Папа

Сентябрьское утро в мегаполисе. На остановках толпы рабочих и студентов, поднятых с постели, но не разбуженных, а оттого медленных, с отключенными мозгами. Все они механически передвигаются, высматривают свои маршрутки, жуют жвачку, на вопросы отвечают коротко, нехотя, мыслями они еще в прошлом дне.

Тебе повезло, где-то с третей попытки ты влез в городской автобус и стоишь прижатый дверью и людьми, рассеянно рассматривая пейзаж за окном, краем глаза стараясь увидеть приближение кондуктора. Люди едут молча, время от времени раздаются громкие телефонные звонки, на которые пассажиры реагируют недовольными взглядами, а тот, кому звонят, говорит в трубку как бы извиняясь, что потревожил общее оцепенение: «Я перезвоню. Извини, сейчас неудобно». На каждой остановке городской автобус останавливается и тебе приходится снова и снова выходить, выпуская людей. Пару раз ты уже нечаянно наступал кому-то на ноги, не глядя в лицо, говорил «простите», даже не ожидая, что твое прощение кто-то примет.

Вот и твоя остановка. Ты выходишь так, словно выпущенный на свободу зэк, после годовой отсидки. Ты полной грудью вдыхаешь свежий осенний воздух, идешь по центральной улице города, смотришь на часы – еще есть полчаса до начала работы, а это значит... Это значит, что у тебя есть время прогуляться по бульвару, посидеть на лавочке у фонтана, подумать...

Ты неторопливо идешь дальше и вдруг слышишь пронзительный вопль, детский крик и плачь.

- Папа! Па-па! Паааааааааппппаааа!!!!

Мальчик лет пяти у входа в арку. По тому, как ребенок крутит головой во все стороны, понимаешь, что он потерялся. Из нескольких дверей магазинов-салонов выбегают встревоженные женщины. Все таки материнские инстинкты срабатывают раньше, чем твой созревший, но еще не выработавшийся и совсем неопытный отцовский. Они окружают малыша вниманием и наперебой расспрашивают его о том, что случилось, а ты дальше шествуешь в сторону заветного бульвара, уже успокоенный тем, что есть кому позаботиться о ребенке.

Ты приходишь на любимое место, кладешь сумку на лавочку, снимаешь солнечные очки и массируешь пальцами заспанные глаза. Вот, ты пришел куда-то, неважно куда, важно к кому. Впереди трудный рабочий день, за душой масса невыясненных вопросов, страхов, недоверия, маловерия. Ты поднимаешь глаза к небу и открываешь рот в беззвучном крике:

- Папа! Па-па! Паааааааааппппаааа!!!!

 

 

Соболев Митя


Рецензии
какая интересная параллель! кажется я понимаю что ты имеешь в виду:)

Кира Лубнина   16.01.2012 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо .Таня, мы тоже можем быть потерянными детьми у Бога ))

Митя Соболев   16.01.2012 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.