Эрик Ван Эгераат, - голландский архитектор

Эрик Ван Эгераат (1956, Амстердам), голландский архитектор. В 1995 основывает собственную студию "Erick van Egeraat associated architects" (EEA), офисы которой расположены в Роттердаме и Будапеште. В 1998 г. офис студии открыт в Лондоне, в 1999 – в Праге, в 2004 – в Москве.

Заказчики уже не принимают то, что считали естественным раньше.

Стиль тоже зависит от качества предлагаемых материалов.

Я сам придумал термин «современное барокко», потому что почувствовал, что нужно что-то противопоставить модернизму, захватившему планету после войны.

Поздний модернизм представляет собой простую версию героического модернизма 20-х годов ХХ века, потерявшую суть и качество. Он стал слишком пустым, в нем нет деталей. Поэтому многие говорят, что он создает ощущение клиники.

Архитектуре нужны детали, за которые может зацепиться глаз.

Я знаю многих архитекторов, которые очень сфокусированы на идее, на создании проекта, но дальше им становится неинтересно. Проект затухает, а они удивляются, что ничего не получилось. Не получилось, потому что они этого недостаточно хотели.

Клиент в России хочет получить прибыль 100-200%

Вот это (показывает фотографию аккуратной застройки) – дешевые дома в моей стране. А это (практически та же картинка) – дорогие дома в моей стране. Вы понимаете, в чем проблема? В том, что между ними мало различий.

Голые правила не работают.

Набирай локальных знаний, чтобы дойти до глобального уровня действий.

То, что нам нравятся на этапе идеи и то, что нравится, как готовая вещь обычно не совпадает.

То обстоятельство, что оба места (собор XVIII века и свалка) насыщены деталями, заставляет не считывать код (он слишком детализирован).

Мэр Лужков, когда увидел этот проект, спросил, – "Ты что, хочешь быть... особенным?". Я воспринимаю это скорее, как комплимент: в общем, да, хочу, – это не то качество, от которого надо избавляться.

Далеко не все, что существует в мире, нужно. А это обилие ненужностей и создает определенный колорит. Мне кажется, что русская культура хорошо относится к этим ненужностям.

Я знаком со многими российскими коллегами… я сотрудничал с некоторыми из них, но это сотрудничество не принесло… «добавочной стоимости».

Немцы при виде извилистых линий начинают нервничать. В Амстердаме – наоборот. Знаете, какие мы, голландцы.

Кто вы, а кто я... Я делаю обычные коммерческие проекты, а хотелось бы сделать что-нибудь культурное — театр, например.

У нас много земли, поэтому на нашем земельном участке Эрик ван Эгераат исполнил нам «под фанеру» мелодии и ритмы русского авангарда. Получилось похожее на «три богатыря» Васнецова, только хуже. (Бавыкин)

* * *
В апреле 2008 года бизнесмен Байрамов заключил с голландской фирмой договор о создании предэскизного проекта  гостинично-делового комплекса в Ханты-Мансийске. и перечислил на счет 1 006 500 евро вперед.
 Через 8 месяцев Байрамов встретился с Эгераатом и попросил архитектора предоставить эскизный проект комплекса, но на это Эрик заявил, что в настоящее время его предприятие признано банкротом и для Байрамова будет лучше перезаключить тот же контракт с новой компанией Эгераата. По новому соглашению ханты-мансийский предприниматель должен будет выплатить еще 500 тысяч евро.


Рецензии