  цветок – то  хотя  бы  несколько  фото  тех  мест,  где  бываешь.»
Теперь  я  сама  это  увижу.

А  вот  и  пароход.
Твоя  епархия. Твоя  работа.  Знаю,  что  тут  всё  очень  серьёзно.
Нет,  тут  я  Тебе  мешать  буду !  Честное  слово :  забьюсь  в  дальний  уголок  и  даже  ветерком  не  нарушу  ход.
Железная  коробка.
Я  всегда  молилась,  чтоб  с  Тобой  было  всё  в порядке.  С  того  дня,  когда  Ты  уезжал,  и  до  того  дня,  когда  вновь  возвращался  домой.

А  сегодня  что-то  душу  в  тиски.
Неспокойно  как-то.
Может  быть,  это  тучи  сегодня  слишком  низко.
Или  ветер  слишком  грозно.
Или  волны  слишком  высоко…
Тревожно  стало,  когда  заскрежетало.
Ломалось.  Падало.
Страшно  стало,  когда кто-то  скрывался  в  чёрной  воде.
А  кто-то  ещё  держался  на  обломках.
Мне  повезло,  что  в этом  ужасе  я  увидела  Тебя.
Ты  только  держись,  пожалуйста,  держись.
Видишь,  тёмные  тучи   становятся  чуть  светлей  и  выше,  значит,  скоро   ураган  стихнет. 
Кажется,  уже   и  волны  меньше.
Держись.
Ты  не знаешь,  но я  видела :  там,  с  той  стороны – идёт  помощь.
Они  успели  принять  сигнал.  Теперь  идут  сюда.
Держись !
Даже,  если  в  руках  уже  последние  силы – держись !
Даже,  если  уже  нет  сил – я  дам  Тебе  свои.  Я  не знаю,  откуда  они  взялись,  но  они  есть,  и  я  помогу – только  держись !
Поверь  мне !  Хоть  один  раз  в  жизни – ПОВЕРЬ  МНЕ !..

«VIK»  пришла  вовремя.
Подняли  на  борт.  Спасли…
Мокрые,  обессилевшие – по  одну сторону.
А  по  другую – белокрылые,  которым  сегодня  удалось  вырвать  победу  над  стихией  и  спасти  Своих.
Кажется,  непогода   сдаётся.
Вот  уже  среди  туч  будто  проталина – голубой  лоскуток  неба,  а  оттуда – солнечный  луч.
Он  коснулся  теплом  Твоей щеки.
Ты  открыл  глаза  и  слабо  улыбнулся.
Главное,  что Ты  жив.
И  теперь  у Тебя  всё будет  хорошо…

А  я…
Я  сделала своё  дело…
Прощай…


Написано  19.08.2011.


P.S. «Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами.» (Джордж  Карлин)


Рецензии