Долгая дорога в Вену

   Довольно быстро отыскав нужное ему купе, Удачин растворил дверь. Он сразу отметил насколько оно комфортабельно. Он устроил свой немногочисленный багаж на верхних полках, а сам опустился на нижнюю. Кроме него, в купе находилась женщина лет сорока с двумя детьми – мальчиком и девочкой и молодая девушка с рюкзаком и небольшим животиком. Она сидела на его, Удачина, месте. Удачин поднял брови.
   -Простите, девушка, это разве ваше место? – на ломанном немецком спросил её он.
   Та в ответ что – то сказала, но Александр ничего не понял. Но на всякий случай принял воинственную позу и всем своим видом дал понять, что правда на его стороне. Девушка со вздохом подхватила свой рюзак и выволокла из под – сиденья огромный чемодан. После чего с довольно кислым видом покинула купе.
   Поезд ещё не отошёл от станции, видимо ждали запаздывающих пассажиров. Удачин наблюдал за суетящимися на перроне людьми и вспоминал события последних дней. Его неугомонный зять Миша решил сделать ему очередной подарок и отправил на десять дней в тур Прага – Вена. Удачину предстояло отбыть первые пять дней в Праге, остальные соответственно в столице Австрии. В данный момент Александр собирался поездом добраться до Вены. До отъезда оставалось буквально пару минут, и его одолела дремота…
   Утро выдалось насыщенным на события. Началось всё с того, что Удачин опростоволосился в ресторане. Ему принесли заказанные им блюда и напитки, а также поставили перед ним на стол мисочку с водой. Удачин сначала не разобрался, для чего ему её принесли и решил, что это дополнительное питьё. С аппетитом умяв шницель, он опустошил мисочку.
   Едва он сделал последний глоток, как за его спиной раздались сдавленные смешки. Удачин обернулся и увидел пожилую семейную пару. Они весело смотрели на него. Мужчина поднял бокал и взглядом намекнул Александру, что пьёт за его здоровье. Тот кивнул и отвернулся, так и не разумев, что так развеселило эту парочку.
   Когда он уже заканчивал завтракать, кто – то тронул его за плечо. Удачин поднял голову и увидел перед собой супругу того самого весёлого мужчины.
   -Извините, что отвлекаю, - начала она, - вы, я так понимаю, из России?
   -Всё верно, - кивнул Удачин. – А как вы это поняли?
   -О, ну мы все русские сначала, не разобравшись, пьём из этой мисочки, вместо того, чтобы как все приличные люди помочить в ней руки после еды до и после еды, чтобы они жирными не были. Всего хорошего вам!
   И женщина отошла, оставив Удачина сидеть за своим столиком в полнейшем недоумении. Это был не единственный случай, когда он оказывался в конфузном положении за границей. Напутствуя его по дороге в аэропорт, Миша сказал одну фразу, от которой Удачину сделалось как – то не по себе:
   -Самое главное, Александр, если не знаете, как что – то спросить или сказать по – немецки, говорите по – английски. Вас поймут.
   -Мишенька, да я и английский – то можно сказать почти не знаю. Как быть – то?
   -Главное, не забывайте всегда и со всеми быть вежливыми, а остальное приложится. Продавцы, к примеру, сами к вам расположатся и постараются помочь. Тем более, среди них сейчас немало русскоговорящих или тех, кто понимает по – русски.
   -А напомни, пожалуйста, ещё раз, как по – немецки будет «Добрый день»?
   -Хунде грабен, - пошутил Миша.
   -Запомнил, - на полном серьёзе откликнулся Удачин.
   За свою шутку Миша был наказан. Буквально через двести метров его остановил гаишник. Миша со вздохом опустил боковое стекло. Удачин, который сидел на заднем сиденье, не слышал что сказал ему постовой, но его зять молча протянул ему паспорт. Гаишник открыл его, пролистал, вернул Мише и что – то негромко сказал ему. В ответ, на что Миша с возгласом: «Да вы что издеваетесь!» толкнул дверь и вышел из машины. Гаишник повёл его в свою будку. О чём они там говорили, Удачин не знал и не стал интересоваться у вернувшегося в расстроенных чувствах зятя. Остаток пути до аэропорта они преодолели молча…
   Удачина разбудил возглас одного из малышей. Он открыл глаза. Поезд уже набирал ходу. Дети резвились на коленях у матери, которая читала им Азбуку (Александр видел на обложке надпись на немецком языке, которая ему ни о чём не говорила, но зато картинки под ней свидетельствовали о том, что книга предназначена для детей дошкольного возраста.
   Нагловатая девушка, желавшая занять место Удачина, сидела в коридоре на своём неимоверных размеров чемодане и читала какую – то книжку. Удачин следил за ней взглядом, пытаясь понять, кто же она – мошенница, цыганка или просто банальная безбилетница? Спустя минуту, к ней подошёл проверяющий билеты. Она протянула ему что – то (Удачин не видел что именно), тот внимательно изучил «документ», наклонился к ней и что – то сказал, после чего девушка поднялась со своего импровизированного сиденья и пошла вместе с багажом вслед за ним.
   Удачин удовлетворённо вздохнул и повернулся к окну. За окном проносились деревья, поля, леса. Создавалось ощущение, что едешь по России, потому что природа пока ещё Праги мало чем отличалась от Российской. До Вены оставалось ехать ещё достаточно долго, и Удачин снова погрузился в сон.
   На этот раз его разбудил проверяющий билеты. Удачин пошарил по карманам сумки и выполнил просьбу проводника. В это время девочка тронула за руку маму и что – то шепнула ей на ухо. Та кивнула, шепнула что – то сынишке, и обе вышли из купе. Удачин догадался, что они пошли в туалет. «Надо будет и мне сходить, - подумал он. – Чуть попозже, сейчас лень».
   Откинувшись на спинку сиденья, он вновь прикрыл глаза и в очередной раз намеревался вздремнуть, как вдруг  поезд остановился. Удачин бросил взгляд в окне. Поезд подошёл к станции. Удачин забыл, что поезд до Вены ехал с остановками, и это была первая. Пассажиры стали постепенно заполнять вагон. Сквозь стеклянную дверь купе было видно, как они снуют туда – сюда по коридору со своими чемоданами, саквояжами, дорожными сумками.
   Один из таких снующих с наглым видом растворил дверь купе и спросил:
   -Фри?
   «Картошки что ли хочет?» - с недоумением посмотрел на него Удачин. Потом он сообразил, что по – русски это слово означает «свобода». Вошедший интересовался свободно ли купе. Удачин с хмурым видом спросил у него:
   -А у вас билет на какое место?
   Парень несколько минут постоял в растерянности, после чего затворил дверь. В купе вернулись мама с дочкой. Удачин решил, что уже тоже созрел для свидания с «молчаливым другом» и вышел в коридор. В нём никого не было, за исключением того наглого парня в очках. Удачин прошествовал в сторону туалета. Однако дверь оказалась заперта. Удачин несколько раз энергично подёргал её за ручку. «Может, не так открываю, - подумал он. – Да нет, вроде всё правильно». Однако дверь так и не поддалась. «Наверное,  пока поезд стоит, туалет по понятным причинам не работает, - решил он. – Вернусь, когда поедем дальше».
   И он действительно вернулся в купе. Минут через семь поезд тронулся. Удачин, которому уже по – настоящему захотелось в туалет, вновь направился к заветной двери, но она не открылась и на этот раз. «Да что ж такое – то!» - недоумевал тот. Мимо прошёл какой – то мужчина. Он заинтересованно посмотрел на красного Александра, безуспешно пытавшегося попасть в туалет.
   -Занято? – по – немецки спросил он.
   Удачин кивнул:
   -Попробуйте сами, может у вас получится.
   Мужчина попытался открыть дверь, но достиг не больших успехов, чем Удачин. Пожав плечами, мол, ничего не понимаю, он удалился в своё купе. Удачин решил попытать удачи в другом вагоне. Однако и там его ждало разочарование – дверь не поддалась. Однако Александр не стал сдаваться и направился в следующий вагон. Пассажиры, заскучавшие от долгой дороги, с любопытством смотрели на Александра, который шёл мимо них с выражением лица Суворова, намеревавшегося перейти Альпы.
   Самое забавное заключалось в  том, что и в третьем вагоне дверь оказалась заперта. Удачин хотел обратиться за помощью к проводнице, но, не зная как следует языка не стал этого делать. Он со вздохом ни на что, не надеясь, зачем - то ещё раз дёрнул ручку и понуро направился обратно в своё купе. Поезд отчего – стало качать из стороны в сторону, и Удачин едва не завалился на одного из пассажиров. В вагоне, в котором он в данный момент находился, не было отдельных купе, люди просто сидели напротив друг друга как в электричке. Александр пару раз едва не падал на них из – за того, что поезд шатало как самолёт в зоне турбулентности.
   Наконец дойдя до своего купе, он открыл дверь и в изнеможении опустился на сиденье. Женщина и дети лакомились фруктами. «Не мешало бы и мне перекусить», - решил Удачин. Вытащив из кармана пальто шоколадку, он с удовольствием полакомился ей. Чувствуя, как организм постепенно насыщается, Удачин подумал о том, что неплохо бы было всё это дело запить водой. В сумке отыскалась начатая бутылка «Аква Минерале». Удачин отпил несколько глотков и убрал её обратно. Теперь ему вдвое сильнее захотелось в туалет. Но как туда сходишь, если вот уже в трёх вагонах двери не открываются?
   И Удачин решил терпеть. До приезда оставалось чуть больше двух часов. На первый взгляд, задача нереальная. А с другой…. Удачину вспомнилось, как во время боевой спецоперации ему пришлось пять часов терпеть в укрытии, пока агент контрразведки был взят в плен. Вот и сейчас он постарался собрать всю волю в кулак и не думать о своей проблеме. Однако переключиться на что – то другое было невероятно сложно. Он даже пробовал читать книгу, которая была у него с собой, однако она оказалась настолько скучной и не интересной, что Александр вскоре отложил её. Тем более, этот роман уже был прочитан им в Москве.
   Постепенно поезд подъезжал к следующей станции. Женщина с детьми стали одеваться. Попрощавшись в Удачиным, она вывела их в коридор и вышла вслед за ними. Александр припомнил, что она час назад выходила с девочкой в туалет.
   Открыв дверь, он обратился к ней:
   -Простите, пожалуйста, вы вот в туалет дайче ходили, не подскажете, как вам это удалось? Тут везде туалетные кабинки закрыты!
   «Боже мой! – подумал про себя он. – Она же меня не поймёт! Я ведь на русском языке изъясняюсь, а она немка».
   Но на его счастье женщина поняла его и с сильным акцентом ответила, даже для убедительности рукой показала в какую сторону идти:
   -Идите через два вагона, там свободно. А эти и вправду закрыты.
   -Спасибо вам большое! – лицо Удачина расплылось в улыбке. – Вы моя спасительница!
   Женщина тоже улыбнулась ему и вместе с детьми направилась в тамбур. А Удачин поспешил к своей заветной цели, отсчитывая по пути вагоны. Пассажиры даже пробудились от сна, когда в который раз увидели Удачина. На этот раз он шёл с таким счастливым видом, будто уже сходил в туалет.
   В этот раз удача действительно улыбнулась ему – туалет в четвёртом вагоне действительно оказался свободным. Александр чувствовал себя на седьмом небе от счастья, когда возвращался обратно к себе в купе. Он так и не мог понять причину того, что туалеты были заперты. Однако довольно скоро он получил ответ на этот вопрос.
   Уже на подходе к своему купе, он едва не столкнулся с парнем, выходящем из туалетной кабинки. Тот обернулся, и Удачин с удивлением узнал в нём того наглеца, который хотел ехать с ним в одном купе. «Безбилетник», - догадался Александр. Парень отвёл взгляд и поспешил в конец вагона. Скоро как раз поезд должен был подъехать к очередной станции.
    Александр вернулся к себе в купе и продолжил размышлять: «И наверняка он здесь не один такой. Достаточно вспомнить ту девушку, которая полпути провела в коридоре на чемодане. Вот почему туалеты были заняты».  Теперь, когда он уладил все свои проблемы, на душе у него стало гораздо комфортнее, и он уже намеревался, как следует вздремнуть (благо в купе кроме него никого не было, как дверь распахнулась, и вошла чета пенсионеров, по виду типичные жители Германии. «Сглазил», - с грустью подумал Удачин.
   Раздевшись, мужчина и женщина повесили верхнюю одежду на крючки и уселись друг напротив друга. Муж развернул газету, а жена прикрыла глаза и задремала. Удачин, удостоверившись, что попутчики ему попались тихие и спокойные (хотя нужно отдать должное женщине с детьми, они тоже не доставляли Александру никаких хлопот), тоже уснул, облокотившись на подоконник.
   За окном уже темнело. Ночь постепенно вступала в свои права. На небе стали зажигаться редкие звёзды. В поезде было тихо, народ больше не путешествовал по составу, а либо мирно дремал в купе, либо лакомился в вагоне – ресторане. Поезд уже въехал на территории Германии и теперь приближался к Вене. Сквозь сон Удачин слышал, как его немецкие попутчики о чём – то тихо переговаривались, видимо не желая разбудить его. «Интеллигентные культурные воспитанные люди», - отметил про себя Удачин.
   Неожиданно из соседнего купе донеслось:
   -Ну, друзья, за приезд!
   Звякнули рюмки. Через минуты две всё повторилось. Удачин понял, что там идёт празднование по случаю прибытия в Германию. Он бросил взгляд на часы и отметил, что до пункта назначения осталось совсем немного времени. От нечего делать он взял в руки карту и стал изучать её. Однако почти сразу же заметил расхождения. Если верить ей, ему нужно было выходить через три остановки. А если вспомнить рассказ гида и инструкции, которые ему дали в Москве, то выходило что через одну. И кому верить?
   Удачин бросил взгляд на своих попутчиков. Те стали потихоньку снимать одежду с крючков. Женщина, застёгивающая кофту, поймала его взгляд и улыбнулась ему. Удачин улыбнулся в ответ и решил тоже на всякий случай приготовиться к выходу. Поезд проехал одну станцию и уже мчался к следующей. Удачин ещё раз сверился с картой и убедился в том, что выходить нужно именно на приближающейся станции.
   Предчувствия его не обманули. «Слава Богу, что вовремя чухнулся», - думал Удачин, выволакивая чемодан в коридор. Через минуту он уже спрыгнул на перрон и стащил за собой свой багаж. Ему обещали, что его встретят у первого вагона по ходу следования поезда, однако никого не было. Александр осмотрелся и посмотрел на часы. В распоряжении встречающего его человека было ещё пятнадцать минут.
   В конце перрона показалась семейная пара. Присмотревшись, Удачин узнал в шедших ему навстречу людей тех, с кем он ехал в автобусе по дороге на вокзал. Александр поспешил им навстречу.
   -Извините за беспокойство, вы ведь тоже сейчас ждёте сопровождающего?
   -Ну да, - кивнула девушка.
   А мужчина добавил:
   -Мы думали, что чего – то недопоняли, и нас будут ждать в другом конце вагона.
   -Да и я так думал, а оказалось, нет, - развёл руками Удачин. – Я вообще не вижу, чтобы нас кто – то встречал. Хотя поезд вроде бы не задержали.
   В это время они увидели мужчину, неспешно идущего по платформе. Он бел в сером пальто поверх костюма, а в руках держал какую – то папку. Удачин сразу догадался, что он – тот, кого они так долго и с нетерпением ждали.
   -Здрасьте, а мы думали, вы нас в том конце поезда ждёте, - крикнула ему девушка.
   -Ничего страшного, - махнул рукой мужчина. – Это нормально. Бывает так, что вообще не на ту станцию приезжают. А то, что перепутали начало и конец вагона – тьфу, пустяк!
   Александр хотел у него поинтересоваться, каким же образом приезжающие ухитряются перепутать станции, но не стал. Все четверо направились к выходу со станции. Неподалёку была припаркована машина. По пути Удачину вспомнилось, как пару лет назад в Вене его знакомая попросила его бросить в урну письмо. Письмо предназначалось для одного её знакомого из России. Александр понял её слишком буквально и на самом деле швырнул конверт в ближайшую урну. То – то его знакомая потом долго не могла понять, отчего же письмо никак не может дойти до адресата.
   Дойдя до машины, мужчина остановился и открыл багажник. Удачин и молодые супруги стали загружать в неё свой багаж.
   -А нам далеко до отеля ехать? – поинтересовался Александр.
   -К утру, может быть, приедем, - последовал ответ.
   «А мужичок – то языкатый, - отметил про себя Удачин, садясь в салон, - и весьма невежливый».
   Машина выехала на проезжую дорогу и понеслась вдоль ярких витрин магазинов и бутиков, вдоль высотных и не очень зданий. Александр с интересом смотрел по сторонам, удивляясь насколько город, изменился с тех пор, как он был здесь. Хотя чему удивляться – он не был здесь около двадцати лет.
   Водитель ехал молча, уставившись на дорогу. Наконец девушка не выдержала:
   -А вы что же нам ничего рассказывать не будете?
   -Рассказывать? Да нет, почему же, могу. Жили – были в одном королевстве принц и принцесса и были у них…
   -Да нет, другое! – засмеялась девушка.
   -Другое? А что другое?
   -Ну, какие нас здесь ожидают экскурсии, и вообще что посмотреть порекомендуете.
   -Батюшки мои, а вы что же ничего не знаете? Вам на почту ничего не присылали.
   -Нам лично нет, - подал голос ее муж, дотоле мирно спавший на её плече.
   Удачин промолчал.
   -А чего вам рассказывать? – пожал плечами вредный мужчина. – Сами всё увидите. Хотя…. Русские ведь для чего приезжают в Европу? Для шопинга! До достопримечательностей города и тому подобного им особо дела и нет.
   -Ну не надо так, - нахмурился Удачин. – Что это вы так нас классифицируете? Сами – то тоже не во Франции родились.
   Водитель что – то ему ответил, но Александр уже не слушал его. Он радовался, что, наконец – то приехал в город, который так давно хотел посетить. Окончательно ему подняло настроение то, что до отеля они доехали меньше чем за двадцать минут. «А теперь спать, - думал Удачин, - а все остальные дела мы оставим на утро».
                2012 год


Рецензии